Международный
педагогический портал
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Название работы:

Научная деятельность учащегося и педагога как фактор эффективной работы образовательного учреждения

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Наука сегодня – неотъемлемый компонент общественного развития. От уровня науки во многом зависит и значение определенной страны в мировом сообществе.Наука и образование не могут существовать друг без друга. С недавнего времени проектная и исследовательская деятельность учащихся  и педагога занимает огромное место не только в образовательном, но и воспитательном процессе. 

Работа:
Капустина Валентина Александровна,
МОУ СШ № 55 Долина знаний, Волгоград.
Научная деятельность учащегося и педагога как фактор эффективной работы образовательного учреждения.
Наука сегодня – неотъемлемый компонент общественного развития. От уровня науки во многом зависит и значение определенной страны в мировом сообществе. Уровень научной грамотности играет роль и в жизни каждого отдельного человека. Даже при устройстве на работу, вас могу спросить о каких-либо научных достижениях.
Наука и образование, казалось бы, не могут существовать друг без друга. Однако, история их взаимоотношений претерпевает серьезные изменения: в век компьютерных технологий изменился и статус науки как таковой, и роль образовательных учреждений в подготовке научных кадров. Если раньше на свершение научных открытий могло уйти несколько десятилетий, на серьезные научные достижения могла быть положена вся человеческая жизнь, то сейчас наука развивается с такой быстротой, что люди сами не успевают уследить за этим. Современные технологии, быстрый темп жизни, развитие новых направлений медицины, техники, возникновение нано-технологий требуют того, чтобы молодые, подрастающие кадры обладали гибкой психикой и определенным научным видением мира.
Всему этому сегодня должна научит школа. Современные образовательные стандарты, новейшие технологии обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы ребенок сам добывал себе знания. Существенно поменялась роль учителя, который не преподносит готовые знания, а лишь только координирует деятельность учащихся, помогая им самостоятельно ориентироваться в потоке информации.
С недавнего времени проектная и исследовательская деятельность учащихся занимает огромное место не только в образовательном, но и воспитательном процессе. Педагог, который умеет подготавливать с ребенком грамотные научно-исследовательские работы, выполняет сразу несколько функций.
1) Он помогает обучающемуся оформить его знания, систематизировать их;
2) он обучает ребенка самостоятельно формулировать цели, задачи работы, предвидеть планируемый результат. В данном случае его помощь заключается в формировании у обучающегося научного мышления, отличающегося точностью, лаконичностью, максимальной насыщенной сжатостью;
3) педагог закладывает у обучающегося представления об анализе и синтезе – методах научного познания, которые являются этапами гносеологического процесса формирования понятий, учит разделять начальный и конечный этапы научного исследования;
4) немаловажным является тот факт преподнесения информации. Различного вида школьные и студенческие конференции обязательно предполагают выступление-презентацию, показ своих достижений. А это формирует у обучающихся коммуникативные и личностные универсальные учебные действия, о которых столь много говорится в стандартах.
Выступление, ответы на вопросы, элементы соревнования – все это делает современного школьника более уверенным в себе, что, несомненно пригодится в дальнейшей жизни. Ведь, в нашем мире, главное – уметь преподнести себя, чему и учат научные конференции, конкурсы.
На мой взгляд, у педагогов естественных наук есть некоторое преимущество в вовлечении детей в научную деятельность. На уроке биологии, природоведении, химии, физики очень легко совершать научное открытие. Помощником является здесь лабораторный опыт, в котором все четко и понятно. Добавил один реактив к другому – получил результат, посадил семечко – будет результат в виде нового растения. Их научно-исследовательские работы проводятся с материалом, который можно потрогать руками, понюхать, осязать.
А как же быть учителям русского и литературы? Как можно привлечь учеников к научно-исследовательской деятельности, если чаще всего они не соотносят чтение и науку. Вот здесь задача педагога усложняется. Сначала нужно донести до обучающихся цели и задачи гуманитарных наук, научить их в художественном произведении выделять область научного познания. Для этого, конечно, на уроках литературы нужно много работать над теорией, литературоведением, акцентируя внимание на том, что даже строчка стихотворения может стать предметом исследования юного филолога.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×