Международный
педагогический портал
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Название работы:

Проект "Зимующие птицы"

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы приносят людям пользу и радость целый год. 

Работа:
Проект
Зимующие птицы
ПроектЗимующие птицы
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В наших сибирских условиях, в холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают. Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект: Зимующие птицы.
Проблема: Недостаточное представление о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Время реализации проекта: зимний период
Возраст: 6-7 лет
Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.
Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
1.Сформировать у детей систему знаний о зимующих птицах.
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей .
Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
Основные методы реализации проекта:
-определение темы, постановка цели и задач;
-определение методов и приемов работы;
-диагностирование экологического воспитания;
-подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
-подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; -подбор материала для творческого труда4 Основные формы реализации проекта:
игровая;
-познавательная;
-продуктивная;
-работа с родителями.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
-Обсуждение цели, задачи с воспитанниками и родителями.
Анкетирование родителей.
-Перспективное планирование проекта.
-Накопление методических материалов по проблеме.
Основной (практический)
Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приѐмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Дата
Совместная деятельность
Взаимодействие с
РППС
педагога с детьми
родителями
1.Беседа Что ты знаешь о
неделя
птицах?
Оформление ширмы-
Внести в уголок книг
передвижки Зимующие
подборку литературы о
2.НОД Познавательное
птицы
птицах,
развитие Птицы зимой
картинки, иллюстрации с
изображением птиц.
3.Рисование Зимующие
птицы
4.Чтение художественной
Оформление пособий к
литературы: В.Звягиной
занятиям, дидактическим
Воробей, Т. Евдошенко
играм.
Берегите птиц, Ю.Никонова
Зимние гости
Консультации Покормите
5.Рассматривание изображений
птиц зимой ,Они
остались зимовать, мы им
зимующих птиц на
будем помогать
иллюстрациях в книгах и
журналах.
6.Дидактические игры Птички
на кормушках, Каких птиц
зимой не увидишь.
2
Изготовление книжек-
неделя
1.НОД по развитию речи
малышек.
Зимующие птицы
Оформление альбома
Зимующие птицы
2.Лепка Снегирь на ветке
рябины
3.Рассматривание птичьих
Консультация: Из чего
можно сделать кормушку
следов.
для птиц
4.Дидактическая игра Птичья
столовая
5.Экспериментирование
Оформление картотеки
Исследование различного
загадок, стихов, считалок
оперения птиц с помощью
о птицах.
лупы
3
1.Просмотр картины Птичья
неделя
столовая, иллюстраций
зимующих птиц, рассказ
воспитателя о зимовании птиц.
Изготовление кормушек
Ведение дневника
2.Отгадывание загадок,
для птиц совместно с
наблюдений прилета
разучивание пословиц,
птиц к кормушке.
4
неделя
поговорок о зимующих птицах.
3.Коллаж Птицы на кормушке
4.Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц: Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели
Дидактические игры
Четвертый лишний, Один – много
6.Чтение рассказа Е.Чарушина Воробей
7. Подвижная игра Воробьи и вороны
1.Экскурсия по экологической
тропе
Подвижные игры: Перелет
птиц, Птички в гнездышках.
2.Заучивание стихотворений А. Прокофьева Снегири, А. Барто Свиристели.
3.Рисование Снегири на ветке рябины
4.Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (воробей, синица, ворона, сорока) из серии П.И. Чайковского Времена года
Экологическая сказка Воробышек
Аппликация Какие птицы живут в лесу
Конкурс-викторина: Что за птица, отгадай
родителями.
Конкурс-смотр кормушек. Выставка Лучшая кормушка для птиц
Покормите птиц зимой Совместно с родителями. Кормление птиц.
Рекомендации-памятки для родителей о том, как правильно вызывать интерес и желание у ребенка помогать птицам.
Мастер- класс Сделай птичку
Выставка
Птичка сделанная своими руками
Акции
Добрая зима для птиц,
Сало -любимое лакомство
синичек
Хлебные крошки для
птиц
Календарь наблюдений за птицами зимой.
Заготовка корма для птиц.
Изготовление шапочек-масок с изображением птиц для подвижных игр.
Подборка музыкальных композиций произведений с пением птиц, песен о птицах.
Заключительный этап.
Ожидаемый результат: У детей сформирована система знаний о зимующих птицах, созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Подведение итогов проекта: В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различия, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек, поделок о птицах. Укрепились детско-родительские отношения. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, экологическими сказками и загадками о птицах.
Но главный результат - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не могут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
Трансляция проекта: Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ. Оформление проекта в виде презентации.
Обеспечение:
Методическое:- Е.В. Гончарова. Региональная программа экологического образования дошкольников.
-Проектная деятельность старших дошкольников, Журавлева В.Н.;
Программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. Экологическое воспитание в детском саду
Рыжова Экологическое развитие детей в детском саду и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
Материально-техническое:
Альбом Зимующие птицы ;
Картинки, иллюстрации с изображением птиц;
-Художественные произведения.
-Конспекты, дидактические игры, стихи, загадки.
Настольно-печатные, подвижные игры.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×