Воспитательные цели экскурсии. Автор: Комаревцева Елена Алексеевна

В  современных  условиях  достаточно  остро  стоит  проблема  патриотического  и  духовно-нравственного  воспитания  молодежи.  Способствовать  формированию  у  подрастающего  поколения  чувства  патриотизма,  прививать  ребенку  любовь  и  уважение  к  своей  семье,  Родине,  обществу,  в  котором  он  живет,  необходимо  с  детства.  Поэтому  в  процессе  патриотического  и  духовно-нравственного  воспитания  следует  больше  внимания  уделять  мероприятиям  и  экскурсиям.


Автор: Комаревцева Елена Алексеевна
Работа:

Воспитательные цели экскурсии.

В  современных  условиях  достаточно  остро  стоит  проблема  патриотического  и  духовно-нравственного  воспитания  молодежи.  Способствовать  формированию  у  подрастающего  поколения  чувства  патриотизма,  прививать  ребенку  любовь  и  уважение  к  своей  семье,  Родине,  обществу,  в  котором  он  живет,  необходимо  с  детства.  Поэтому  в  процессе  патриотического  и  духовно-нравственного  воспитания  следует  больше  внимания  уделять  мероприятиям  и  экскурсиям,  знакомящим  с  историей  и  культурой  родного  края  и  регионами  РФ.

Культурно-познавательный  туризм  является  неотъемлемой  частью  учебно-тематических  экскурсий,  которые  играют  важную  роль  в  формировании  гуманистического,  патриотического  воспитания,  расширении  знаний,  оздоровлении  и  физическом  развитии  детей  и  молодежи.  Учебно-тематическая  экскурсия  выступает  как  дополнительный  педагогический  процесс,  в  котором  сочетаются  обучение  и  духовно-нравственное  воспитание.  Воспитательные  возможности  экскурсий  определяются  как  их  содержанием,  так  и  широким  тематическим  спектром  (комплексные,  обзорные,  исторические,  военно-исторические,  литературные,  экологические  и  т.  д.).

Познавательные  экскурсии  учащихся  должны  стать  частью  учебно-воспитательной  системы  образовательного  учреждения.  Их  нужно  рассматривать  как  сильнейшее  образовательное  и  воспитательное  средство,  позволяющее  на  практике  ознакомить  молодое  поколение  с  природным  наследием,  историей  и  культурой  родного  края,  развивать  в  детях  эстетические  чувства,  любовь  к  Родине,  отзывчивость  к  высшим  интересам  духовности  и  нравственности.

Экскурсионно-познавательные  программы  включают  в  себя  изучение  культуры  и  достопримечательностей  мест  посещения,  их  истории  и  литературы.

Велика  роль  экскурсий  и  в  обеспечении  многостороннего  развития  личности.  Именно  образовательные  экскурсии  дают  подрастающему  поколению  возможность  для  повышения  своего  интеллектуального  уровня,  развития  наблюдательности,  способности  воспринимать  красоту  окружающего  мира.

Поэтому  можно  с  уверенностью  сказать,  что  образовательные  экскурсии  —  важный  способ  передачи  новому  поколению  накопленного  человечеством  жизненного  опыта  и  материально-культурного  наследия,  формирования  ценностных  ориентаций,  нравственного  оздоровления  и  культурного  развития  нации,  один  из  путей  социализации  личности.

Однако  следует  учитывать  и  тот  факт,  что  результаты  и  итоги   экскурсий  не  должны  оставаться  не  замеченными.  После  завершения  экскурсии  в  школе  обязательно  должны  проводиться   классные  часы  и  открытые  мероприятия,  которые  являются  своего  рода  творческим  отчётом  о  проведённом  путешествии.  Подготовка  к  этим  мероприятиям  должна  носить  исследовательский  характер.  За  месяц  до  начала  проведения  экскурсии  учащиеся  совместно  с  учителем  собирают  материалы,  дающие  исчерпывающую  информацию  об  объекте  посещения,  его  местонахождении,  истории,  основателях,  традициях  народной  культуры  тех  мест.  Учитывая  личностно-ориентированный  характер  обучения,  каждый  ребенок  готовит  тематический  доклад-презентацию  с  вопросами,  которые  он  будет  задавать  учащимся.  Также  в  данном  направлении  уместна  проектная  деятельность,  когда  группа  учащихся  готовит  проект  по  выбранной  теме  под  руководством  преподавателя.  Таким  образом,  подготовка  и  презентация  итогов  экскурсии  решают  целый  комплекс  методико-педагогических  задач:  учёт  личностно-ориентированного  обучения,  применение  методов  индивидуализации  и  дифференциации,  а  также  проектную  деятельность  в  образовательном  и  воспитательном  процессе  и  активное  внедрение  информационно-коммуникационных  технологий.

Такую  форму  обучения,  как  экскурсия,  просто  необходимо  использовать  в  учебном  процессе.  Ведь  именно  благодаря  экскурсиям  можно  познакомить  учащихся  с  реальной  жизнью,  с  объектами  реального  мира  в  их  естественном  окружении.  В  ней  происходит  познание  и  активное  взаимодействие  подрастающего  поколения  с  предметами,  объектами,  явлениями  природного,  социального,  культурного  окружения,  что,  естественно,  оказывает  большое  воздействие  на  школьников.

 

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x