Актуальные механизмы обеспечения здравоохранения Тамбовской области высокопрофессиональными и конкурентоспособными специалистами в интегрированной системе обучения с учетом современных передовых педагогических технологий, международных сестринских практик и социального партнерства в ТОГБПОУ «Тамбовский областной медицинский колледж». Автор: Воякина Марина Евгеньевна

В новых социально-экономических условиях и реализации требований государственной политики в сфере здравоохранения и образования основной ценностью становятся не только знания и умения, но и необходимость ориентироваться на новую парадигму в образовании – подготовку специалиста в новом формате: совершенствование системы среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в соответствии с лучшими международными стандартами и передовыми технологиями.

Значимой ролю в реализации задач дополнительного профессионального образования средних медицинских работников и программы развития колледжа становится создание экономических, организационных и правовых механизмов использования потенциала образовательной организации, направленных на обеспечение оптимальных условий для подготовки  квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда в общей системе развития кадрового потенциала Тамбовской области, на основе интеграции с наукой и производственным звеном здравоохранения (медицинскими организациями).

 


Автор: Воякина Марина Евгеньевна
Работа:

Актуальные механизмы обеспечения здравоохранения

Тамбовской области высокопрофессиональными и конкурентоспособными специалистами в интегрированной системе обучения с учетом современных передовых педагогических технологий, международных сестринских практик и социального партнерства в ТОГБПОУ «Тамбовский областной медицинский колледж»

 

Воякина Марина Евгеньевна,

методист отделения

повышения квалификации,

преподаватель спецдисциплин

ТОГБПОУ «Тамбовский областной

медицинский колледж»

 

Отечественное здравоохранение нуждается в компетентных специалистах, обладающих знанием, инициативой, умеющих адаптироваться к быстро меняющимся требованиям государственного регулирования системы здравоохранения, к нововведениям технологического значения, принимающих на себя груз ответственных решений за жизнь и здоровье пациента, обладающих способностью и желанием к саморазвитию. Вместе с тем, современное общество предъявляет к специалисту четкие критерии представления самого себя потенциальному работодателю, в жестких условиях рынка труда, чутко реагирующего на изменения в социально-экономической сфере и законодательстве Российской Федерации.

Анализ сложившихся отношений в системе государственного реагирования на темпы развития общества подводит к обоснованию введения новейших подходов определения структуры (модульное обучение), формы (накопительная) и содержания (формирование профессиональных компетенций) образования.

Следовательно, реагируя на темпы развития общества, - вырабатывается стратегия восстановления баланса между уровнем современного образования и требованиями теперешнего времени, с учетом социально-экономических преобразований и акцентом на социализацию принимаемых решений. Примером таких решений служит формирование государственного заказа на подготовку производственных сил (медицинских сестер новой формации). Таким образом, органы государственной власти являются одной из сторон в системе создания механизмов согласования интересов участников производственного процесса, основанных на равном сотрудничестве. А процесс, направленный на совместную выработку решений по проблемам согласования интересов между государством, определенной сферой производства (учреждения здравоохранения) и самим участником производственного процесса (средний медицинский работник) – представляет собой систему институциональных механизмов для реализации государственных заказов (заданий). Другими словами, решение целей и задач современного здравоохранения должно проходить в рамках социального партнерства.

Социальное партнерство направлено на выработку таких решений, которые удовлетворяли бы все стороны производства:

- государство – исполнение государственных заказов, согласно проводимой политики в сфере здравоохранения. При этом, государство выступает и в роли координатора и в роли арбитра достигнутых соглашений на разных уровнях (федеральном, региональном, отраслевом и местном);

- работодателей – достижение результатов деятельности: улучшение показателей работы ЛПУ с учетом модернизации, информатизации здравоохранения, удовлетворенность пациентов качеством медицинского (сестринского) обслуживания и другое;

- самих работниковвостребованность на рынке труда, гарантированная и достойная оплата трудаоблюдение прав в отношении трудового регулирования и другие обязательства и социальные гарантии.

Таким образом, эффективное социальное партнерство обеспечивает возрастание «социальной» стойкости, т.е. улучшает экономическое и социальное положение населения.

Отделение повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников ТОГБПОУ «Тамбовский областной медицинский колледж» является одним из участников реализации государственных заказов в рамках социального партнерства и способствует достижению приоритетных целей и задач современного здравоохранения и образования.

В качестве сторон, осуществляющих взаимодействие по достижению результатов государственного задания на обеспечение сферы производства компетентными сотрудниками (в рамках современных направлений развития здравоохранения), выступают также и управление здравоохранения по Тамбовской области (в качестве и координатора и контролирующего органа по выполнению госзаказов), и органы занятости населения (в качестве структуры, обеспечивающей проведение мониторинга рынка труда и наполнение рынка труда), и профсоюзная организация (как организация, регулирующая социально-трудовые отношения) и лечебно-профилактическое учреждение (как исполнитель госзаказа: в вопросах предоставления медицинской помощи населению).

Примером таких согласованных действий и укрепления социального партнерства в областном здравоохранении служит быстрое и эффективное реагирование отделения повышения квалификации на выдвигаемые приоритеты государственной политики в сфере российского здравоохранения, а именно, проведение дополнительного профессионального обучения специалистов среднего звена в целях достижения актуальных задач медицинской деятельности:

- реализации направлений национального проекта «Здоровье»: развитие первичного звена здравоохранения, возрождение профилактической направленности здравоохранения, обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;

- развития службы общей врачебной практики (семейной медицины);

- организации розничной торговли лекарственными препаратами работниками врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики, расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации;

- организации деятельности по внедрению накопительной формы последипломного обучения средних медицинских работников;

- создании центров сосудистой хирургии;

- создании центров «Здоровье»;

- реализации государственной программы по снижению онкологической заболеваемости среди населения;

- создании центров по дорожно-транспортным происшествиям;

- повышении профессиональной квалификации средних медицинских работников всех медицинских организаций по вопросам противотуберкулезной работы в рамках Целевой программы Тамбовской области «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2014-2020годы»

Отделение повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников ТОГБПОУ «Тамбовский областной медицинский колледж» проводит своевременное дополнительное обучение медицинского персонала по актуальным направлениям областного здравоохранения, чем способствует развитию и укреплению социального партнерства. Таким образом, образовательная деятельность отделения повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников ТОГБПОУ «Тамбовский областной медицинский колледж» выступает одним из механизмов внедрения социального партнерства в здравоохранение.

Обобщая вышесказанное, отметим, – качество образовательной деятельности определяется результатами обучения, ориентированными на профессиональную деятельность – как нормы качества государственного образования. А под результатами обучения (в рамках современного состояния образовательной политики) понимаются наборы «ключевых» компетенций, которыми должен владеть средний медицинский работник – слушатель циклов последипломного обучения. Таким образом, формирование компетенций, с позиции компетентностной модели обучения – это формирование способности решать профессиональные задачи различной сложности на основе имеющихся знаний и умения использовать эти знания в ситуации неопределенности. Развитие общества, его пространственно-временная динамика все больше стала зависетьот потребностей человека, а не от условий природной среды. Человеку нужна другая средаак называемая вторичная, социальная, искусственная среда – среда, в основе которой лежит информация - один из важнейших факторов, определяющих развитие общества в целом и развитие человека в окружающих его внешних условиях.

Информация сегодня - это значимый элемент в организованной и упорядоченной системе получения и предоставления услуг, в том числе, услуг образования.

В новых социально-экономических условиях, в которых основной ценностью становятся не только знания, квалификация, но и умение работать с информацией, необходимо ориентироваться на новую парадигму в образовании – самореализация специалиста в новом информационном обществе.

А, значит, умение быстро ориентироваться в мире информации и использовать ее в своих интересах – обеспечит преимущество среди конкурентов на рынке труда работников здравоохранения.

Анализируя деятельность отделения повышения квалификации, задачи современного образования, государственный заказ, социальный запрос работодателя и, согласуя их с общей целью и задачами Программы развития колледжавою роль вижу в:

- создании на базе образовательного учреждения организационных механизмов единой образовательной среды – «профильные медицинские классы – колледж - повышенный уровень - последипломное обучение: непрерывное обучение (обучение «через всю жизнь»)», обеспечивающей качество обученности слушателей, высокий уровень сформированности у них профессиональных компетенций, воспитание социально-адаптированной личности с высокоразвитыми личностными способностями;

- создании на базе отделения повышения квалификации образовательного учреждения организационных механизмов формирования единой информационной среды, соответствующей требованиям инновационного развития экономики; современным потребностям общества, работодателей и каждого специалиста в отдельности, в которой будут задействованы и на информационно-коммуникационном уровне связаны все активные участники образовательного процесса; и обеспечены оперативность и эффективность управленческих решений, способствующих совершенствованию системы образования в колледже (отделении), повышению информационной культуры субъектов образовательного процесса.

- удовлетворении информационных потребностей, информационном взаимодействии медицинских организаций и работников здравоохранения, черезединое информационное пространство, компонентами которого являются информационные ресурсы, организационные структуры, (обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства) и средства информационного взаимодействия специалистов и учреждений системы здравоохранения, обеспечивающие им доступ к информационным ресурсам.

- создании новой содержательно-смысловой стратегии дополнительного профессионального образования средних медицинских работников, предусматривающей ориентацию на внедрение новых дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих высокое качество обучения слушателей, высокий уровень сформированных профессиональных компетенций и воспитание социально-адаптированной личности с высокоразвитыми личностными и профессиональными качествами.

Дистанционные образовательные технологии – это прогрессивные технологии, которые естественным образом интегрируются в традиционные системы образования, дополняя и развивая их, способствуя созданию мобильной образовательной среды в системе повышения квалификации специалистов среднего звена. Дистанционные образовательные технологии – это шаг в образование будущего и при освоении дополнительных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки оно лидирует, так как слушатель – специалист, уже имеющий профессиональные навыки и возможность продолжать образование без отрыва от работы. Используемые дистанционные образовательные технологии в преподавании позволяют активно следовать инновационным подходам в отечественном образовании, действуя, в частности, в рамках Федеральной целевой программы развития образования в Российской Федерации до 2020 года годы и Программы развития колледжа на 2018-2022 годы, цель которых – обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного, социально ориентированного развития Российской Федерации.

 

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x