Международный
педагогический портал
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Название работы:

Эссе "Я - педагог"

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Одним из источников совершенствования процесса обучения является новый подход к использованию существующих методов и средств . На протяжении столетий основной структурой общения между людьми всегда были «диалогические сочетания» или «общение в парах сменного состава». Но именно этого общения друг с другом лишены обучающиеся на занятиях. Это утверждение побудило меня изучить технологию коллективного способа обучения. Коллективный способ обучения - это обучение, при котором коллектив обучает всех своих членов и, следовательно, каждый член этого коллектива участвует в обучении всех своих товарищей по общей работе. Одновременно в классе изучается несколько разных тем. Практически каждый ученик имеет свою отдельную тему, которую он прорабатывает по очереди с разными товарищами, выступая поочередно то в роли слушателя (ученика), то в роли рассказчика (учителя). Если в группе 12 обучающихся, то, следовательно, 3 одновременно «ведут», «специализируются» по одной и той же теме.

Работа:
Я - педагог
Современное состояние общества характеризуется повышением внимания квнутреннему миру иуникальным возможностям отдельно взятой личности.
Вконцепции развития дополнительного образования детей до2020года сказано: В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков..
Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая, дать ребенку не только разнообразную информацию, но и включить его в значимую деятельность.Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях и ситуациях личности. Сегодня основными задачами творческой деятельности в учреждении дополнительного образования является, прежде всего, обучение детей навыкам создания пространства для своего развития, формирование культуры общения, творческого самоопределения.
Созвучно с миссией моё педагогическое кредо – чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь. Л.Н.Толстой, говоря о человеческой мудрости предупреждал, что она не может переливаться из того человека, который ею полон в того, в котором её нет. Для восприятия чужой мудрости, - отмечал он, - нужна прежде всего самостоятельная работа. Эти же слова я бы отнесла и к своей деятельности, главная цель которой сводится к созданию условий для творческой деятельности обучающихся, в которой каждый смог бы проявить себя как личность.
В своей педагогической деятельности ставлю для себя задачи:
раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося,
способствовать приобретению обучающимися опыта сотрудничества, в том числе и со взрослыми,
воспитывать уважительное отношение к результатам труда других людей,
формировать усидчивость и работоспособность, навыки перспективного планирования своей деятельности, самоконтроля и самооценки, как основы и гарантии постоянного возрастания его социальной значимости,
совершенствовать формы организации учебной деятельности,
использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения.
Считаю, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от педагогических заповедей, которые я использую в своей работе:
1. Принимать ребенка таким, каков он есть. И, поэтому, моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей.
2. Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.
3. Быть примером для детей в воспитании любви к техническому творчеству, увлеченности этим творчеством. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.
Реализацию поставленных задач осуществляю через дополнительное образование школьников в условиях МАОУ ДО Технополис по образовательной программе: Первые механизмы.
Программа Первые механизмы имеет научно – техническую направленность и является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения.
Цель программы: развивать научно-технический и творческий потенциал личности ребёнка через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники.
В предлагаемой программе реализованы следующие принципы обучения:
1. Принцип проблемности (погружение в тему).
2. Принцип концентризма( возвращение к ранее изученному).
3.Принцип научности (наличие теоретической основы).
4.Принцип демократичности и гуманизма(взаимодействие педагога и ребёнка в социуме).
5. Принцип ведущей роли теоретических знаний (курс строится на основе исследовательской и практической деятельности).
6. Принцип активности (включение детей с разным уровнем).
7. Принцип природосообразности (должно соответствовать физиологическим и психическим особенностям).
Специфика целей и содержания программы определяет и своеобразие методов его изучения, форм и приёмов проведения занятий, где на первый план выходит конструкторско – практическая деятельность.
Программа предполагает применение следующих приёмов мотивации:
- развитие любознательности,
- поощрение высказывания оригинальных идей,
- творческий подход педагога к решению проблем,
- предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. Постоянно работаю над повышением своего профессионализма. Самообразование осуществляю посредством следующих видов деятельности:
знакомство с педагогической и методической литературой,
использование информации из Интернета,
посещение семинаров, конференций, занятий коллег, систематическое повышение квалификации,
изучение современных психологических и педагогических методик,
демонстрация собственного педагогического опыт,
выступление на совещаниях, педагогических советах.
Два года назад выбрала тему самообразования: Организация проектно - исследовательской деятельности младших школьников в рамках дополнительной образовательной программы Первые механизмы. Эта тема поможет мне решить основные задачи, которые я поставила перед собой.
У КАЖДОГО ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руководство со стороны взрослых.
Школа является основным звеном в системе образования, где должны воспитываться люди с творческим мышлением. Но традиционный учебный процесс выстроен так, что реализовать эту особенность детской природы очень сложно. Дополнительное образование выступает как более свободная, не накладывающая ограничений область учебной деятельности. Именно в сфере дополнительного образования с характерным для неё индивидуализированным подходом, гибкостью программ, разнообразием форм возможна трактовка талант пробьётся.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме позволил выявить следующие основные показатели сформированности творческих способностей младших подростков:
1. Определенный фонд знаний и умений, их качество.
2. Уровень развития психических механизмов, лежащих в основе развития творческих способностей учащихся: внимания, памяти, воображения.
3. Уровень развития мышления ученика, который определяется главным образом степенью сложности умственных действий.
4. Владение приёмами поисковой и творческой деятельности.
Исходя из вышесказанного, я разработала следующую структуру занятия, направленного на развитие творческих способностей, которая включает в себя 4 этапа:
1.Этап. Разминка. Включает всебя ребусы, кроссворды, графические диктанты, игры Верю— не верю, Данетки, ит.д.
2.Этап. Развитие психических механизмов как основы развития творческих способностей (памяти, внимания, воображения, наблюдательности).
Специальные задания, формирующие приёмы рационального запоминания, тренирующие внимание, необходимо постоянно включать в занятие, приучая детей всегда быть собранными, готовыми в любой момент к неожиданному повороту событий, что даёт им уверенность в собственных силах и ведёт к повышению эффективности обучения в целом. Например.
В течение 3 секунд посмотрите на рисунки, затем быстро закройте их и постарайтесь их воспроизвести. Трудно? Знакомите с мнемоническим приёмом.
3. Этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня.
Частично – поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе решения которого дети самостоятельно без участия педагога или при его незначительной помощи, открывают новые для себя знания. Например, задания навыявление закономерностей, на нахождение принципа группировки и т.д.
Когда одного из великих французских математиков спросили, почему он такой гениальный, ответ был следующим: Потому что я знаю 3000 алгоритмов!. По мнению П.Я.Гальперина инсайд, озарение, присущие открытиям – это свёрнутый алгоритм и интеллектуальное творчество проявляется в умении человека, знакомого с различными подходами к решению научных проблем, в нужный момент достать из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения. Задачи данного этапа и являются выражением именно такого подхода к проблеме развития творческих способностей.
4. Этап. Решение творческих задач.
Решая творческие, нестандартные задачи, дети испытывают радость приобщения к творческому мышлению
Такие заданиярассчитаны напоисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход итворческое применение знаний. Примером таких заданий могут быть разнообразные игры насоставление фигур-силуэтов посвоему замыслу: Монгольская игра, Танграм (изквадрата), Вьетнамская игра и т.д.
Наряду с применением методики Ривина использую в своей практике и другие технологии обучения:
- объяснительно-иллюстративный метод
- проектно-конструкторского метода.
- эвристические методы,
- здоровьесбережения,
- наглядную и игровую технологию.
В работе использую следующие формы деятельности: теоретические и практические занятия; организация индивидуальных занятий и консультаций; стимулирование творчества; организация конкурсов и викторин, участие в конкурсах.
Для адаптации учебного процесса к познавательным возможностям, способностям и интересам каждого учащегося применяю в своей деятельности методы психолого-педагогической диагностики: педагогическое наблюдение во время учебной деятельности обучающихся на занятии, групповая дискуссия, тестирование, собеседование (с учащимися, родителями, педагогом-психологом). Анализирую продукт деятельности учащихся: результаты работ, тестов, творческих заданий. Это позволяет мне вносить своевременные коррективы в свою педагогическую деятельность и оптимально организовать учебный процесс.
Для развития творческих способностей обучающихся большую роль играет внеклассная работа по предмету. Внеклассная работа создаёт условия для более полной реализации потенциала обучающихся, для формирования творческих и практических умений. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: игры Счастливый случай и Поле чудес, конкурс Ох, уж эта математика, викторины, математический марафон, турнир В математику тропинку одолеем без запинки, выпуск стенгазет, организация выставок, провожу математические недели, шашечные и шахматные турниры, по результатам которых оформляю фотовыставки, награждаю наиболее отличившихся воспитанников
Мои воспитанники являются активными участниками городской конференции молодых исследователей Шаг в будущее, городского соревнования молодых исследователей Шаг в будущее – Юниор. На Западно – Сибирском конгрессе молодых исследователей диплом II степени получила Федоровская В. по теме: Алгоритм нахождения рационального способа уравнений высших степеней; на городской конференции молодых исследователей Шаг в будущее диплом II степени - Нуршин И по теме: Новый способ составления магического квадрата нечётного порядка; диплом III степени - Нуршин И по теме Новый способ составления магического квадрата чётного порядка; 3 сертификата участника - Саптияров Т, Новик И. по теме Уравнения с модулем, на городской конференции молодых исследователей Шаг в будущее – Юниор диплом II степени - Нуршин И по теме Новый способ составления магического квадрата чётного порядка.
В перспективе мне предстоит дальнейшее совершенствование моих достижений и дальнейшее освоение методики коллективного способа обучения, что позволит эффективнее решать задачи по подготовке творчески мыслящих, инициативных, способных найти своё место в жизни учеников. Для себя у меня пожелание такое, чтобы детям на моих занятиях было интересно и полезно, а мне работать с ними легко и приятно.
Считаю достижением в своей педагогической деятельности:
Создание хорошего психологического климата при организации познавательной деятельности;
Формирование устойчивой мотивации у обучающихся разной категории;
Использование различных методик при изучении блоков различных тематик;
Включение учеников в социально значимую деятельность (проекты, конференции).
Наглядным примером результативности моей деятельности в данный момент является выступление Алиева Алексея. В его исследовательской, с которой мы надеемся выступить на Шаге в будущем, прослеживаются все мои приоритеты: здесь гармонично сливаются и коллективизм, и индивидуализм, творческое начало и алгоритм, совместная работа образовательной организации и работа семьи, игровые моменты и рациональная социальная значимость работы, использование новых технологий и экологическая основа.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×