Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Формы и методы работы с одарёнными детьми при подготовке к олимпиаде по географии. Работа №273683

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сегодня проблема обучения высоко мотивированных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний. Поиск и поддержка талантливых и одарённых детей является одним из важнейших составляющих профессиональной деятельности каждого педагога.

Работа:

Тема: «Формы и методы работы с одарёнными детьми при подготовке к олимпиаде по географии»

Слайд 1

Возможно, ребенок не свяжет свою жизнь с географией, но именно она может стать пространством для  его  личностного роста.

Сегодня проблема обучения высоко мотивированных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний. Поиск и поддержка талантливых и одарённых детей является одним из важнейших составляющих профессиональной деятельности каждого педагога.

При этом роль учителя заключается в том, чтобы своевременно разглядеть и раскрыть одарённость ребёнка, активизировать познавательный интерес к предмету и подвести учащихся к достижению высоких результатов в учебе.

Слайд 2

Сегодня одаренными детьми называют:

детей с интеллектом выше среднего;

детей с высоким уровнем творческих способностей;

детей, достигших успехов в определенных областях деятельности;

детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность)

Слайд 3

Целями моей работы являются:
1. Развитие познавательной активности учащихся
2. Формирование интереса к изучению предмета географии
3. Развитие самостоятельного, поискового, исследовательского мышления
4. Формирование творческой активности учащихся
5. Развитие способности к нахождению аналогий
6. Обучение совместной деятельности в группе
7. Развитие мышления и коммуникативных способностей учащихся.

Слайд 4

Готовить детей к участию в предметных олимпиадах нужно начинать с 5 класса, как только они начали изучать предмет география. Работу по подготовке я провожу в течение всего учебного года.  По предмету география в структуре урока я отвожу несколько минут (3-10) для заданий по развитию индивидуальных способностей. Мы решаем   нестандартные задачи, кроссворды, разгадываем шарады, загадки, ребусы играем в дешифровщика, отработка номенклатуры по политической и физической карте.

Чтобы работа ладилась, очень важно продумать план подготовки к олимпиаде.

Слайд 5

План подготовки к олимпиаде.

Консультации;

Географические вечера;

Конференции;

Уголок «Готовимся к географической олимпиаде»;

Выставки книг;

Беседы. Показ презентаций;

Решение олимпиадных задач прошлых лет

В него нужно включить перечень мероприятий, которые нужно спланировать и выполнить. Для подготовки к олимпиадам полезны и викторины. В различные викторины, кроме устных вопросов, включаю и письменные. По окончании мероприятия, совместно обсуждается и отмечается, что было удачно, а что надо исправить к следующему разу.

Слайд 6

Содержание, методы и формы работы с одаренными учащимися на уроке должны сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися класса и в то же время отличаться определенным своеобразием. Формы и приѐмы в рамках отдельного урока должны быть разнообразны и направлены на дифференциацию и индивидуализацию работы. Формы индивидуальной работы с одаренными учащимися на уроке: составление опорных конспектов, интеллект-карт, выполнение творческих заданий, написание рефератов, изготовление книжек-малышик, участие в конкурсах шпаргалок, кроссвордов, презентации портфолио по теме урока или портфолио своих достижений по предмету. Большую роль играет групповая работа на уроке, когда в группу входят учащиеся с разным уровнем обученности. При решении учебной задачи одаренный ученик выполняет роль консультанта. В числе эффективных педагогических технологий для работы с одаренными детьми рассматриваю исследовательскую и проектную деятельность, технология проблемного обучения, технология многомерных дидактических инструментов, игровые технологии, технология «Портфель ученика», технология критического мышления.

Слайд 7

Методы обучения как способы организации учебной деятельности учащихся являются важным фактором успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качеств. Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся ведущими являются методы творческого характера: проблемный, поисковый, проектный, исследовательский в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

Слайд 8

 

Принципы подготовки:

1.Самостоятельность.

2.Принцип активность знаний.

3. Принцип опережающего уровня сложности.

4. Анализ результатов прошедших олимпиад.

5. Напутственное слово учителя.

6. Психологический принцип. Считаю необходимым воспитать в олимпиадниках чувство здоровой амбициозности, стремления к победе.

Таким образом, целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и методов развития мотивации  у  школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов. И как заключительные слова хочется сказать: ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно запалить, и сделать все для того, чтобы она не затухала. 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×