Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Игры - тренажеры" для дошкольников. Работа №227350

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развитие дыхания с помощью игр - тренажеров. 

Работа:

Игры-тренажеры для развития дыхания

«Весёлый ветерок» для дошкольников

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я вам представлю тренажёры для развития дыхания детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи.

Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно признано поддерживать жизнь в организме путём газообмена. Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе.

Оно отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы.

Наиболее правильное, целесообразное и удобное для речи диафрагмально-реберное дыхание.

Регулярное занятие дыхательными упражнениями способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.

Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.

Слайд 3

На занятиях необходимо соблюдать следующие правила:

• Следует соблюдать последовательность упражнений (счет ведем про себя) вдох (носом) 1-3, пауза - 1, выдох (ртом) - 1-6.

• Плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным (щёки не надувать).

• Во избежание головокружения продолжительность упражнения 3-4 раза.

• Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении.

• Заниматься до еды.

• Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.

• Дозировать количество и темп проведения упражнений.

• Вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно.

• В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.

• После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 с.

В своей работе я использую следующие тренажёры:

Слайд 4

«Футбол»

Цель: закрепление плавного длительного направленного выдоха, активизация мышц губ.

Оборудование: «футбольный мяч» - ватные шарики или небольшие шарики из другого материала (синтепона, пенопласта и т. д.), ворота, трубочки для коктейля длиной 10 -12 см.

В эту игру могут играть двое детей. Дети сидят напротив друг друга, между ними находятся ворота, в которые воздушной струёй надо «забить гол». Выигрывает тот, кто сделает это первым. Упражнение также может выполняться индивидуально.

Игру можно проводить, дуя на «мячик» сквозь трубочку и без неё. Если ребёнок дует через трубочку, то это делается под строгим контролем взрослого.

Слайд 5

«Птицы улетают на юг»

Цель: развитие плавного длительного направленного выдоха.

Оборудование: вырезанные силуэты разных птиц на ниточках.

Ребенок сидит за столом. На стол напротив ребенка ставится арка с птичками на ниточках. Ребенку предлагается подуть на птичку, чтобы она улетела как можно дальше (дуть можно один раз).

- Какая красивая у тебя птичка! А она умеет летать? Подуй так, чтобы птичка улетела далеко! Дуть можно один раз. Вдохни и набери побольше воздуха. Полетела птичка!

В ходе групповой игры можно устроить соревнование между двумя-тремя детьми: каждый дует на свою птичку. Побеждает тот, чья птица улетела дальше. Взрослый следит за тем, чтобы дети не надували щеки, дули только один раз, сильно не напрягались.

Слайд 6

«Моторчики»

В играх с моторчиками можно отрабатывать плавность выдоха: если ребёнок дует плавно, то вертушка хорошо вращается и гудит, если выдох прерывистый, то вертушка крутиться не будет. По мере развития силы выдоха ребёнку предлагаются моторчики всё большей величины. Длительность выдоха можно тренировать в игре «Чей моторчик работает дольше? ».

«Моторчики» - это разновидность вертушек, которые легко склеить, используя плотную цветную бумагу. Для изготовления такой вертушки необходимо вырезать 3-4 круга одного размера, которые затем сгибаются пополам и склеиваются, а внутрь помещается нитка, за концы которой ребёнок держит вертушку.

Для работы с детьми можно использовать вертушки разной величины. Чем меньше вертушка, тем легче она вращается под воздействием воздушной струи. Вертушки большего размера требуют более сильного выдоха.

Вертушку во время выполнения дыхательного упражнения нужно держать правильно. Ребёнок не расставляет широко руки: это неудобно, вертушка провисает. Ребёнок должен держать вертушку так, чтобы с каждой стороны рука ребёнка: вступала от неё на 5-7 см, нитка была натянута, а вертушка находилась бы напротив губ на расстоянии 5-7 см.

Слайд 7

 

«Прогоним тучку»

Цель: развитие плавного длительного направленного выдоха.

Оборудование: вырезанная из картона тучка с приклеенными полосками тонкой бумаги или кальки, изображающими дождик.

- «Пришла осень. По небу плывут тучи, часто идёт дождик. Давайте прогоним тучки, чтобы вновь засветило солнышко».

Дети дуют на полосочки из бумаги, которые имитируют дождик. Следим, чтобы дети дули плавно, длительно, не надувая щёк.

Слайд 8

«Сдуй снежинку с варежки»

Цель: Учить выдувать воздух толчком.

Оборудование: Вырезанная из картона варежка, снежинка из белой бумаги и прикреплена к варежке с помощью ниточки.

Показать детям варежку. Спросить, как называется то, что я показываю. Для чего она нужна, куда и когда мы ее одеваем?

- Правильно, это варежка, мы ее одеваем на руку, когда идем гулять. Давайте оденем варежку. Ребята, подул ветер, и к нам на варежку упала снежинка. Давайте сдуем ее!

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Воробьёва Т. А., Воробьёва П. А. «Дыхание и речь». Издательский дом «Литера», СПб, 2014.

2. Нурмухаметова Л. Р. Дыхательная гимнастика в детском саду. Журнал «Логопед» №3, 2008.

3. Селивёрстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. М., 1987.

4. Суборова Т. А. Дыхательные упражнения в игровой форме. Журнал «Логопед» №2, 2010.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×