Цели, задачи межпредметной интеграции. Личный опыт.
Работа:
Касьянова Лариса Ивановна
учитель русского языка и литературы,
МКОУ Октябрьская СОШ,
Новосибирская область,
Куйбышевский район, с. Нагорное
Интегрированный урок в современной школе
Новый Стандарт акцентирует внимание на необходимости использовать современные образовательные технологии, благодаря которым возможно эффективно и результативно организовать деятельность учеников, но решить эту проблему невозможно в рамках одного учебного предмета. Поэтому в теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин, которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к построению модели общей картины мира.
Интегрированное обучение – система, которая объединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира, тем самым дает возможность связать теорию с практикой. А также создает условия для самостоятельной деятельности, что развивает исследовательские и творческие способности у учащихся.
Считаю, одним из эффективных способов повышения интереса учащихся к учебному процессу – интегрированное обучение.
Цель интегрированного обучения – формирование целостного видения мира.
Задачи:
воспитывать у учащихся познавательную активность;
вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное;
повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий);
развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
При интеграции появляется возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины; наглядно, в действии показать, как всё в мире взаимосвязано и одновременно усилить мотивацию изучения отдельного предмета.
Одним из самых доступных способов осуществления интеграции является проведение интегрированных уроков. Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного восприятия учащимися исследуемого вопроса. Структура интегрированных уроков отличается четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной емкостью материала.
В своей педагогической практике применяю интеграцию с различными дисциплинами: история, обществознание, математика, география, экология, музыка, изобразительное искусство, технология.
Используя интегрированное обучение, в зависимости от темы, цели и поставленных задач применяю различные инновационные технологии и нестандартные формы уроков:
Технология интегрального обучения / урок-путешествие
У природы нет плохой погоды… (литература – музыка),
Имя числительное (русский язык – математика);
Технология дифференцированного обучения / урок-концерт
Отговорила роща золотая… (по творчеству С.Есенина)
(литература – музыка),
Что за прелесть эти сказки! (по творчеству А.С.Пушкина)
(литература – театральное искусство);
Технология продуктивного чтения / литературно-тематический вернисаж
Унылая пора! Очей, очарованье...
(литература – изобразительное искусство);
Технология критического мышления / урок-диспут
Кутузов и Наполеон в романе Л.Н.Толстого Война и мир
(литература – история),
Деловой стиль (русский язык – обществоведение);
Технология проблемного обучения / урок-спор
Уроки доброты по повести В.Распутина Уроки французского (литература – изобразительное искусство),
Славный он был мужик по рассказу И.С.Тургенева Муму
(литература – история);
Информационные технологии / урок-экскурсия
Любуясь красотой природы, я вам отвечу, что такое Русь
При проведении экскурсий в окрестности родных мест стремлюсь показать красоту родной природы, используя стихи местных поэтов (литературное краеведение – география);
Технология исследовательской деятельности
Иформационный проект направлен на сбор информации, оформление, создание различных презентаций:
Сердцу милый уголок… (фильм о родном селе)
(литература – русский язык – история – география);
Моя любимая книга (буктрейлер)
(литературное краеведение – история) и др.
Интегрированные уроки развивают творческий потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка обеспечит конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества.
Таким образом, подводя итог проделанной работе, хочется сказать, что задуматься над тем, что интеграция предметов в современной школе – реальная потребность времени, необходимо всем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности и занимается вопросами базового педагогического образования.
Скачать работу
учитель русского языка и литературы,
МКОУ Октябрьская СОШ,
Новосибирская область,
Куйбышевский район, с. Нагорное
Интегрированный урок в современной школе
Новый Стандарт акцентирует внимание на необходимости использовать современные образовательные технологии, благодаря которым возможно эффективно и результативно организовать деятельность учеников, но решить эту проблему невозможно в рамках одного учебного предмета. Поэтому в теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин, которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к построению модели общей картины мира.
Интегрированное обучение – система, которая объединяет знания по отдельным предметам в единое целое, на основе чего формируется у детей целостное восприятие мира, тем самым дает возможность связать теорию с практикой. А также создает условия для самостоятельной деятельности, что развивает исследовательские и творческие способности у учащихся.
Считаю, одним из эффективных способов повышения интереса учащихся к учебному процессу – интегрированное обучение.
Цель интегрированного обучения – формирование целостного видения мира.
Задачи:
воспитывать у учащихся познавательную активность;
вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное;
повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий);
развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
При интеграции появляется возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины; наглядно, в действии показать, как всё в мире взаимосвязано и одновременно усилить мотивацию изучения отдельного предмета.
Одним из самых доступных способов осуществления интеграции является проведение интегрированных уроков. Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного восприятия учащимися исследуемого вопроса. Структура интегрированных уроков отличается четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной емкостью материала.
В своей педагогической практике применяю интеграцию с различными дисциплинами: история, обществознание, математика, география, экология, музыка, изобразительное искусство, технология.
Используя интегрированное обучение, в зависимости от темы, цели и поставленных задач применяю различные инновационные технологии и нестандартные формы уроков:
Технология интегрального обучения / урок-путешествие
У природы нет плохой погоды… (литература – музыка),
Имя числительное (русский язык – математика);
Технология дифференцированного обучения / урок-концерт
Отговорила роща золотая… (по творчеству С.Есенина)
(литература – музыка),
Что за прелесть эти сказки! (по творчеству А.С.Пушкина)
(литература – театральное искусство);
Технология продуктивного чтения / литературно-тематический вернисаж
Унылая пора! Очей, очарованье...
(литература – изобразительное искусство);
Технология критического мышления / урок-диспут
Кутузов и Наполеон в романе Л.Н.Толстого Война и мир
(литература – история),
Деловой стиль (русский язык – обществоведение);
Технология проблемного обучения / урок-спор
Уроки доброты по повести В.Распутина Уроки французского (литература – изобразительное искусство),
Славный он был мужик по рассказу И.С.Тургенева Муму
(литература – история);
Информационные технологии / урок-экскурсия
Любуясь красотой природы, я вам отвечу, что такое Русь
При проведении экскурсий в окрестности родных мест стремлюсь показать красоту родной природы, используя стихи местных поэтов (литературное краеведение – география);
Технология исследовательской деятельности
Иформационный проект направлен на сбор информации, оформление, создание различных презентаций:
Сердцу милый уголок… (фильм о родном селе)
(литература – русский язык – история – география);
Моя любимая книга (буктрейлер)
(литературное краеведение – история) и др.
Интегрированные уроки развивают творческий потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка обеспечит конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества.
Таким образом, подводя итог проделанной работе, хочется сказать, что задуматься над тем, что интеграция предметов в современной школе – реальная потребность времени, необходимо всем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности и занимается вопросами базового педагогического образования.