Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Использование информационно-коммуникационные технологии на уроках и при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.. Работа №224900

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Использование информационно-коммуникационные технологии на уроках и при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Работа:
Использование информационно-коммуникационные технологии на уроках и при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
ЧАСТЬ 1
В настоящее время ведущим направлением в развитии сферы образования становится информатизация и внедрение современных информационно-коммуникационных технологий. Глобальная сеть открыла доступ к информационным серверам и ресурсам, находящимся в различных точках земного шара. Для российского образования это позволило обратиться к мировому опыту и зарубежным разработкам по внедрению и применению современных технологий в учебном процессе. В этой связи нельзя ни отметить значительное увеличение российских образовательных компьютерных продуктов, широкое внедрение интернет-технологий в образовательный процесс. Создаются электронные учебники и интерактивные учебные программы, разрабатываются автоматизированные системы обучения, в помощь учителю создаются целые комплексы электронных образовательных ресурсов, организуются виртуальные экскурсии, создаются электронные библиотеки.
Уже ни у кого не возникает сомнения, что использование возможностей интернета существенно повышает эффективность образовательного процесса.
Как и в любом другом деле, в освоении компьютерной сети важен первый шаг. Сейчас современному учителю недостаточно просто уметь работать за компьютером, он должен уметь свободно пользоваться интернетом, уметь находить там сведения, владеть программами свободного доступа, использовать социальные ресурсы.
На начальном этапе освоения ИКТ важно познакомить учителя с цифровыми образовательными интернет-ресурсами, показать многообразие современных цифровых средств обучения. Важно научить правильно подбирать необходимые, уметь извлекать из многочисленных оптимальный вариант, который будет интересным и полезным и для самого учителя, и для его учеников.
1.Поисковые системы и средства поиска электронных ресурсов в интернете
Цель поисковых систем интернета – собирать данные об информационных ресурсах сети и предоставлять пользователям возможность быстрого поиска необходимой информации. С помощью поисковых систем в сети можно искать и находить электронные ресурсы, программное обеспечение, информацию об организациях, различных событиях, о людях и многое другое. Для педагогов поисковые системы могут оказать помощь в поиске таких информационных ресурсов, которые смогли бы повысить эффективность процесса обучения и системы подготовки школьников. [5]
В интернете существует большое количество каталогов и порталов, собирающих электронные образовательные ресурсы, использование которых было бы целесообразным в системе образования. Информационные образовательные ресурсы используются:
для оперативного обеспечения педагогов, обучаемых и родителей актуальной, своевременной и достоверной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;
для оптимизации организации деятельности обучаемых, связанной с самостоятельным овладением знаниями;
для внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий в образовательный процесс;
для объективного измерения, оценки и прогноза результативности обучения, сопоставления результатов учебной деятельности школьников с требованиями государственного образовательного стандарта;
для индивидуализации управления учебной деятельностью учащегося, адекватно его уровню знаний, умений и навыков, а также особенностям его мотивации к учению;
для создания благоприятных, педагогически и психологически комфортных условий для обучения школьников;
для организации эффективной деятельности учреждений общего образования в соответствии с принятыми в стране нормативными положениями и содержательными концепциями.
С помощью современных поисковых систем можно проводить поиск самых разных электронных ресурсов сети Интернет, использование которых позволило бы повысить эффективность обучения. Среди таких ресурсов можно выделить образовательные интернет-порталы, которые сами являются каталогами ресурсов, сервисные и инструментальные компьютерные программные средства, электронные представления бумажных изданий, электронные учебные средства и средства измерения результатов обучения, ресурсы, содержащие новости, объявления и средства для общения участников образовательного процесса.
Работать с поисковыми системами несложно. В строке запроса поисковой системы необходимо набрать на нужном языке ключевые слова или фразу, соответствующие электронному ресурсу или ресурсам сети Интернет, которые требуется найти и нажать Поиск. Результаты поиска появятся в рабочем окне обозревателя.
Поисковые системы российского сегмента сети Интернет
Поисковая система Яндекс http://www.yandex.ru.
Поисковая систем Google (Россия) http://www.google.ru.
Поисковая система Рамблер http://www.rambler.ru.
Поисковая система Апорт http://www.aport.ru.
Поисковая система Поиск@Mail.ru http://go.mail.ru.
Интеллектуальная поисковая система Nigma http://www.nigma.ru
Российские каталоги интернет-ресурсов общего назначения
Каталог интернет-ресурсов Яндекс.Каталог http://yaca.yandex.ru.
Каталог интернет-ресурсов Каталог@mail.ru http://list.mail.ru.
Каталог интернет-ресурсов Апорт http://www.aport.ru.
Каталог сайтов-участников рейтинга Rambler Top100 http://top100.rambler.ru.
Каталог сайтов-участников рейтинга SpyLOG http://dir.spylog.ru
Каталоги ресурсов для образования
Каталог информационной системы Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window/catalog.
Каталог Российского общеобразовательного портала http://www.school.edu.ru.
Каталог Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования http://catalog.iot.ru.
Каталог Школьный Яндекс http://school.yandex.ru.
Каталог детских ресурсов Интернет для детей http://www.kinder.ru
2.Коллекции электронных образовательных ресурсов и поиск ресурсов в них
Поиск информационных ресурсов, изначально разработанных для повышения эффективности образования, можно осуществлять при помощи коллекций цифровых образовательных ресурсов. Таких коллекций несколько.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru - центральное хранилище электронных образовательных ресурсов системы образования. В хранилище портала размещаются ресурсы разных типов: электронные учебные модули открытых мультимедиа систем и виртуальных коллективных сред, электронные образовательные ресурсы на локальных носителях, текстографические сетевые электронные образовательные ресурсы, ресурсы, созданные с использованием современных технологий Flash и Java.
Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru – содержатся сведения об электронных образовательных и научных ресурсах российских вузов, библиотек, музеев, издательств, школ, электронных коллекций всех уровней образования для широкого круга пользователей.
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru – это крупнейшее интернет-хранилище русскоязычных электронных ресурсов, предназначенных для свободного распространения и использования в образовательном процессе в качестве средств обучения или их компонентов. Коллекция находится в стадии активного заполнения и тестирования, в настоящее время в ней содержится более 50 тысяч единиц хранения, включающих в себя электронные образовательные ресурсы по всем предметам средней школы, электронные методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
3.Общие ресурсы для подготовки к ГИА и ЕГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральный институт педагогических измерений. Все о ЕГЭ http://www.fipi.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале Российское образование – по русскому языку, литературе, математике, информатике, английскому языку, истории, обществознанию, химии, физике, географии. Все для Абитуриента 2009 http://edu.ru
Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru
Тесты онлайн, ЕГЭ, ЦТ http://www.test4u.ru
Варианты вступительных испытаний по материалам журнала Квант http://kvant.mirror1.mccme.ru
Все о ЕГЭ http://www.egeinfo.ru
Высшее образование в России http://vuzinfo.ru
ЕГЭ: информационная поддержка http://www.ctege.org
Подготовка к ЕГЭ. Тесты http://www.v-vuz.ru
Подготовка к ЕГЭ. Толковый словарь ЕГЭ http://www.gotovkege.ru
Курсы русского языка, подготовка к ЕГЭ http://www.pishigramotno.ru
Образовательный центр Перспектива. Подготовка к ЕГЭ http://centerperspektiva.ru/?s=32
Сайт Обучение.ру http://www.aboutstudy.ru
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку http://www.runovschool.ru/ege/msk.php
Русский ЕГЭ 2009 http://www.rus-ege.com
Русский язык для школьников и абитуриентов http://www.gramotnost.ru
Сайт международной выставки Образование и карьера в ХХI веке http://www.znanie.info
Учебно-научный центр довузовского образования http://www.abiturcenter.ru
Учебный центр Уникум. Проведение репетиционных ЕГЭ http://www.uni-test.ru
Центр интенсивных технологий образования http://www.cito.ru
Центр тестирования и развития при МГУ Гуманитарные технологии http://www.proforientator.ru
Если трактовать информационные образовательные ресурсы именно в широком смысле, то это не только ресурсы, профессионально разработанные фирмами-производителями, но и любые реализованные на компьютере объекты, создаваемые для собственных нужд учителем, а также творческие работы учащихся. Такие ресурсы может создавать сам педагог или его учащиеся в рамках работы подготовки в ЕГЭ или ГИА.
Но здесь нужно помнить несколько правил. Позволим себе дать несколько рекомендаций.
Разработка информационных образовательных ресурсов является процессом достаточно трудоемким. Педагог, имеющий отношение к созданию электронных средств обучения, обязан овладеть многими тонкостями искусства создания цифровых и информационных продуктов, которые затем попадут в руки к школьнику.
Содержание всех, без исключения, средств информатизации должно удовлетворять требованиям научности, логичности, полноты и смысловой замкнутости.
Дело в том, что само представление учебного материала в виде информационного ресурса призвано придать этому материалу какие-то новые качества, которыми не обладает этот же материал при его традиционном представлении – на страницах учебника, энциклопедии, плаката или слайда. Как понять, имеет ли смысл представлять тот или иной материал в электронной форме? Для этого достаточно лишь представить себе этот будущий (или уже существующий) продукт, а затем представить себе тот же самый материал в традиционном виде. Если разница существенна, очевидно, что цифровой образовательный ресурс необходим.
Но важным условием остается: четкое понимание автором, каким целям служат те или иные новые возможности, появляющиеся при цифровом представлении материала: они не должны сводиться только лишь к пустому украшательству, не должны перегружать собой созданный ресурс и заслонять собой собственно содержательное наполнение.
Это обязательно нужно учитывать всем, даже тем, кто создает презентации в среде PowerPoint. Очень часто при подготовке презентаций авторы слишком увлекаются богатством шаблонов и анимационных эффектов, а в результате содержание презентации оказывается потерянным за множеством мельтешащих, вылетающих, мигающих надписей и частей рисунков, – так что внимание просматривающего такую презентацию отвлекается на все эти цифровые фейерверки в ущерб собственно презентуемому материалу.
Для создания оптимального варианта информационного образовательного ресурса необходимо учитывать требования, предъявляемые к такому виду продуктов.
Современные информационные образовательные ресурсы должны:
соответствовать содержанию учебников, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования Московской области, используемым в регионе программам;
отвечать общепедагогическим требованиям к созданию современных средств обучения: единство применяемой терминологии, полнота раскрытия предметной области, дидактическая системность в подборе систем упражнений и заданий, методическая последовательность предъявления примеров и заданий;
ориентироваться на современные принципы, технологии, методы и формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте;
предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
обеспечивать возможность использования различных форм учебной работы (самостоятельной, групповой парной, индивидуальной);
основываться на достоверных материалах;
полноценно воспроизводиться на заявленных технических средствах;
обеспечивать возможность параллельно использовать другие программы;
обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы.
Современные информационные образовательные ресурсы не должны:
представлять собой дополнительные главы к существующему учебнику или учебно-методическому комплексу;
дублировать общедоступную учебную, справочную, научно-популярную и т.п. информацию.
При подготовке к экзаменам, многие из представленных сайтов трудно найти, не зная их электронного адреса.
ЧАСТЬ 2
При подготовке к экзаменам я использовала следующие электронные ресурсы:
ФИПИ
+ На сайте представлены нормативные документы для подготовке к экзаменам. И задания которые входят в КИМы. Задание сортированы по темам. На сайте выложенны демо версии КИМов.
- Задания расположены в хаотичном порядке, а не по уровню сложности. Нет возможности проверить правильность ответа.
Сдам ГИА и Решу ЕГЭ.
Электронный ресурс разработан учителем математики из Сант – Петербурга. Делится на ресурса: Решу ЕГЭ и Сдам ГИА. Каждый из ресурсов содержит информацию для различных групп пользователей: родителям, ученикам, учителям, методистам и д.т. По каждому предмету представлено более 15 вариантов КИМов по все предметам. Есть возможность про решать задание определённого типа или весь КИМ, с мгновенной проверкой.
Варианты КИМов максимально приближены к реальным. Каждый КИМ можно скачать: с ответами, с ключом к тесту, или же с подробным объяснение всего решения.
Учитель имеет возможность зарегистрировать учеников, и вести журнал на сайте. Так же сайт оказывает платные услуги.
Ютуб.
Как ни странно популярный видео хостинг также имеет отношение при к подготовке ЕГЭ и ГИА.
Многие из коммерческих сайтов (Хочу знать, Твоя школа и др.) подготовке к ЕГЭ завлекают клиентов тем что выкладывают тематические видео.
Например решение демоверсии КИМа ЕГЭ по математике. Выкладываются вебинары и видео конференции, на которых в формате он-лаин решаются варианты КИМов ЕГЭ.
Разбираются типовые задачи, например: решение задания B4.
Данные электронные ресурсы помогли мне успешно подготовить учащихся к итоговой аттестации.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×