Цель:использование метода кейс-технологии в педагогической практике учителя химии в условиях введения ФГОС ООО.
Задачи:
Освоить методические основы кейс – технологии.
Отработать алгоритм применения кейс -технологии;
Сформировать умения использовать полученные навыки для решения актуальных педагогических проблем.
В свете модернизации образования в РФ принципиально изменяется позиция учителя. Он перестает быть вместе с учеником носителем «объективного знания», которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы.
Фактически он создает условия, «развивающую среду», в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний, приложенных усилий, взятия на себя ответственности и осуществления действий в направлении поставленных целей.
В организации такого рода деятельности одной из перспективных технологий обучении становится так называемая кейс-технология (case-study). Эта технология представляет собой синтез проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, метода проектов.
Вту, развитию аналитических способностей и, наконец, самое главное: осознание необходимости изучения такой науки как химия в плане неотъемлемой части познания мира, окружающей действительности и практического применения.