Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Метода проект как современной педагогическая технология на уроках музыки. Работа №316177

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

 

   Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

   Значимость проекта заключается в том, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания и умения , получают опыт познавательной и учебной деятельности.

   Метод проекта дает возможность развитию коммуникативности и самовыражению учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность.

Работа:
Тема выступления "Применение метода проекта, как современной педагогической технологии на уроках музыки в школе".
На своих уроках я формирую у учащихся знания, умения и навыки в области музыкального искусства, а также работаю над развитием музыкальных способностей и мотивациией музыкальной деятельности. Для успешного освоения тем, я применяю информационно - коммуникативные технологии: компьютерные музыкальные программы, которые дают возможность прослушать музыкальное произведение в качественной записи, изучать материал в виде презентации и просмотра видео, а также это доступ к большому блоку информации, связанной с миром музыки и искусства.
ИКТ позволяют вовлечь детей в сотворчество, развивать музыкально - творческий потенциал. В дальнейшем дети начинают активно участвовать в музыкальных конкурсах, фестивалях, концертах, музыкально- интеллектуальных играх, проектной деятельности.
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Значимость проекта заключается в том, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.
Метод проекта дает возможность развитию коммуникативности и самовыражению учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность.
Зная интересы учащихся и их- предпочтения в современном мире, я и применяю в своей работе данную методику.Данный метод в основном использую в среднем звене - 5-8 классы уже второй год.
Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение нескольких уроков.
Этапы работы над проектом.
1.Подготовка к проекту. Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:
- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;
- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.
2. На следующем этапе работы над проектом учащихся объединяются в группы, где перед каждым стоит своя задача. Они распределяют между собой обязанности. Здесь учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы.
3. Этот этап связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, оформлением. Далее учащиеся выбирают способ реализации проекта - продукт - это либо рисунки, поделки, викторины, книги, альбомы, презентации, стенгазеты.
В заключительном этапе работы над проектом обязательно проводится анкетирование и анализ. Подводятся итоги и делается вывод.
4. Готовый проект ребята готовы представить одноклассникам, презентовать его. Такая работа называется защитой проекта. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта.
После защиты проекта предлагается рефлексия.
Что вы считаете значимым, интересным при выполнении этого проекта?
Ваши впечатления, ощущения.
Какой приобрели новый опыт?
Оценка проекта.
В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оценивала усвоение учащимися определенного учебного материала.
Например, в 8 класса в конце учебного года ребята готовят проект "Есть ли будущее у симфонии", цель которого выяснить, какие события истории и образы людей воплощены в лучших симфониях разных веков. Актуальностьданной темы : неослабевающий интерес к вопросу, касающемуся будущего жанра симфония. Многих интересует, что ждет симфонию в XXI веке: перерождение или забвение?
В 7 классе ребята работают над проектом "Рок-музыка вчера и сегодня" . Цель данного проекта - формирование представлений об основах рок-музыки как об остросовременном явлении, отражающем окружающий мир с позицией общечеловеческих ценностей.
Важным стимулом для развития личности учащегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Учащиеся легче и быстрее усваивают материал, испытывая при этом моральный подъем, проявляют готовность и стремление к совершенствованию.
Таким образом, использование метода проекта как современной педагогической технологии на уроках музыки позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×