Международный
педагогический портал
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Название работы:

"Организация детско-родительских проектов в ДОУ"

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье представила опыт своей работы по проектной деятельности вместе с детьми и родителями на примере экологических проектов.

Работа:

 

 

 

 

 

Сообщение из опыта работы:

 

«Организация детско-родительских проектов в ДОУ»

 

Подготовила: Кошкарова И.Г.

 

2019 г.

 

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений введения ФГОС ДОО является процесс - включения семьи в образовательную деятельность детского сада, который позволяет создать необходимые условия для формирования социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике детского возраста. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Реализуя метод проектов, мы воспитываем самостоятельную и ответственную личность, развиваем умственные и творческие способности ребенка. Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, нам удалось достичь положительных результатов по включению родителей в совместную деятельность по развитию детей. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка — дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности, расширяются знания об окружающем мире. Кроме того, развиваются общие способности детей — познавательные, коммуникативные, регуляторные. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

В ходе подготовки проектов важно отметить, что происходит творческое взаимодействие детей и родителей, направленное на общее и речевое развитие дошкольников:

1. Активное, заинтересованное, творческое участие семей в реализации проекта.

2. Психологическую готовность родителей в понимании своего ребенка, заботы о нем, видение его талантов, возможностей.

3. Развитие педагогической компетентности родителей.

4. Расширение словарного запаса детей.

5. Развитие мышления, памяти, воображения.

6. Развитие коммуникативных способностей.

 

 

Считаю, что использование метода проекта в работе с воспитанниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своими успехами. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей и в этом есть несомненная помощь родителей. Родители группы стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками. Итак, использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Результатами нашего сотрудничества с родителями, мы считаем, следующее: - создание детско-взрослого сообщества; - накопление материалов по взаимодействию ДОУ с семьей; - оказание родителями помощи в создании развивающей среде; - активное участие родителей на утренниках, открытых мероприятиях.

Приведу несколько примеров:

В 2017 г. привлекли родителей к проведению экологического проекта «Сохраним деревья».

Работа с родителями:

1. Размещение на информационном стенде печатного материала: «Чем мы будем заниматься».

2. Рекомендовать родителям подобрать литературу, иллюстрации по теме проекта.

3. Организовать выставку работ из природного материала, сделанных совместно детьми и родителями.

4. Предложить родителям подобрать семейные фотографии об отдыхе в парке, лесе для составления фотоальбома.

5. Дать рекомендации о чтении литературных произведений по теме проекта дома с детьми.

6. Предложить помочь нарисовать детям плакаты по охране деревьев.

7. Разместить в родительском уголке консультацию и рекомендации: «Экологическое воспитание дошкольников», «Досуг с ребенком на природе».

 

 

 

 

 

В результате дети совместно с родителями нарисовали природоохранные плакаты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приняли активное участие в подготовке выставки поделок из природного материала:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2018 году привлекли родителей к проведению экологического проекта «Лекарственные растения Хабаровского края».

Работа с родителями:

Оповещение родителей о проведении проекта.

 

На информационном стенде размещение печатного материала

«Чем мы будем заниматься».

 

Дать родителям рекомендации о прочтении художественной

литературы (сказок, стихов, рассказов) по теме проекта.

 

Рекомендовать родителям подобрать литературу, открытки,

иллюстрации по теме проекта.

 

Предложить родителям помочь детям нарисовать плакаты о

лекарственных травах (правилах сбора, их применении).

 

Разместить в родительском уголке консультацию «Лекарственные

растения вместо таблеток», папку-ширму о применении

лекарственных растений.

 

Составление гербария «Лекарственные растения Хабаровского

края».

 

Создание иллюстрированных книжек-малышек (с информацией

о растении и его применении).

 

 

 

 

Родители приняли активное участие в проведении проекта и сами заинтересовались в актуальности этой темы. Совместно с детьми подбирали материал, рисовали плакаты и изготавливали книжки о лекарственных растениях.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×