Применение проектной деятельности на уроках химии. Автор: Калашникова Маргарита Алексеевна

 

Организация проектной деятельности учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление, а не простое накопление знаний. Анализ работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач.

 


Автор: Калашникова Маргарита Алексеевна
Работа:

Применение проектной деятельности на уроках химии.

Современное обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников и основываться на личном опыте ребенка. Проектировочная деятельность может применяться в изучении всех предметов. Проектное обучение продиктовано временем. Научно-технический прогресс требует развития эффективных средств самостоятельной учебной деятельности, доступных любому человеку. Одной из форм организации деятельности учащихся, позволяющей максимально приближать обучение к жизни, является метод проектов. Хорошо организованная и систематизированная деятельность учащихся способствует не только развитию творческих способностей ребенка, но и мотивирует его на выполнение учебной задачи в целом и, самое главное, способствует его социальной адаптации в среде сверстников, помогает менять его статус в коллективе, позволяет почувствовать собственную значимость. Выпускник школы должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах. Школа должна создать условия для формирования у обучающихся современных ключевых компетенций. За время обучения в школе дети должны не только получить знания, но максимально развить свои способности.

Для проектной деятельности на уроках химии, можно использовать следующие виды проектов: исследовательские, индивидуальные и групповые, информационные. Учащиеся, готовя материал для проекта, могут проводить эксперименты во внеурочное время, а защиту проектов можно запланировать на уроках обобщениях или изучения нового материала. Презентация – важный навык, который развивает речь, мышление. Презентация предполагает не только демонстрацию продукта, но и рассказ о самой проектной деятельности, об этапах выполнения проекта, о трудностях, возникших идеях, о решении проблем.

Методика организации работы над проектом предусматривает следующие этапы:

Подготовка– основное содержание работы на этой стадии – определение темы и цели проекта. Учитель знакомит школьников со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает им в постановке целей.

Планирование -определение источников информации, способов сбора и анализа информации, определение способа представления информации.

Учитель предлагает идеи, высказывает предложения, учащиеся разрабатывают план действий, формулируют задачи, выдвигают гипотезы.

Исследование– это стадия сбора информации, решения промежуточных задач.

Представление результатов– формы представления результатов разнообразны: устный отчет, письменный отчет, представление модели;

Оценка результата и процесса– учащиеся принимают участие в оценке проекта они обсуждают его и дают самооценку. Учитель помогает оценивать деятельность в школьников.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к обучению. Такая работа на уроке и внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение. Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности.

При формулировании тем проектов и презентации их учащимся, необходимо учитывать основные аспекты гуманитаризации школьного курса химии: историко-методологический, искусствоведческий, филологический, экологический, прикладной и региональный.

Программа курса химии, позволяет органично использовать проектную деятельность школьников при изучении таких тем, как «Соединения химических элементов», «Изменения, происходящие с веществами»… - 8 класс. «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов», «Шеренга великих химиков», «Органические вещества» «Углеводороды», «Спирты и фенолы», «Альдегиды и кетоны», «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры», «Углеводы», «Азотсодержащие соединения», «Биологически активные вещества»… - 9 класс.

Организация проектной деятельности учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление, а не простое накопление знаний. Анализ работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач. Выпускник современной школы заинтересован в получении практико-ориентировенных знаний, которые нужны ему для успешной интеграции в социуме.

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x