Проект "У лукоморья дуб зелёный". Автор: Ладинская Ирина Викторовна

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и нам бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.


Автор: Ладинская Ирина Викторовна
Работа:

Проект «У лукоморья дуб зелёный»

 

 

Наименование проекта

«У лукоморья дуб зелёный»

Вид проекта

Групповой, творческий

Разработчик проекта

Ладинская Ирина Викторовна, воспитатель

Соболева Нина Александровна, воспитатель

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям, к искусству

Задачи:

продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина;

воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

-познакомить детей с видом искусства "Диорама"

- развивать элементы творчества, формировать умение отражать прочитанное в других видах художественно-эстетической деятельности;

- прививать любовь к родному языку. Умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

Обсуждение целей и задач проекта.

Распределение материала на блоки, составление плана работы.

Взаимодействие

с родителям

и

по теме проекта.

2 этап:

Планирование работы воспитателей с детьми.

Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.

3 этап:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Участники проекта

Воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Ожидаемые результата проекта

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества , умение преодолевать трудности в общении.. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта

Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий).

Актуальность

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного образования, отраженные в ФГОС и нам бы хотелось рассмотреть эту тему в контексте проектной деятельности.

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Цель проекта: формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям, к такому виду искусства, как диорама.

Задачи проекта:

знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;

воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

формировать навыки у

детей

 

изготовления поделок и рисования с использованием нетрадиционного материала и нетрадиционных техник.

осваивать способы работы с различными материалами.

развивать умение планировать

, создавать конструкции по условию, творческому воображению.

Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать эстетический вкус.

 

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: (.)

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, игры по сказкам.

Основные формы реализации проекта:

чтение художественной литературы;

НОД по развитию речи

;

продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

игры –импр

овизации,

рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям А.С Пушкина;

просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;

викторина.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителям по теме проекта.

2 этап – основной:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:

- оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

- организация тематических выставок, создание фотогазет.

3 этап – заключительный:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

План реализации проекта:

1-й этап (1.11.18-15.11.2018)

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Развитие речи», «Рисование», «Лепка», "Аппликация").

 

воспитатель

Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала.

 

Воспитатель, родители

Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина», к изготовлению основы для диорамы "У лукоморья".

 

Воспитатели, родители

2-й этап (16.01.2018-19.01.2019)

Мероприятия

Задачи

Ответственный

11.Организация книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина;

 

2.Организация консультаций для родителей «А.С. Пушкин. Интересные факты, события, истории», «Стихи и сказки А.С. Пушкина»

 

3. Рассказ воспитателя об А. С. Пушкине.

 

4. Рассматривание портрета А. С. Пушкина.

 

5. Беседы «Няня маленького Саши - Арина Родионовна»«Откуда брались сказки».

6. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина

 

7. Беседа по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о царе Салтане…»«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

8. Просмотр короткометражного научно – познавательного видеоролика «ЖЗЛ Кто такой Пушкин», мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

 

 

Продолжать знакомить детей и родителей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

Художественное творчество:

Тема «У Лукоморья дуб зеленый»

Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; учить планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки.

 

 

 

воспитатель

 

Чтение художественной литературы:

1. Чтение сказок А. С. Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о золотом петушке»

2.Чтение отрывков из сказок: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

3.Чтение отрывков из стихотворений А. С. Пушкина о зиме:

«Зимнее утро»,

«Зимний вечер»,

«Зимняя дорога»,

«Идет волшебница-зима».

Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.

Воспитатель,

Муз. руководитель

Художественное творчество: рисование

Тема: "Диорама «У лукоморья дуб зелёный»

Развивать образное представление; продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства;

воспитатель

Беседа

«Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане»

Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками.

Воспитатель

 

Викторина для детей и родителей

Тема «Сказки Пушкина»

Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе

воспитатель

 

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества(в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Эффективность реализации проекта:

Вывод:

 

Литература.

А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.

А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.

Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.

Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

 

 

Интернет-источники.

1.http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=ju1e&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1995.BbBRux- hdtime=442048.8

2. detskijsad…s-tvorchestvom…s-pushkina.html

3. …risovanie…po-skazke-a…o-tsare-saltane

4. maam.ru…po…v-podgotovitelnoi-grupe…pushkina.html

5. dohcolonoc.runeposredstvenno-obrazovatelnoj…v…

6. dohcolonoc.ruconspect/2678-diorama.html

7. pinterest.rupin/388435536595518175/

 

Начало формы

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 

Тема: "Творчество А.С. Пушкина"

 

Цель: углублять и расширять знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;

2. Добиваться выразительного чтения детьми стихотворений и отрывков из сказок А. С. Пушкина;

3.Формировать умение у детей  узнавать сказки А.С. Пушкина по прочитанному отрывку и по обложкам книг;

4. Формировать интерес к творчеству А.С. Пушкина;

Предварительная работа:

Чтение детям сказок А. С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций из жизни А. С. Пушкина.

Разучивание с детьми стихотворений А. С. Пушкина.

Изготовление персонажей « Сказки о рыбаке и рыбке» (конусный театр).

Просмотр DVD-дисков со «Сказкой о мёртвой царевне и  семи богатырях» и «Сказкой о рыбаке и рыбке»

Рисование детей по сказкам А. с. Пушкина.

Оформление выставки из детских рисунков по сказкам Пушкина.

     Интеграция образовательных областей:  познание – коммуникация- художественное творчество.

Материал  к НОД:

     Портрет А.С. Пушкина; выставка  сказок А. С. Пушкина и иллюстрации к ним; аудиокассеты со сказками А. С. Пушкина и музыкальными иллюстрациями к повести А.С. Пушкина «Метель».

Ход занятия:

     Звучит вальс Георгия Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести  А. С. Пушкина «Метель». Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, не случайно наше занятие  началось с музыки, которую написал композитор Свиридов к повести Пушкина «Метель». Вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о творчестве Александра Сергеевича Пушкина.

     А. С. Пушкин – величайший русский поэт. Много лет прошло уже  со дня рождения А. С. Пушкина, а мы по-прежнему  помним и любим его. Он живёт и  будет вечно жить в нашей памяти.

     Почти в каждом городе, есть улица, названная в его честь. В городах, где он побывал, ему поставлены памятники. А у нас,  в Москве, что названо  в  его честь? ( Ответы детей : улица, станция метро, площадь, на которой стоит памятник, Музей Изобразительных искусств, театр драмы). Правильно. У подножия памятнику всегда можно увидеть живые цветы, которые приносят сюда почитатели его таланта.

     В каком городе родился поэт? (Ответы детей : в Москве). Он рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Лёвушкой.  За детьми ухаживала крепостная нянька Арина Родионовна, которую Пушкин очень любил. Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать, всегда рассказывала сказки.

    Как-то раз маленький Саша лёг спать и долго не засыпал.

«Что ты, Саша, не спишь?»- спросили его. А он ответил: «Сочиняю стихи»

     Отец Пушкина был знаком со многими русскими писателями. Они часто бывали у него в доме, говорили о литературе, читали свои сочинения. А маленький Саша смирно сидел где-нибудь в углу и внимательно слушал.

     У Пушкина была особая страсть к поэзии, он, казалось, и думал стихами. Начнёт писать стихи, уйдёт куда-нибудь подальше от товарищей, насупит брови, надует губы, грызёт перо и лицо его то хмурится, то проясняется улыбкой. Товарищи знали, что в это время его лучше не трогать – вспыльчив он был ужасно. А кончит писать, примется бегать, прыгать через стулья.

     Пушкин любил природу с самого раннего детства. В стихах о природе можно найти все четыре времени года. Послушайте, как о чудесном морозном дне написал в своём стихотворении Пушкин:

«Под голубыми небесами

Великолепными шатрами

Блестя на солнце снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит»

     Красива богатая снегом зима, но и она не вечна. Совсем скоро растопит солнце сугробы и побегут ручьи и наступит… Какое время года? (Ответы детей: Весна). Затем? (Ответы детей : Лето) И за летом идёт? (Ответы детей: Осень)

     Скажите, какое время года Пушкин любил больше всех времен? (Ответы детей: Осень). Правильно.

    Пушкин написал чудесные стихи об осени. Кто из вас может прочитать?

    Дети читают стихотворения А.С. Пушкина об осени.

    Няня, как её звали, ребята, напомните мне (Арина Родионовна) знала много сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил эти длинные и певучие сказки и мог слушать их часами. Он часто просил няню ещё и ещё раз повторять их. Садился у её ног на маленькую скамеечку. Арина Родионовна брала в руки вязание и начинались сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено и сказочный народ оживал в мыслях Саши.

       — Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»)

       — Чем сказки Пушкина отличаются от сказок других авторов (Ответы: Они написаны в стихах)

      —  Чем они  похожи на другие сказки? (Ответы: в них добро всегда побеждает зло, в них прославляются добрые, смелые люди, а высмеиваются жадные, злые, трусливые люди).

     — А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказки Пушкина (Дети называют сказки по прочитанным отрывкам).

     Детям предлагается посмотреть отрывок из « Сказки о царе Салтане…»(театр би-ба-бо) и сказать, из какой сказки Пушкина этот отрывок.

     — А теперь мы с вами поиграем. Игра называется « Посмотри, узнай и назови». Перед вами выставка сказок А.С. Пушкина и иллюстраций к ним.

     Воспитатель вместе с детьми подходит к выставке и проверяет знания детей.

     Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат различные предметы: зеркальце, кораблик, яблоко, рыбка, корыто, золотой петушок. Предлагает детям выбрать предметы, которые встречаются в сказках Пушкина и сказать из какой именно сказки тот или иной предмет.

   Дети узнают предметы и  говорят, из какой они сказки.

     Воспитатель : И с этим заданием вы справились, молодцы! Вы показали хорошее знание стихов и сказок А.С. Пушкина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 

Тема: Заучивание стихотворения А. СПушкина «У лукоморья дуб зеленый»

 

Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина.

 

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством поэта;

 

2. Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями,

 

3. Уточнить значение устаревших слов; у

 

4. Формировать умение пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения.

 

5. Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.

 

6. Формировать чувство причастности к культурному наследию России;

 

Словарь новых слов: У Лукоморья, неведомые дорожки, златая, песнь.

 

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов .

 

Оборудование:

Выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта, мультимедийная установка, ноутбук, телевизор, магнитофон, аудиозапись, презентация, мнемотаблицы, Учёный кот (взрослый,письмо).

I Вводная часть

(Музыка)

Воспитатель: Сегодня к нам приглашены гости. Давайте

поздороваемся с ними. Обратите внимание, тут у нас выставка книг А. С. Пушкина, и рисунки по сказкам Пушкина.

Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю вам отгадать загадку:

Я красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем я помогаю,

И желанья исполняю!

Ответ: Золотая рыбка

На мольберте появляется золотая рыбка. Ребята, правильно, это рыбка. Только посмотрите, это какая-то необычная рыбка. Где-то мы её уже встречали.

Дети: Это рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке».

А кто написал эту сказку?

Дети. А. С. Пушкин

Воспитатель:

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться,

И как же нам не восторгаться?

Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран.

Предлагается посмотреть на экран, (слайд с иллюстрацией к отрывку из поэмы «Руслан и Людмила»

Беседа по иллюстрации.

Что изображено на картинке (перечисляют, что видят на картинке)

II Основная часть.

Воспитатель: Да, А. С. Пушкин писал чудесные стихи, поэмы, сказки. Ребята, сегодня утром в детский сад пришло письмо от Учёного кота. Послушайте, что он пишет: «Дорогие дети! Я, Учёный кот, сегодня хотел придти к вам в гости, но злой колдун приковал меня цепью к дубу, что стоит у Лукоморья. Я смогу освободиться, если вы выучите вот это стихотворение. А что бы легче было его запомнить, вам поможет вот эта таблица. Спасите, меня, пожалуйста!».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Учёному коту?

(Рассматривают иллюстрацию «У Лукоморья»)

(Показываю детям указкой дуб, цепь и т. д.)

Воспитатель читает отрывок поэмы «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей

Беседа по стихотворению:

- Что такое Лукоморье? Кто знает?

- Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - лукоморье. Получается залив. Показ слайда с берегом моря).

- Слова - «златая»«песнь» - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня) Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ведает.

- Давайте ещё раз я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его, повторяйте за мной.

(Читает стихотворение вместе с детьми с использованием мнемотаблицы).

Рассказывание стихотворения ребёнком, который хорошо запомнил стихотворение, с использованием мнемотаблицы. (2-3 прослушивания).

(Звучит музыка. Мяу-мяу.)

Входит счастливый Учёный кот. Спасибо вам! Вы получили моё письмо, выполнили мою просьбу - и теперь я свободен и мне очень хочется с вами поиграть. Хотите? Тогда идите ко мне быстрее.

Проводится физкультминутка под музыку Вальс Свиридова из кинофильма «Руслан и Людмила»

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

Повторить 2раза

Кот: Ой, какие вы молодцы! Ну, а теперь я хочу послушать, как вы выучили стихотворение. Расскажите? А я вам помогу. Я буду начинать строчку, а вы её продолжать. Согласны? Тогда рассаживайтесь удобно на свои места и. начали!

С использованием мнемотаблицы.

Дидактическая игра«Доскажи предложение»

 

Кот:«У лукоморья…

«Златая ….»

«И днем и ночью…»

«Все ходит по цепи….»

«Идет на право….»

«На лево ….»

«Там ….»

«Там леший….»

«Русалка…»

«Там на неведомых….»

«Следы….»

«Избушка….»

«Стоит без…»

 

Кот: Ну что ж, порадовали в меня! А теперь мне пора уходить. Но за то, что вы помогли мне, я подарю вам небольшой подарок! Это цветные карандаши и иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

Дети благодарят кота и прощаются с ним.

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же вы сегодня делали на занятии?

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

«Детям о А. С. Пушкине»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

1. Развивать интерес к творчеству великого русского поэта

2. Дать обобщенное представление об А. СПушкине, как поэте и великом сказочнике

3. Вспомнить  знакомые стихи и сказки А. С. Пушкина. Продолжать учить детей выразительно читать стихи.

Ход:

В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал Пушкина!

Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и в то же время так интересно, что многое из написанного им понятно и близко детям.

Большинство из вас, вероятно, слышали сказки о попе и работнике его Балде, о царе Салтане, о мертвой царевне и семи богатырях, о золотом петушке.

Портрет Александра Сергеевича Пушкина всем знаком. Всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет: это Пушкин.

Вы уже не маленькие, поэтому вам пора знать, когда жил и кем был Александр Сергеевич Пушкин. Он родился 6 июня 1799 года в Москве. В этом году исполнилось 214 лет со дня его рождения. Люди не живут столько лет, а их работы остаются на долгие годы и века.

6 июня на одной из окраинных улочек Москвы в семье майора Сергея Львовича Пушкина родился сын – Александр.

Кудрявый мальчик Саша, как и многие другие дети, был упрям, грыз ногти, и в то же время он был не похож на других детей.

Предками Александра были известные в истории бояре, воеводы, храбрые воины.

Воспитывали мальчика, как и всех детей его круга, французские гувернантки и гувернёры, жившие в доме.

Бабушка выучила его читать и писать на русском языке; учили его и танцам, возили на детские балы. Когда мальчик подрос, его стали учить арифметике, истории и др. Но главным источником знаний уже и в эти детские годы была книга.

Читал Саша много и жадно.

В гостях у Пушкиных бывали писатели и поэты; вечера проходили в увлекательных разговорах и шумных спорах.

Мальчик забирался в уголок, стараясь быть как можно неприметнее, и вслушивался в разговоры взрослых. Он рано начал пробовать свои силы- в семь лет сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих учителей. В девять лет писал басни, пьесы, даже большую поэму со сказочным сюжетом.

Бабушка Александра- Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна рассказывали ему сказки о добрых волшебниках и злых колдуньяхзнакомили с прекрасным миром поэтического народного вымысла.

К Арине Родионовне поэт испытывал истинное родственное чувство, любил и уважал её, заботился о её здоровье, называл её «мамой».

Долгими зимними вечерами он слушал сказки, которых Арина Родионовна знала великое множество и мастерски их рассказывала. Позднее, со слов няни поэт записал семь сказок и несколько песен. Ей он посвятил стихотворение «Няне»

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствие, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

Поэт давно умер, а слава его все растет. Почти в каждом городе есть улица, названная в его честь. Во многих городах - в Москве, Санкт Петербурге, Одессе, Кишиневе, Пскове есть памятники Пушкину. Около Санкт Петербурга есть небольшой городок. В нем учился и жил Александр Сергеевич Пушкин. До революции это место называлось Царским Селом. Сейчас это город Пушкин. В Москве именем великого поэта названа одна из центральных площадей -площадь Пушкина и станция метрополитена, выходящая на эту площадь, Пушкинская.

Рассказывать о Пушкине и просто, и трудно. Просто - потому что об этом великом поэте написано много книг и его жизнь хорошо известна. Трудно - потому что, какие бы слова ни подобрали, рассказывая о Пушкине, все они не смогут передать, как велик его талант и как много он сделал для своей родины. Стихи Пушкина, его поэмы и сказки живут с человеком всю жизнь. Пушкин родился в Москве. Еще мальчиком, учась в Лицее, он писал стихи, которые были так хороши, что удивляли даже знаменитых поэтов. Когда Пушкин закончил поэму «Руслан и Людмила», поэт Василий Андреевич Жуковский подарил ему свой портрет с надписью«Победителю-ученику от побежденного учителя». Этими словами Жуковский хотел сказать, что молодой Пушкин написал стихи лучше, чем он, знаменитый поэт, его учитель. Ежегодно, в день рождения А. С. Пушкина, в селе Михайловское, куда часто приезжал поэт (здесь жила его няня Арина Родионовна, и где написаны многие его произведения, устраивается праздник, на котором читают стихи самого поэта, стихи ему посвященные. В те же дни в Москве люди несут цветы к памятнику поэта на Пушкинской площади и также вспоминают его стихи. А в Петербурге длинные очереди выстраиваются к дому-музею Пушкина на улице Мойка. Здесь поэт жил со своей семьей, здесь и умер от раны, полученной на дуэли. Пушкин прожил короткую жизнь, но после себя оставил столько прекрасных произведений, что русская литература стала одной из самых замечательных в мире. Представить себе литературу нашей страны без произведений Пушкина просто невозможно!

 

 

 

 

ИГРА-ВИКТОРИНА

"СКАЗКИ ПУШКИНА"

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

 

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей.

Задачи. 

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь.

3. Развивать внимание, мышление, память.

4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

 

 Оборудование.

 1. Портрет А. С. Пушкина.

2. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

3. Выставка книг.

4. Рисунки детей по сказкам.

5. «Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.

6. Фишки за правильный ответ.

 

Предварительная работа. 

1 Чтение сказок А. С. Пушкина.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде».

2. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

3. Рисование детьми эпизодов из сказок.

Ведущая.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

 

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. все это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А.С. Пушкина и пригласим в гости героев из этих сказок.   Итак, мы начинаем нашу викторину.

Первый конкурс «Разминка» для капитанов.

Ведущая.  На нашей выставке рисунков и иллюстраций много героев из самых разных сказок Пушкина. Капитан каждой команды должен найти два героя из одной сказки, назвать этих героев и сказать название сказки.

За правильный ответ выдаётся одна фишка

Ведущая.

Второй конкурс  «Лучший знаток сказок».

Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос. Если ответите правильно, получаете фишку.

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

 

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

( «Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»)

3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.»)

4. Что молвила третья сестрица?

(«Я б для батюшки царя родила богатыря.»)

5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)

 

6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.»)

7. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

(«Смилуйся, государыня, рыбка!»)

8. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.»)

 

9. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

(«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил.»)

 

10. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

(«Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.»)

 

Ведущая.

Третий конкурс «Из какой сказки отрывок?»

1.     Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

                                      «Сказка о царе Салтане…»

2.     «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

                                       «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3.     «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

                                        «Сказка о золотом петушке».

4.     «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

                                         « Сказка о рыбаке и рыбке»

5.     «Жил-был поп, толоконный лоб».

                                          «Сказка о попе и его работнике Балде»

6.     «Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит».

                                           «Поэма «Руслан и Людмила».

 Ведущая. А сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили. 

Четвертый конкурс «Узнай, от кого пришла телеграмма»

1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить¸ да проклятое племя корчить!      (Балда).

2. Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим.       (Корабельщики).

 3. Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно!    (Молодая царевна).

4. Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна.

                                      (Вторая сестрица)

5. Очень жаль, приехать не могу:

«Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла».        (Царь Додон).

 

Пятый конкурс «Подскажи словечко»

1.     Жил старик со своею старухой

У самого синего …(моря)

 

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

 

3.     И днем и ночью кот ученый

      все ходит по цепи …(кругом)

4.     Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

5.     Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)

6.     Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)

7.     Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

8.     Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Шестой конкурс «Знаете ли вы..." (для родителей)

Воспитатель: Мы с ребятами так много узнали об А. С. Пушкине. А знаете ли вы?

– Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Родионовна Матвеева.)

– Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.)

– Что больше всего любил делать маленький Саша? (Очень любил читать, рассказывать стихи наизусть.)

– Какие предметы в лицее он не любил? (Арифметику.)

– Кто научил А. С. Пушкина русской грамоте? (Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал


1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

 

Седьмой конкурс «Игра в рифмы»

 

Воспитатель: Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам подобрать рифмы к словам. Поиграем в рифмы!

 

Ложка – кошка, плошка, мошка.

 

Совет – ответ, привет, рассвет.

 

Палка – галка, скалка, скакалка

 

Кот – плот, кашалот, бегемот.

 

Кружка – подружка, клюшка.

 

Роза – береза, заноза.

 

Шестой конкурс «Угадай-ка!»

Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки.

Подведение итогов игры. Награждение команд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

Тема: «У лукоморья дуб зеленый…»

Цель:Познакомить детей с понятием "Диорама"

Задачи:

 

1. Способствовать приобретению навыков работы с различным материалом;

 

2. Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина;

 

3. Формировать умение иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисовании по образцу воспитателя ;

 

4. Развивать умение создавать образ по описанию;

 

5. Воспитывать чувство прекрасного, желание использовать в работе разные техники. 

Материал:

кисти, мягкая игрушка кот, иллюстрации к поэме «Руслан и Людмила», портрет А.С Пушкина.

Предварительная работа:

чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”, рассматривание иллюстраций к произведению.

Ход занятия.

 

1.Организационный момент. (Дети входят и встают в кружок)

Воспитатель:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, кем написано это стихотворение?

Дети: А.С Пушкиным

Да, это стихотворение, а точнее поэму «Руслан и Людмила» из которой вы услышали самое начало написал великий русский поэт А.С.Пушкин.

О чем говориться в этом отрывке?

Дети: о дереве дуб, об ученом коте, русалке сидящей на ветвях и т.д

2.Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой ,посмотрите ,а вот и этот кот (появляется игрушка –кот). А что же у него такие грустные глаза? Расскажи, котик ,что случилось? (воспитатель шепчется с котом).

Все понятно, наш ученый кот заблудился и не может найти свой зеленый дуб.

Поможем коту, ребята? А вы знаете, где лукоморье и дуб?

Дети: Нет, не знаем

Воспитатель: Котик, мы тоже не знаем где зеленый дуб из этой поэмы, но мы можем сделать тебе новый ,согласен? Что ты говоришь котик? (воспитатель «слушает» кота)

Ребята, кот боится, что вы не знаете как выглядит дуб. Опишите, какой дуб

Дети: большой, могучий, зеленый ,с желудями, с золотой цепью.

Воспитатель: Вот, видишь котик, наши ребята все знают.

Гимнастика для глаз

«Прогулка в лесу».

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

 

Воспитатель: Ну, теперь, кот, ты доверяешь нашим ребятам сделать тебе новый дуб? (кот кивает головой).

Отлично ребята, проходите за столы, мы начнем помогать коту.

Мы сделаем для кота диораму дуба.

Сначала вспомним, что же такое диорама? / ответы детей/

Конечно, диорама это — лентообразная, изогнутая полукругом картина с расположенными на переднем плане объёмными предметами.

Папа Вики Ереминой тоже решил помочь нам и подготовил основу для дуба.

Посмотрите, что она из себя представляет.

Чтобы выполнить всю работу и плоскостную и объёмную нам необходимо разделиться на три группы: первая выполняет работу плоскостную красками или карандашами на выбор, вторая делает аппликацию, а третья переходит на объёмное изображение, т.е. лепку.

Дети делятся по желанию. Согласовывают работу в своей группе и начинают воплощать идеи в практической деятельности.

3. Практическая часть.

Совместно с воспитателем дети оформляют диораму.

Анализ:

Какие животные и растения получились совсем как настоящие? Какие похожи на сказочные?

Какое время года изображено? С помощью чего вы это показали?

Как вы передали характер и настроение животных?

Как вы думаете, кому будет интересна наша диорама?

Воспитатель:

Вот собрали мы друзей

Пригласили мы гостей

Долго думали, лепили

Рисовали, мастерили,

Наш дубок — как теремок!

Тут живут русалки, волки,

Леший с Бабою Ягой,

30 витязей прекрасных,

С ними дядька их морской.

Приходите в гости к нам.

Будем очень рады Вам.

 

6.Подведение итогов.

Воспитатель: Все справились с работой. Посмотри, кот, какое у нас получилось лукоморье. Ребята кот говорит, что вспомнил, как дойти до своего лукоморья. Но он вас очень благодарит и хочет, чтобы вы закрыли глазки, а я вам прочла все вступление поэмы «Руслан и Людмила», которую написал кто?

Дети: А.С. Пушкин.

Воспитатель: Да ребята правильно.

Закрывайте глаза и представляйте, что это ваш дуб стоит в лукоморье.

Чтение отрывка из поэмы А.С Пушкина «Руслан и Людмила"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

 

 

 

 

НЕ бойся сказок. Бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи –

На свете правды больше станет.

В. Берестов

Дорогие, мамы и папы! Я приглашаю Вас к разговору о сказочном слове, о сказке. Попробуйте на минуту вспомнить и представить счастливые минуты своего детства, когда кто-то из взрослых читал вам любимую сказку. Как откликнулась на эти воспоминания ваша душа? Какие чувства возникли у вас? Может быть, появилось удивительное ощущение радости, надежды на чудо, веры в торжество добра?

Что же такое сказка? Одни назовут сказку мечтой о прекрасном. Она дает людям силы жить и творить, преображаться самим и преображать мир вокруг. Другие определят сказку, как одно из первых литературных произведений, которое слышит ребенок в раннем детстве и с его помощью познает мир. Третьи видят в сказке возможность развития души ребенка. Поэтому-то сказка и будит фантазию, развивает воображение, сближает взрослых и детей. И, наверное, многие согласятся с тем, что сказка- это серьезно!

Великий русский поэт А. С. Пушкин, обладавший феноменальными знаниями, будучи выпускником Царскосельского Лицея- лучшего учебного заведения России, - писал«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Именно поэтому всю жизнь с любовью вспоминал А. С. Пушкин сказки своей бабушки Марии Алексеевны и няни Арины Родионовны. Гениального выразителя русской души – А. С. Пушкина давно уже нет на земле. Но вот что удивительно! Он продолжает говорить со своим народом через время. Настоящие поэты все знают, все чувствуют, все предвидят и обо всем могут сказать в своих стихотворениях. Недаром их называют – владеющие даром Слова. Каждая сказка А. С. Пушкина побуждает нас следовать лучшим качествам его героев.

Читая сказку А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», поговорите с ребенком о замечательных качествах царевны.

Дом царевна обошла, И царевна к ним сошла,

Все порядком убрала, Честь хозяям отдала,

Засветила Богу свечку, В пояс низко поклонилась:

Затопила жарко печку. Закрасневшись, извинилась,

Что-де в гости к ним зашла, А хозяюшкой она

Хоть звана и не была. В терему меж тем одна

Приберет и приготовит, Им она не прекословит…

А также, обратите внимание ребенка на красоту, мелодичность и легкость запоминания пушкинских стихов.

Рано утром гость желанный, Королевич Елисей,

День и ночь так долго жданный, Помолясь усердно Богу,

Издалеча наконец Отправляется в дорогу

Воротился царь- отец. За красавицей-душой,

За невестой молодой.

Но царевна молодая, Дверь тихонько отворилась,

Тихомолком расцветая, И царевна очутилась

Между тем росла, росла, В светлой горнице; кругом

Поднялась – и расцвела. Лавки, крытые ковром,

Белолица, черноброва, Под святыми стол дубовый,

Нраву кроткого такого. Печь с лежанкой израсцовой,

И жених сыскался ей, Видит девица, что тут

Королевич Елисей. Люди добрые живут.

Подведите ребенка к пониманию того, что сказки А. С. Пушкина – это всегда торжество добра и справедливости.

Уважаемые родители, с раннего детства читайте со своим ребенком русские народные сказки. Они воспитывают у детей веру в неизбежность победы добра над злом. Вот пример таких сказок«Царевна-лягушка», Сказка о золотой рыбке», «Морозко»«Крошечка-Хаврошечка».

Трудно прожить на свете без добрых и верных друзей, с ними горе- полгоря, а радость- вдвойне. Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу… Часто дружеское общение зарождается в детстве, и счастливы те люди, которые могут сохранить возникшую в детские годы сердечную привязанность на всю жизнь. Со временем такая дружба только закаляется, становится прочнее. Идеал верной дружбы во всей своей полноте раскрывается в русских народных сказках. Прочтите ребенку сказки «Сивка-бурка»«Зимовье зверей» и поразмышляйте, почему Иванушку и Сивку-бурку можно назвать добрыми друзьями, что помогло домашним животным дать отпор волку, лисе и медведю, что необходимо верным друзья

ВЕРНОСТЬ СОГЛАСИЕ

ЧЕСТНОСТЬ ВЗАИМОПОМОЩЬ

Истоки наших представлений о верности родной земле восходят к Святой Руси, к героическим подвигам воинов-богатырей. О них благодарный народ сложил богатырские сказы. Были они наполнены исторической правдой. Русский богатырь обладал особой силой духа. Это был, прежде всего, человек веры и правды, чести и долга, готовый в трудную минуту встать на защиту Родины и одолеть лютого врага. Они как солнце нужны во все времена. Сказы, прославляющие подвиги богатырей- защитников земли Русской- учат детей любить свое Отечество. На рубежах Русской земли богатырской заставой стояли три главных богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. И внешность у них разная, и характеры несхожие, и происхождение отличается. Но все три богатыря сильны духом, смелы и добры, все в народе любимы. Рекомендую прочесть ребенку сказы-былины«Илья Муромец»«Добрыня Никитич и змей»«Алеша Попович и Тугарин Змей»«Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович»«Бой с несметной ратью под Киевом».

Обсудите вместе с ребенком:

- Чем бы он хотел быть похож на святого русского богатыря Илью Муромца?

- Кого защищал русский богатырь Добрыня Никитич (любимую матушку, Забаву Путятичну, князя Владимира Красно Солнышко, русский народ, родную землю?

- Почему наш народ любит и помнит богатырей Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича?

Такие беседы закрепляют у ребенка представление о том, какое важное и славное дело- защита Родины.

Свою статью хочу закончить словами замечательного философа И. А. Ильина. Он говорил: «Сказка уводит к истокам национального духовного опыта русского человека, по-русски укрепляя, по-русски убеждая, по-русски умудряя. В сказках русский народ пытался распутать и развязать узлы нашего национального характера, высказать свое национальное мироощущение, наставить своих детей в первобытной, но житейской мудрости…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 11 Жар-птица

 

 

 

 

Проект

«У лукоморья дуб зелёный».

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Ладинская Ирина Викторовна

воспитатель

Соболева Нина Александровна

воспитатель

МДОУ ЦРР - детский сад

№11 «Жар-птица»

 

 

г.о. Серпухов 2019

 

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x