В статье рассказываетя об опыте работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с помощью авторской техники "Нитиплетение"
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с помощью техники нитиплетения.
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач современной педагогики.
Как помочь увлечь ребёнка творчеством, открыть себя? Как показал опыт, старшие дошкольники с интересом осваивают технику «нитиплетения», а выполненные ими декоративные картины, радуют детей и взрослых своей оригинальностью и выразительностью.
Работа в технике «нитиплетения» с одной стороны, позволяет ребёнку соприкоснуться с декоративным искусством, совершенствовать свои двигательные умения, получить эстетическое удовлетворение и радость от творчества, с другой стороны в определённой степени способствует развитию зрительного восприятия, коррекции произвольного внимания, эмоционально-волевой сферы. Такое рукоделие имеет терапевтический эффект - отвлекает от грусти, плохих событий, конфликтов, оно снимает нервное напряжение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
А самое главное – это уникальное средство развития мелкой мускулатуры пальцев рук. У детей развивается ориентировка в микро пространстве, совершенствуется зрительно-двигательная координация и нравственно- волевые качества.
Кроме того, создавая большую картину-панно, дети на протяжении длительного времени работают сообща, переживая минуты совместной радости и успеха. При этом у каждого есть возможность показать свои умения и навыки, внести свой вклад в общее дело.
Как же научить детей изготавливать картины техникой «нитиплетения»,
и что для этого необходимо? В первую очередь это конечно деревянные рамочки, сетка для овощей, цветные клубочки нитей, используемые для вязания. Бусинки, пуговицы и т.д. Хочу отметить, что эта техника совершенно безопасна для детей, так как вместо иголки используется обычная заколка для волос.
Начинать следует с натягивания сетки на рамочку. Сетку прикрепляют
с обратной стороны рамки мебельным степлером. Раз, два и поле для нашей фантазии готово!
Следующий шаг-это создание эскиза будущей работы. Ребёнок сам может нарисовать эскиз своей работы, а можно предложить уже готовые образцы рисунков. Вначале рисунок может быть очень простым, а по мере овладения техникой содержание рисунка усложняется.
Далее мы приступаем к плетению. Выбираем ниточки, которыми мы будем плести, подбираем их по цветосочетанию, заодно закрепляем хроматические и ахроматические цвета.
Техника «нитиплетения» с одной стороны похожа на вышивание поэтому приём «закрепления нити», швы «вперёд иголкой», «цепочкой» и д.р. мы используем в своей работе. А с другой стороны - это техника похожа на рисование, только не карандашами, а ниточками. Ребёнок сначала вырисовывает контур, а затем заполняет пространство цветом как бы «закрашивает» используя стежки «штриховку» и полёт своей фантазии.
Для того чтобы картина получилась более выразительной и объёмной, можно добавить бусинки, пуговицы и д.р. декоративные украшения.
В своей работе я использую технику «нитиплетение» уже не первый год. Эта техника даёт возможность ребёнку открыть для себя волшебный мир цветных ниточек и превратить их в произведение искусств. Картинами можно украсить интерьер, можно подарить своим близким в подарок, который на долго сохранит тепло детских рук!
Надеюсь, что такое интересное и увлекательное рукоделие понравится не только педагогам, но и их воспитанникам.
Желаю творческих успехов!
Галерея творческих работ воспитанников