Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.03
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Современные методы обучения. Работа №229283

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Вданной статье описывается информационно - коммуникационный метод обучения.

Работа:

И.В.Романова

Учитель биологии

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №3»

гурлат РТ

 

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

 

В последнее время отмечается падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально.

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, содействующих развитию творческих способностей обучающихся. Необходимо добиваться, чтобы ученик стал активным участником учебного процесса, а мы учителя являлись организаторами познавательной деятельности ученика. Самостоятельно найденный ответ – маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения. Ученик самоутверждается как личность. Так возникает интерес не просто к предмету, а что более ценно – к самому процессу познания – познавательный интерес.

В связи с переходом на профильное обучение, модернизация общего образования требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных методов обучения.

Согласно Хуторскому А.В. педагогические инновации подразделяются на различные типы и подтипы. Например, по отношению к личностному становлению субъектов образования: в области развития определённых способностей учеников, в сфере развития их знаний, умений, навыков, способов деятельности, компетентностей, относят следующие методы:

проблемного обучения,

разноуровневого

обучения;

игрового обучения;

информационно-коммуникативные технологии;

проектные технологии.

Данные методы способствуют развитию познавательных и творческих интересов у учащихся.

Информационно- коммуникационные технологии.

Использование информационных и коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обучения биологии.

Информационные технологии можно использовать на различных этапах урока: для проведения разминки, на этапе объяснения нового материала, закрепление изучаемой темы, повторения пройденных тем, проведения лабораторных работ.

Информационные технологии делают уроки яркими и содержательными, развивают познавательные способности учащихся и их творческие силы. Эти задачи решаются через технологию мультимедийных уроков.

Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса. Благодаря интерактивной доске дети учатся с большим интересом. Их результаты улучшаются. Чтобы выбрать объект. Или передвинуть изображение, ребятам достаточно просто коснуться поверхности доски. Одним только прикосновением они могут работать с моделями молекул, клетками, а с помощью маркера они могут писать на экране.

Дети быстро привыкают к интерактивной доске. Большой экран позволяет работать всем вместе. Учащиеся могут делать записи на доске, рисовать поверх приложений, выделять главные мысли.

Я заметила, что благодаря появлению в классе интерактивной доски меняются все ученики. Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает мыслить. Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу со своими одноклассниками. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения.

Кроме интерактивного комплекса, на своих уроках при проведении лабораторных работ я использую цифровой микроскоп.

Он дает возможность:

изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно, так как информация может быть выведена на монитор компьютера;

использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся;

использовать

разноуровневые

задания для учащихся одного класса;

изучать объект в динамике;

создавать презентационные видеоматериалы по изучаемой теме;

использовать изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного материала.

С его помощью можно наблюдать крупные микроорганизмы, клетки, выводить на монитор компьютера увеличенные изображения и сохранять их в виде неподвижных кадров или видеороликов.

Успешному использованию новых технологий в процессе обучения будет способствовать широкий обмен опытом между преподавателями.

Свое выступление я хочу закончить словами известного математика и педагога Д.Пойя: «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей».

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×