Технологии будущего для обучения современных студентов или работа Центра дистанционного обучения в Николаевском-на-Амуре промышленно-гуманитарном техникуме. Автор: Середенко Ирина Валерьевна

Использование информационных ресурсов в учебном процессе является существенным компонентом любой системы дистанционного обучения. Содержательные и хорошо оформленные учебные материалы способны стимулировать процесс самообразования и, таким образом, повысить эффективность обучения. Такое обучение ориентировано, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и обучающимися.


Автор: Середенко Ирина Валерьевна
Работа:

Технологии будущего для обучения современных студентов или работа Центра дистанционного обучения в Николаевском-на-Амуре промышленно-гуманитарном техникуме

 

 

Появление и распространение персональных компьютеров открыло для всех новые возможности. В настоящее время развитие среднего профессионального образования невозможно без использования современных информационных технологий. Сегодня в техникуме, наряду с очной формой обучения, внедрена дистанционная, позволяющая обучающимся получать образование через Интернет. Этот подход улучшает эффективность традиционных форм изучения за счет использования нескольких средств общения одновременно.

Использование информационных ресурсов в учебном процессе является существенным компонентом любой системы дистанционного обучения. Содержательные и хорошо оформленные учебные материалы способны стимулировать процесс самообразования и, таким образом, повысить эффективность обучения. Такое обучение ориентировано, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и обучающимися.

Одной из наиболее известных и распространенных систем управления дистанционным обучением является LMS Moodle (Модулярная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда).

Moodle это успешно действующий и непрерывно развивающийся проект. Основателем и ведущим разработчиком Moodle является Martin Dougiamas (Мартин Доужиамас) из Западной Австралии. Более 23 лет он занимался вопросами информационных технологий в образовании. Martin Dougiamas начал разработку Moodle в 1999 году. Первая версия системы была выпущена в августе 2002 года. С тех пор проект активно растет и развивается.

Moodle распространяется бесплатно в качестве программного обеспечения с открытым кодом (Open Source) под лицензией GNU Public License. Moodle относится к классу Learning Management System и используется для разработки, управления и распространения учебных online-материалов с обеспечением совместного доступа. Создаются данные материалы в визуальной учебной среде с заданием последовательности изучения.

С сентября 2017 года в «Промышленно-гуманитарном техникуме» г. Николаевска-на-Амуре начал свою работу Центр дистанционного обучения для педагогов и студентов техникума, которые внедряют информационные технологии в учебный процесс, а в качестве инструмента используют систему дистанционного обучения (СДО) Moodle. Внедрение в учебный процесс дистанционных образовательных технологий (ДОТ) требует разработки специализированных электронных учебных комплексов (ЭУК). Состав и содержание ЭУКа определяются Приказом Минобрнауки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Руководителем «Центра дистанционного обучения» является Середенко Е.В. – методист техникума. В Центре дистанционного обучения проходят различные мероприятия, которые нацелены на развитие умения преподавателей создавать электронные образовательные курсы и пользоваться ими в системе дистанционного обучения Moodle.

Ирина Валерьевна организовывает тренинги, групповые и индивидуальные консультации, проводит «Методические посиделки» и «Методические мосты» для популяризации дистанционного обучения, формировании представлений о системе Moodle, об основных ее возможностях. Создает программы курсов обучения по разработке электронных учебных комплектов.

Заседания Центра дистанционных технологий проходят в различных формах, но в процессе работы педагоги приходят всегда к одному мнению: что каждый преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников, по результатам выполнения которых, слушатели могут выполнять задания, а преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии.

На официальном сайте техникума в разделе «Виртуальный методический кабинет», представлен интерфейс «Центра дистанционного обучения», содержащий планы и программы различных методических мероприятий, которые проводит Ирина Валерьевна.

Обучающая система Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса. Разработчику учебно-методических комплексов она предоставляет возможности использовать все необходимые ресурсы и средства контроля. Moodle проектируется как набор модулей и позволяет гибко добавлять или удалять элементы. А также открывает перед преподавателем возможность не только организовать эффективную обратную связь со слушателями и оперативно оценить его знания, но и гибко менять структуру лекционных материалов и практических занятий в соответствии с меняющимися задачами. Однако следует отметить, что в действительности Moodle предоставляет больше возможностей, чем было рассмотрено в статье, так как сообщество Moodle постоянно работает над пополнением сервисов и расширением возможностей этой популярной среды дистанционного обучения.

Организованный таким образом учебный процесс в настоящее время не может полностью заменить очную форму обучения, но может являться достаточным для получения качественного образования. С учетом возрастающих потребностей в получении полноценного образования или углубления своих знаний по отдельным предметам, у людей, не удовлетворенных качеством образования на местном уровне или не имеющих возможности посещать очные учебные заведения, развитие данного подхода является весьма перспективным.

Таким образом, качество образования с использованием дистанционных технологий становится более гибким и в большей степени ориентированным на потребности общества и экономики. Изменяются стимулы к обучению, формы образовательного процесса и его содержание, что непосредственно ведет к изменениям во всей сфере образования, главной целью которого является становление профессионально-компетентного, всесторонне развитого и конкурентоспособного работника.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x