Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.02
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

участие в педагогической конференции. Работа №229033

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Применения перспективных технологий в практике современного обучения.

 

        Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Сегодняшние дети – это будущий мир. Передо мною, как учителем, встаёт вопрос: «Как в век информатизации учить человека будущего?», «Чему учить, чтобы знания, полученные на уроках, помогли ученику стать конкурентоспособной личностью?», «Как повысить качество обучения школьников?» Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: - анализировать свои действия; - самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; - отличаться мобильностью; - быть способными к сотрудничеству; - обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономическое процветание. Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Использования возможностей современных инновационных технологий, позволяет обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека: - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

 - коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

- самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

- самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).          

      В своей практике я использую различные методы обучения: словесные, которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний; наглядные (демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов), позволяющие активизировать ребят с наглядно-образным мышлением, практические, которые формируют практические навыки, создавая одновременно широкий простор для творчества. На уроке не обхожусь и без репродуктивных методов обучения, но все же стараюсь применять проблемные, которые, на мой взгляд, служат развитию самостоятельности мышления, творческих способностей учащихся. Использую различные формы организации и проведения урока:

-экскурсия;

 - урок-изучение нового материала, повторения, обобщения, комбинированный урок;

- использование на уроке коллективной, индивидуальной и групповой форм работы;

- урок по определённой технологии.

       Применение новых педагогических технологий позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке, способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся, повышает интерес к урокам, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает творческий потенциал учащихся. При использовании современных технологий на уроках учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности.

        Игровая технология.  Игра - одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. Она, как способ познания окружающего мира, дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами. Игра дисциплинирует. Для этих целей использую самые разнообразные виды игр: театрализованные, например, в 1 классе с детьми инсценируем сказки «Репка», Лиса и журавль», «Теремок», инсценируем басни И.А. Крылова; сюжетно-ролевые игры. Эти игровые технологии использую и при проведении классных часов. В процессе обучения важно активное отношение обучающегося к учению. Ребенок – личность, индивидуальность. Раскрыть личность ребенка, помочь ее реализации, самовыражению – одна из задач процесса обучения. В литературных играх «Сочини рассказ», «Потерянные слова» в игровой форме учащиеся учатся высказывать собственное мнение, считаться с мнением остальных учащихся класса, объективно оценивать выступления одноклассников, а я в то же время проверяю знания текста произведения.

     Здоровьесберегающие технологии. Под здоровьесберегающими технологиями понимаю систему мер, которые включают в себя взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ученика на всех этапах его обучения и развития. Комфортное начало и окончание урока позволяет мне обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся (использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня все получится», «Я справлюсь»), динамические паузы, гимнастика (пальчиковая, для глаз) помогают формировать привычку детей вести здоровый образ жизни. Много лет сотрудничаю со спортивным комплексом, куда вожу еженедельно ребят класса в бассейн. При организации учебного процесса соблюдаю санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности, проветривание кабинета на переменах. При использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдаю здоровьесберегающий режим.

     Технология РКМ (развития критического мышления). «Чтение с пометками». Этот вид работы настраивает на самостоятельное вдумчивое чтение. Важным этапом этой работы становится обсуждение записей. Часто случается так, что одни и те же отрывки текста разными детьми оцениваются по-разному. При проверке и обсуждении, учащиеся слушают высказывания одноклассников, дополняют их ответы, или наоборот, объясняют какие-то факты. Применяя метод «Чтения с пометами», я заметила высокую активность на уроках, стремление высказать свое мнение, дает хороший толчок для развития устной речи, дети учатся строить устные высказывания, активизируют и пополняют словарный запас, учатся уважать мнение других. Этот прием я использую на уроках, где нужно прочитать и осмыслить какой- либо текст. На стадии осмысления этот прием помогает оценить свои знания, поделиться ими или, наоборот, попросить помощи. Мне нравится использовать этот прием для обсуждения в парах. Детям нравится работать сообща. Некоторые перестают стесняться своего незнания и непонимания, прислушиваются к объяснению товарищей.

      «Кластер». Данное упражнение помогает вспомнить ключевые понятия по теме, систематизировать их. Составляя кластер, дети «вынимают» из своего багажа все знания по данной теме. Весь учебный материал строится на ранее изученном. Но составленный «кластер» можно применять на нескольких уроках подряд в качестве закрепления, оно помогает быстро и наглядно вспомнить пройденное. Этот приём мне нравится еще и тем, что в любой момент можно вернуться к «Кластеру» и повторить ранее систематизированные знания. Зрительно, дети, пробегая глазами, вспоминают изученное. Составленный «Кластер» по русскому языку, например, по теме «Прилагательное», является схемой-опорой. Кластеры можно применять на уроках математики, литературного чтения. Например, на стадии вызова при работе с произведением Евгения Андреевича Пермяка «Случай с кошельком» я выясняю, какого человека они считают культурным, воспитанным. После чтения рассказа, мы с ребятами возвращаемся к кластеру и вносим изменения. Приводим примеры случаев, когда нужно благодарить, а когда – поступок является обязанностью честного человека.

     «Синквейн». Мне очень нравится этот прием. Это упражнение я применяю на уроках литературного чтения и окружающего мира при изучении тем «Произведения о семье», «О братьях наших меньших», «Режим дня», «Что такое здоровье».  Это упражнение помогает добиться более глубокого осмысления темы.

На уроке чтения во 2 классе мы начали изучать произведения по теме «Весна». Много произведений описательного характера. Они трудны для понимания, и, как правило, не нравятся детям. Но применяя разные формы работы с текстом, решила проверить понимание с помощью упражнения «Синквейн».

Весна

веселая ласковая

идет улыбается радует

В душу просится весна…

Счастье

 

Семья.
Дружная, любимая.
Помогает, любит, оберегает. 
Семья- это твоя крепость
Крепость

 

Ёжик

Маленький, колючий

Топает, пыхтит, охотится

Ёж ловит мышей

Хищник

      На этапе обучения я эту работу проводила коллективно. Сейчас ребята выполняют это упражнение индивидуально и в группах.

       Каждый урок должен быть открытием и для ученика, и для учителя, приносить радость познания. Таким образом, какую бы технологию я не использовала, стараюсь заинтересовать детей творчеством, желанием решать всевозможные задачи и находить новые. Поэтому использование современных образовательных технологий на уроках и в воспитательной работе – потребность сегодняшнего дня.

Работа:
Применения перспективных технологий в практике современного обучения.
Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Сегодняшние дети – это будущий мир. Передо мною, как учителем, встаёт вопрос: Как в век информатизации учить человека будущего?, Чему учить, чтобы знания, полученные на уроках, помогли ученику стать конкурентоспособной личностью?, Как повысить качество обучения школьников? Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: - анализировать свои действия; - самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; - отличаться мобильностью; - быть способными к сотрудничеству; - обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономическое процветание. Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Использования возможностей современных инновационных технологий, позволяет обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека: - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
- самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
В своей практике я использую различные методы обучения: словесные, которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний; наглядные (демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов), позволяющие активизировать ребят с наглядно-образным мышлением, практические, которые формируют практические навыки, создавая одновременно широкий простор для творчества. На уроке не обхожусь и без репродуктивных методов обучения, но все же стараюсь применять проблемные, которые, на мой взгляд, служат развитию самостоятельности мышления, творческих способностей учащихся. Использую различные формы организации и проведения урока:
-экскурсия;
- урок-изучение нового материала, повторения, обобщения, комбинированный урок;
- использование на уроке коллективной, индивидуальной и групповой форм работы;
- урок по определённой технологии.
Применение новых педагогических технологий позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке, способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся, повышает интерес к урокам, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает творческий потенциал учащихся. При использовании современных технологий на уроках учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности.
Игровая технология. Игра - одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. Она, как способ познания окружающего мира, дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами. Игра дисциплинирует. Для этих целей использую самые разнообразные виды игр: театрализованные, например, в 1 классе с детьми инсценируем сказки Репка, Лиса и журавль, Теремок, инсценируем басни И.А. Крылова; сюжетно-ролевые игры. Эти игровые технологии использую и при проведении классных часов. В процессе обучения важно активное отношение обучающегося к учению. Ребенок – личность, индивидуальность. Раскрыть личность ребенка, помочь ее реализации, самовыражению – одна из задач процесса обучения. В литературных играх Сочини рассказ, Потерянные слова в игровой форме учащиеся учатся высказывать собственное мнение, считаться с мнением остальных учащихся класса, объективно оценивать выступления одноклассников, а я в то же время проверяю знания текста произведения.
Здоровьесберегающие технологии. Под здоровьесберегающими технологиями понимаю систему мер, которые включают в себя взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ученика на всех этапах его обучения и развития. Комфортное начало и окончание урока позволяет мне обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся (использование положительных установок на успех в деятельности: У меня все получится, Я справлюсь), динамические паузы, гимнастика (пальчиковая, для глаз) помогают формировать привычку детей вести здоровый образ жизни. Много лет сотрудничаю со спортивным комплексом, куда вожу еженедельно ребят класса в бассейн. При организации учебного процесса соблюдаю санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности, проветривание кабинета на переменах. При использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдаю здоровьесберегающий режим.
Технология РКМ (развития критического мышления). Чтение с пометками. Этот вид работы настраивает на самостоятельное вдумчивое чтение. Важным этапом этой работы становится обсуждение записей. Часто случается так, что одни и те же отрывки текста разными детьми оцениваются по-разному. При проверке и обсуждении, учащиеся слушают высказывания одноклассников, дополняют их ответы, или наоборот, объясняют какие-то факты. Применяя метод Чтения с пометами, я заметила высокую активность на уроках, стремление высказать свое мнение, дает хороший толчок для развития устной речи, дети учатся строить устные высказывания, активизируют и пополняют словарный запас, учатся уважать мнение других. Этот прием я использую на уроках, где нужно прочитать и осмыслить какой- либо текст. На стадии осмысления этот прием помогает оценить свои знания, поделиться ими или, наоборот, попросить помощи. Мне нравится использовать этот прием для обсуждения в парах. Детям нравится работать сообща. Некоторые перестают стесняться своего незнания и непонимания, прислушиваются к объяснению товарищей.
Кластер. Данное упражнение помогает вспомнить ключевые понятия по теме, систематизировать их. Составляя кластер, дети вынимают из своего багажа все знания по данной теме. Весь учебный материал строится на ранее изученном. Но составленный кластер можно применять на нескольких уроках подряд в качестве закрепления, оно помогает быстро и наглядно вспомнить пройденное. Этот приём мне нравится еще и тем, что в любой момент можно вернуться к Кластеру и повторить ранее систематизированные знания. Зрительно, дети, пробегая глазами, вспоминают изученное. Составленный Кластер по русскому языку, например, по теме Прилагательное, является схемой-опорой. Кластеры можно применять на уроках математики, литературного чтения. Например, на стадии вызова при работе с произведением Евгения Андреевича Пермяка Случай с кошельком я выясняю, какого человека они считают культурным, воспитанным. После чтения рассказа, мы с ребятами возвращаемся к кластеру и вносим изменения. Приводим примеры случаев, когда нужно благодарить, а когда – поступок является обязанностью честного человека.
Синквейн. Мне очень нравится этот прием. Это упражнение я применяю на уроках литературного чтения и окружающего мира при изучении тем Произведения о семье, О братьях наших меньших, Режим дня, Что такое здоровье. Это упражнение помогает добиться более глубокого осмысления темы.
На уроке чтения во 2 классе мы начали изучать произведения по теме Весна. Много произведений описательного характера. Они трудны для понимания, и, как правило, не нравятся детям. Но применяя разные формы работы с текстом, решила проверить понимание с помощью упражнения Синквейн.
Весна
веселая ласковая
идет улыбается радует
В душу просится весна…
Счастье
Семья.Дружная, любимая.Помогает, любит, оберегает.Семья- это твоя крепостьКрепость
Ёжик
Маленький, колючий
Топает, пыхтит, охотится
Ёж ловит мышей
Хищник
На этапе обучения я эту работу проводила коллективно. Сейчас ребята выполняют это упражнение индивидуально и в группах.
Каждый урок должен быть открытием и для ученика, и для учителя, приносить радость познания. Таким образом, какую бы технологию я не использовала, стараюсь заинтересовать детей творчеством, желанием решать всевозможные задачи и находить новые. Поэтому использование современных образовательных технологий на уроках и в воспитательной работе – потребность сегодняшнего дня.
Список литературы1. Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. - Ростов н/Д: изд-во Феникс, 2003.- С.59-642. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.- С.57.3. Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во Детство-Пресс. - 2011. - С.89.4.Епишева О.Б. Основные параметры педагогической технологии: Лекция для слушателей III Сибирских методических чтений // mat.1september/2000/no08_1.htm5.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.6.Современные технологии обучения: Тез. докл. IX междунар. конф. – СПб.: ЛЭТИ, 2003. – 631 с.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×