Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 13.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

АДАПТИВНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ. Работа №212082

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Адаптация к группе студентов обеспечивает адаптацию в зависимости от выбранной специальности, образовательной программы, возраста и психологической направленности личности.

Работа:

АДАПТИВНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В 

СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ 

А.А.Рахимов  

 ассистент кафедры ИОТ, 

ТУИТ,Узбекистан 

М.З.Юлдашева  

 студентка фак. ПО в сфере ИКТ, ТУИТ,Узбекистан 

Адаптация к группе студентов обеспечивает адаптацию в зависимости 

от  выбранной  специальности,  образовательной  программы,  возраста  и 

психологической направленности личности. 

Для  организации  адаптации  к  учащемуся  используют  различные 

методы [1]: 

–     построение последовательности обучения (Curriculum sequencing);

 

–     адаптивное представление информации (Adaptive presentation);

 

–  интеллектуальный  анализ  решений  (Intelligent  analysis  of

 

   student solutions); 

–  диалоговая  поддержка  решения  задач  (Interactive  problem

 

  solving support); 

–  адаптивная  поддержка  в  навигации  (Adaptive  navigation

 

   support); 

–     решение задач на примерах (Example-based problem solving); 

–    адаптивная  поддержка  сотрудничества 

(

Interactive  collaboration     

support

Цель 

построения 

адаптивной 

последовательности 

обучения

 

как  метода  адаптации  заключается  в  обеспечении  студентам  наиболее 

подходящей  индивидуально  планируемой  последовательности  для  изучения 

единиц знаний и выполняемых задач. Для реализации метода ставится задача 

построения  оптимальной  последовательности  изучения  учебного  материала 

(УМ).  В  компьютерных  системах  обучения  УМ  или  объект  изучения 

представляется  в виде трех- или четырехуровневой иерархии (рис. 1):   курс 

(учебный  предмет),  тема,  раздел  темы,  квант  учебной  информации  (УИ),

 

причем  уровень  разделов  для  небольших  и  несложных  тем  может

 

быть опущен. Квант УИ – это элементарная порция информации: текст для 

изучения  некоторого  понятия  темы  (квант-понятие),  вопрос,  задача, 

комментарий на ответ, разъяснительный текст и т.п.  

 

Для  индивидуализации  процесса  обучения  в  ИКОС  применяются 

различные методы адаптации, реализация которых основана на ряде моделей:  

студента, учебного материала и др [2]. 

В  ходе  анализа  открытых  источников  выявлены  факторы,

 

определяющие готовность студентов к обучению с помощью компьютерных 

технологий. 

К 

ним 

относятся 

уровень 

усвоения 

знаний

 

в  предметной  области  учебной  дисциплины,  уровень  мотивации

 

учения, ведущая репрезентативная система обучаемого, психологический тип 

личности, 

а 

также 

работоспособность 

и 

прилежание.

 

Типы  обучающих  систем,  использование  которых  целесообразно  для 

достижения  различных  уровней  усвоения  знаний,  и  уровни  мотивации 

учения  студентов,  необходимые  для  их  эффективного  использования, 

риведены в табл. 1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитывая  особое  назначение  интеллектуальных  КОС  –  индиви-

дуализациию  обучения,  целесообразно  отдать  предпочтение  свойствам 

адаптивности.  В  отдельных  случаях  студентам  с  высоким  уровнем 

подготовленности  можно  разрешить  выбор  детальности  представления 

информации и комментариев. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

 

1.  Brusilovsky, P. Adaptive Educational Systems on the WorldWide-Web: A    

Review of Available Technologies / P. Brusilovsky // Proceedings of Workshop 

«WWW-Based Tutoring» at the 4th International Conference on Intelligent 

Tutoring Sysytems (ITS’98). – San Antonio. 

2. Oppermann, R. Adaptability and Adaptivity in Learning Systems /R.Oppermann, 

R. Rashev, Kinshuk. – URL: 

http://fims-www

. massey.ac.nz/ ~kinshuk/papers/ 

kt97_gmd.html. 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×