Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Информационные технологии в образовании. Работа №271592

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Информационные технологии в образовании

Работа:

Статья на тему "Информационные технологии в образовании"

 

Автор: Мархель Т.М.

ГПОУ "Борзинское медицинское училище (техникум)"

 

В настоящее время весь мир окружают сплошные компьютерные технологии, без которых существование многих специальностей и профессий не возможно, они применяются во всех сферах деятельности человека. И конечно же информационные технологии применяются в сфере образования. В образовании информационные технологии классифицируются по функциональному и методическому назначению:

педагогические программные

средства;

диагностические, тестовые программы;

инструментальные

программные средства;

предметно-ориентированные

программные среды;

программные

средства, предназначенные для

формирования культуры

учебной деятельности, информационной

культуры;

учебные среды

программирования;

сервисные программные

средства;

программные средства, предназначенные

для автоматизации

процесса информационно-методического

обеспечения;

программные средства, управляющие

действиями реальных

объектов;

программные средства, предназначенные

для автоматизации

процесса обработки

результатов учебного

эксперимента;

игровые программные

средства развивающего

и

досугового

назначения.

Рассматривая систему образования, можно выделить информационно-коммуникационные технологии в обучении:

компьютерные

обучающие программы, включающие

в себя

электронные учебники, тренажеры,

тьюторы

, лабораторные

практикумы, тестовые системы;

обучающие

системы на

базе мультимедиа-технологий, построенные

с использованием

персональных компьютеров, видеотехники, накопителей

на оптических

дисках;

интеллектуальные и

обучающие экспертные

системы, используемые в

различных предметных

областях;

распределенные базы

данных по

отраслям знаний;

средства

телекоммуникации, включающие в

себя электронную

почту, телеконференции, локальные и

региональные сети

связи, сети обмена

данными и

т. д.;

электронные библиотеки, распределенные

и централизованные

издательские системы.

Также можно перечислить свойства, которыми обладают информационные технологии., это:

активация и эффективное использование информационных ресурсов по всем областям знаний, что является наиболее важным фактором накопления информации и развития обучающихся.

оптимизация и автоматизация информационных процессов, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества.

информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий. При этом они, как правило, реализуют наиболее важные, «интеллектуальные» функции этих технологий.

информационные

технологии сегодня

играют исключительно

важную роль

в обеспечении

информационного взаимодействия

между людьми, а

также в

системах подготовки

и распространения

массовой информации. В

социальной сфере

все более

широко используются

системы электронных

телекоммуникаций. Например, электронная почта, факсимильная

передача информации

и другие

виды связи. Эти

средства быстро

ассимилируются культурой

нашего общества, так

как они

не только

создают людям

большие удобства, но

и снимают

многие производственные, социальные

и бытовые

проблемы, вызываемые процессами

глобализации и

интеграции мирового

сообщества, расширением внутренних

и международных

экономических и

культурных связей, миграцией

населения и

его все

более динамичным

перемещением по

планете.

информационные технологии

занимают сегодня

центральное место

в процессе

интеллектуализации общества, развития

его системы

образования и

культуры. Практически во

всех развитых

и во

многих развивающихся

странах

компьютерная

и телевизионная, техника, учебные

программы на

оптических дисках

и мультимедиа

технологии становятся

уже привычными

атрибутами не

только высших

учебных заведений, но

и обычных

школ системы

начального и

среднего образования. Использование

обучающих информационных

технологий оказалось

весьма эффективным

методом для

систем самообразования, продолженного

обучения, а также

для систем

повышения квалификации

и переподготовки

кадров.

информационные технологии

играют в

настоящее время

ключевую роль

также и

в процессах

получения и

накопления новых

знаний. При этом

на смену

традиционным методам

информационной поддержки

научных исследований

путем накопления, классификации

и распространения

научно-технической информации

приходят новые

методы, основанные на

использовании вновь

открывающихся возможностей

информационной поддержки

фундаментальной и

прикладной науки, которые

предоставляют современные

информационные технологии.

Принципиально важное для современного этапа развития общества значение развития информационных технологий заключается в том, что их использование может оказать существенное содействие в решении глобальных проблем человечества и прежде всего проблем, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации. Выделенные свойства использования информационно-коммуникационных технологий подчеркивают эффективность их применения в процессе обучения. Они не только позволяют сделать обучение интереснее для учащихся, но и позволяют усвоить больше информации, открыть новые границы познания и способствуют решению многих проблем образования.

 

Литература:

Акимова И. В., Ермолаева Е. И. Организация модульного обучения математике студентов строительного вуза при использовании информационных образовательных ресурсов// В мире научных открытий. 2011. № 8.

Акимова И. В., Ермолаева Е. И. Использование специальных программных средств в математическом моделировании// В мире научных открытий. 2012.

Акимова И. В., Титова Е. И.,

Буркина

 В. А. Создание электронного учебника модульной структуры курса математики// Современные нау

коемкие технологии, № 3- 2015г.

Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2013.

Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. Обучение иностранному языку: учебные интернет-ресурсы,

блог-технология

,

вики-технология

,

подкасты

, сервис "

Твиттер

" / П.В. Сысоев. - М.: КД

Либроком

, 2019.

Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании / П.В. Сысоев. - М.: КД

Либроком

.

Ярмахов

 Б.Б.

 

Google

Apps

для образования [Текст] / Б.Б.

Ярмахов

, Л.В. Рождественская. — СПб.: Питер, 2015.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×