Информационные технологии в образовании
Статья на тему "Информационные технологии в образовании"
Автор: Мархель Т.М.
ГПОУ "Борзинское медицинское училище (техникум)"
В настоящее время весь мир окружают сплошные компьютерные технологии, без которых существование многих специальностей и профессий не возможно, они применяются во всех сферах деятельности человека. И конечно же информационные технологии применяются в сфере образования. В образовании информационные технологии классифицируются по функциональному и методическому назначению:
педагогические программные
ㅤ
средства;
диагностические, тестовые программы;
инструментальные
ㅤ
программные средства;
предметно-ориентированные
ㅤ
программные среды;
программные
ㅤ
средства, предназначенные для
ㅤ
формирования культуры
ㅤ
учебной деятельности, информационной
ㅤ
культуры;
учебные среды
ㅤ
программирования;
сервисные программные
ㅤ
средства;
программные средства, предназначенные
ㅤ
для автоматизации
ㅤ
процесса информационно-методического
ㅤ
обеспечения;
программные средства, управляющие
ㅤ
действиями реальных
ㅤ
объектов;
программные средства, предназначенные
ㅤ
для автоматизации
ㅤ
процесса обработки
ㅤ
результатов учебного
ㅤ
эксперимента;
игровые программные
ㅤ
средства развивающего
ㅤ
и
досугового
ㅤ
назначения.
Рассматривая систему ㅤ образования, можно выделить ㅤ информационно-коммуникационные технологии ㅤ в обучении:
компьютерные
ㅤ
обучающие программы, включающие
ㅤ
в себя
ㅤ
электронные учебники, тренажеры,
тьюторы
, лабораторные
ㅤ
практикумы, тестовые системы;
обучающие
ㅤ
системы на
ㅤ
базе мультимедиа-технологий, построенные
ㅤ
с использованием
ㅤ
персональных компьютеров, видеотехники, накопителей
ㅤ
на оптических
ㅤ
дисках;
интеллектуальные и
ㅤ
обучающие экспертные
ㅤ
системы, используемые в
ㅤ
различных предметных
ㅤ
областях;
распределенные базы
ㅤ
данных по
ㅤ
отраслям знаний;
средства
ㅤ
телекоммуникации, включающие в
ㅤ
себя электронную
ㅤ
почту, телеконференции, локальные и
ㅤ
региональные сети
ㅤ
связи, сети обмена
ㅤ
данными и
ㅤ
т. д.;
электронные библиотеки, распределенные
ㅤ
и централизованные
ㅤ
издательские системы.
Также ㅤ можно перечислить ㅤ свойства, которыми обладают ㅤ информационные технологии., это:
активация и эффективное использование информационных ресурсов по всем областям знаний, что является наиболее важным фактором накопления информации и развития обучающихся.
оптимизация и автоматизация информационных процессов, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества.
информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий. При этом они, как правило, реализуют наиболее важные, «интеллектуальные» функции этих технологий.
информационные
ㅤ
технологии сегодня
ㅤ
играют исключительно
ㅤ
важную роль
ㅤ
в обеспечении
ㅤ
информационного взаимодействия
ㅤ
между людьми, а
ㅤ
также в
ㅤ
системах подготовки
ㅤ
и распространения
ㅤ
массовой информации. В
ㅤ
социальной сфере
ㅤ
все более
ㅤ
широко используются
ㅤ
системы электронных
ㅤ
телекоммуникаций. Например, электронная почта, факсимильная
ㅤ
передача информации
ㅤ
и другие
ㅤ
виды связи. Эти
ㅤ
средства быстро
ㅤ
ассимилируются культурой
ㅤ
нашего общества, так
ㅤ
как они
ㅤ
не только
ㅤ
создают людям
ㅤ
большие удобства, но
ㅤ
и снимают
ㅤ
многие производственные, социальные
ㅤ
и бытовые
ㅤ
проблемы, вызываемые процессами
ㅤ
глобализации и
ㅤ
интеграции мирового
ㅤ
сообщества, расширением внутренних
ㅤ
и международных
ㅤ
экономических и
ㅤ
культурных связей, миграцией
ㅤ
населения и
ㅤ
его все
ㅤ
более динамичным
ㅤ
перемещением по
ㅤ
планете.
информационные технологии
ㅤ
занимают сегодня
ㅤ
центральное место
ㅤ
в процессе
ㅤ
интеллектуализации общества, развития
ㅤ
его системы
ㅤ
образования и
ㅤ
культуры. Практически во
ㅤ
всех развитых
ㅤ
и во
ㅤ
многих развивающихся
ㅤ
странах
компьютерная
ㅤ
и телевизионная, техника, учебные
ㅤ
программы на
ㅤ
оптических дисках
ㅤ
и мультимедиа
ㅤ
технологии становятся
ㅤ
уже привычными
ㅤ
атрибутами не
ㅤ
только высших
ㅤ
учебных заведений, но
ㅤ
и обычных
ㅤ
школ системы
ㅤ
начального и
ㅤ
среднего образования. Использование
ㅤ
обучающих информационных
ㅤ
технологий оказалось
ㅤ
весьма эффективным
ㅤ
методом для
ㅤ
систем самообразования, продолженного
ㅤ
обучения, а также
ㅤ
для систем
ㅤ
повышения квалификации
ㅤ
и переподготовки
ㅤ
кадров.
информационные технологии
ㅤ
играют в
ㅤ
настоящее время
ㅤ
ключевую роль
ㅤ
также и
ㅤ
в процессах
ㅤ
получения и
ㅤ
накопления новых
ㅤ
знаний. При этом
ㅤ
на смену
ㅤ
традиционным методам
ㅤ
информационной поддержки
ㅤ
научных исследований
ㅤ
путем накопления, классификации
ㅤ
и распространения
ㅤ
научно-технической информации
ㅤ
приходят новые
ㅤ
методы, основанные на
ㅤ
использовании вновь
ㅤ
открывающихся возможностей
ㅤ
информационной поддержки
ㅤ
фундаментальной и
ㅤ
прикладной науки, которые
ㅤ
предоставляют современные
ㅤ
информационные технологии.
Принципиально ㅤ важное для ㅤ современного этапа ㅤ развития общества ㅤ значение развития ㅤ информационных технологий ㅤ заключается в ㅤ том, что их ㅤ использование может ㅤ оказать существенное ㅤ содействие в ㅤ решении глобальных ㅤ проблем человечества ㅤ и прежде ㅤ всего проблем, связанных ㅤ с необходимостью ㅤ преодоления переживаемого ㅤ мировым сообществом ㅤ глобального кризиса ㅤ цивилизации. Выделенные свойства ㅤ использования информационно-коммуникационных ㅤ технологий подчеркивают ㅤ эффективность их ㅤ применения в ㅤ процессе обучения. Они ㅤ не только ㅤ позволяют сделать ㅤ обучение интереснее ㅤ для учащихся, но ㅤ и позволяют ㅤ усвоить больше ㅤ информации, открыть новые ㅤ границы познания ㅤ и способствуют ㅤ решению многих ㅤ проблем образования.
Литература:
Акимова И. В., Ермолаева Е. И. Организация модульного обучения математике студентов строительного вуза при использовании информационных образовательных ресурсов// В мире научных открытий. 2011. № 8.
Акимова И. В., Ермолаева Е. И. Использование специальных программных средств в математическом моделировании// В мире научных открытий. 2012.
Акимова И. В., Титова Е. И.,
Буркина
В. А. Создание электронного учебника модульной структуры курса математики// Современные нау
коемкие технологии, № 3- 2015г.
Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2013.
Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. Обучение иностранному языку: учебные интернет-ресурсы,
блог-технология
,
вики-технология
,
подкасты
, сервис "
Твиттер
" / П.В. Сысоев. - М.: КД
Либроком
, 2019.
Сысоев, П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании / П.В. Сысоев. - М.: КД
Либроком
.
Ярмахов
Б.Б.
Apps
для образования [Текст] / Б.Б.
Ярмахов
, Л.В. Рождественская. — СПб.: Питер, 2015.