Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Авторизация

Вернуться к авторизации

Классный час на тему: «Полиомиелит». Автор: Александрова Ирина Владимировна

Цель: сформировать представление об инфекционных заболеваниях, источниках и путях их распространения и способах защиты

 Задачи:

-дать понятие иммунитета;

-выявить нравственную позицию ребят в отношении к собственному здоровью;

-способствовать положительному отношению детей к привитию от болезней.


Автор: Александрова Ирина Владимировна
Работа:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час на тему:

«Полиомиелит»

 

 

 

 

Выполнила: Александрова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: сформировать представление об инфекционных заболеваниях, источниках и путях их распространения и способах защиты

 Задачи:

-дать понятие иммунитета;

-выявить нравственную позицию ребят в отношении к собственному здоровью;

-способствовать положительному отношению детей к привитию от болезней.

Оформление: вывеска с названием мероприятия «Полиомиелит»; слоган «Вместе мы сильнее»; «Мы выбираем здоровье».

Оборудование:  интерактивная доска, переносной стенд с работами детей.

I.Вступительное слово

Учитель: Быть здоровым - естественное желание каждого человека. На первый взгляд может показаться, что здоровье человека - его личное дело, что этим бесценным даром, который дан ему природой, он может распоряжаться по своему усмотрению - беречь его или расточать. Но это не так. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей стране здоровье каждого человека рассматривается как общественное достояние, как важнейшее богатство среди всех общественных богатств.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о прививках. Вам всем знакомо это слово? Что оно означает? А знаете ли вы где и когда впервые появились прививки?

Прививка – это введение в организм вещества, которое распознается иммунной системой как возбудитель инфекционного заболевания, в результате чего развивается иммунный ответ. Иммунный ответ ведет к выработке антител, которые нейтрализуют возбудитель при повторном проникновении. Вакцины различаются по составу. Существуют живые вакцины, в которые входят возбудители, лишенные способности вызывать заболевание. Инактивированные вакцины содержат «убитые» возбудители. Препараты, в которые входят только части микробных клеток – рекомбинантные вакцины. Анатоксины получают при инактивации токсинов возбудителей.

Сила иммунного ответ зависит, в первую очередь, от особенностей организма. У большинства привитых лиц при контакте с возбудителем заболевание не развивается. В редких случаях привитый человек может заболеть, но заболевание у него протекает легче, значительно снижается риск осложнений. Иммунитет после прививки слабее, чем тот, который формируется после настоящего заболевания. Поэтому в календарь прививок включены ревакцинации – введение дополнительных доз вакцины через определенные промежутки времени.

Перед прививкой врач или фельдшер обязан провести осмотр. Однако, очевидно, что за один осмотр выявить все особенности организма невозможно, вот почему нужно наблюдаться в территориальном медицинском учреждении, своевременно проходить все необходимые профилактические обследования. Это нужно не только для учета противопоказаний при иммунизации, но и для раннего выявления заболеваний, а значит – для своевременного и более эффективного их лечения.

- Идея прививки появилась в Китае в ΙΙΙ в.н.э .В Европе  прививки появился в ХVΙΙ веке.

- В конце 1769 года начинается новый виток истории вакцинации. Английский аптекарь Эдвард  Дженнер  провел первые прививки против оспы.

- Большой вклад в развитие вакцинации внес французский химик Луи Пастер. Он провёл первые прививки против бешенства.

в 1913 — Эмиль фон Беринг создал  первую профилактическую вакцину против дифтерии  

В 1921 —была проведена первая вакцинация против туберкулеза

В 1936 — была проведена первая вакцинация против столбняка

В 1936 — была проведена первая вакцинация против гриппа

В 1939 — первая вакцинация от клещевого энцефалита

В 1992 – была создана первая вакцина для профилактики гепатита А

В 1996 – была создана первая вакцина для профилактики гепатитов А и В.

-В XX веке выдающимися учеными были разработаны и успешно применяются прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа.

II. Что ты знаешь полиомиелите?

Борьбу с болезнями ведет медицина - одна из самых гуманных наук. Она возникла на заре человеческой культуры и достигла больших успехов. Но далеко еще не все недуги побеждены ею. На протяжении многих веков главной и единственной задачей врачей было лечить больных. Но вот в медицине появилась новая точка зрения: надо не только лечить, но и предупреждать болезни. Выдающиеся русские врачи еще в прошлом веке считали, что будущее принадлежит предупредительной (профилактической) медицине.

В наше время в медицине это направление утвердилось, так как в нашей стране создаются все условия для того, чтобы люди были здоровыми и жили долго. Но забота о здоровье и предупреждении болезней - это дело не только врачей. Многое зависит и от нас самих, от того, какой образ жизни мы ведем, как выполняем, правила гигиены, что делаем, чтобы уберечь себя от болезней. Об этом мы и поговорим.

Есть два рода болезней. Одни происходят от заражения микробами и вирусами, проникающими в организм извне. Это инфекционные заболевания. А другие возникают большей частью от нарушения режима труда и отдыха, неправильного питания, от охлаждения, перегрева, плохого освещения, неправильной осанки, вредных привычек. Если человек крепок, закален, то его организм может активно сопротивляться и тем и другим болезням. У ослабленных же людей сопротивляемость снижена, и они часто болеют.

Итак, самое верное средство борьбы с любыми болезнями - укрепление здоровья. Как же его укрепить?

Для этого есть немало средств:

физкультура и спорт;

закаливание;

соблюдение правил гигиены;

хорошее питание.

ФИЗМИНУТКА

Чтобы вы и поменьше уставали, поиграем сейчас в игру. Как чистить правильно зубы вы показать сможете? А как пользоваться расческой или мылом?

Итак, я буду называть предметы, а вы будете показывать, как ими правильно пользоваться. Все встаньте, начали.

Учитель называет (или показывает) предметы, меняя порядок ускорением. /

Зубная Щетка

Щетка для одежды

Расческа

Мыло

Веник

Швабра

 

III. Викторина «Что ты знаешь о полиомиелите»

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Что ты знаешь о полиомиелите». Смотрим на доску. Зачитываем вопрос, выбираем из нескольких ответов правильный вариант.  

1) Как передаются вирусы?

а) через воду;         в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу;         г) через рукопожатие.

 

2) Для профилактики заболевания необходимо:

а) сделать прививку;         в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду;         г) принимать витамины.

 

3) Для того чтобы больной не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку;         в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду;         г) есть лук и чеснок.

 

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном;         в) с сахаром;         д) с вишней;

б) с малиной;         г) с бутербродом;         е) с черной смородиной.

 

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача;         в) идти в школу;

б) лечь в постель;         г) принять лекарство.

А теперь узнаем правильные ответы.

 

Подведение итогов.

Учитель: Сегодня мы говорили о болезнях и прививках против них.

Давайте повторим девиз занятия.

«Предупредить болезнь легче, чем её лечить».

Совсем не боятся прививки

Ни взрослые, ни малыши.

От гриппа, от кори, от свинки

Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –

К тебе не придут никогда

Краснуха и оспа. Прививка

На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых

Всё меньше теперь на Земле.

Пусть много детишек здоровых

Рождается в каждой стране.

 - Я думаю, что после нашего занятия вы согласитесь, что надо серьёзно относиться к решению, делать прививки или нет.

 

Использованные материалы:

 информация   http://sbyakshen2.edusite.ru/

мультфильм «Про бегемота, который боялся прививок» http://www.youtube.com/watch?v=dS4-LU5Xe-s

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×