Критериальное оценивание. Автор: Sairan1972@mail.ru

Доклад подготовлен на тему о лидерстве учителя


Автор: Sairan1972@mail.ru
Работа:

Лидерство учителя - ключевой элемент инновационного процесса

Лидерство, как и обучение -это основная человеческая способность. Лидер-это именно тот человек, который не боится перемен, работает над собой , постоянно развивается. Чтобы развить лидерские качества нужно нам работать над собой. Работа по развитию лидерства учителя включает: апробирование новых технологий, оценивание, рефлексию и обзор, аналитическую работу о результативности преподавания. Все эти этапы имеют преобразовательное воздействие и практическую направленность. Это, как внутренний, так и внешний рост, в результате которого коллеги будут вовлечены в процесс развития. Школа научится делать что-либо по-другому: планировать, обучать, внедрять, анализировать, обобщать. Учитель-лидер должен помогать людям, воплощать свои мечты в жизнь, преодолевать трудности и кризисы на этом пути, служить им наставником и тренером. Быть помощником в решении непонятных вопросов. Он должен уметь быть разным и важно помнить, что лидерство - это то полномочие, которое нельзя делегировать.

Познакомившись с подходами критического мышления, я поняла, что важным является возможность свободно выражать свои мысли, развивать творческие способности, рассматривать одну тему или проблему со всех сторон. При этом необходимо учитывать интересы учеников, и включать их в интерактивное обучение.

Критическое мышление – один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания. Это тип мышления, который помогает критически относиться к любым утверждениям, и быть при этом открытым новым идеям, методам . Критическое мышление рассматривается на стадиях вызова, осмысления и рефлексии.На уроке я работаю над развитием речи учеников ,чтобы он мог грамотно излагать свои мысли, научился анализировать, аргументировать свои ответы, приводить доказательства, надо планировать вопросы «высокого порядка», которые приведут к пробуждению всех мыслительных процессов у ребенка.

Можно бесконечно перечислять применяемые здесь приемы, но в педагогической копилке каждого учителя имеются свои методы, предназначенные для решения главной задачи – мотивировать учащихся к работе, включить их в активную деятельность.

Так как я часто использую работу с текстом, обсуждение и диалог постоянно присутствуют на уроках . Исследовательский разговор, диалог, аргументация способствуют развитию высокого уровня мышления интеллектуальному развитию через вовлечение учителей и учеников в совместные действия по постижению смысла и знаний Не обладая умениями выстраивать свою речь, как может ребенок донести свою мысль и научится критически мыслить. Поэтому на своих уроках я часто применяю диалогические обороты.

При изучении темы «Синонимы»я использовала стратегию «Ромашка Блума», которая помогла мобилизовать внимание детей к уроку. Эта стратегия критического мышления позволяет быстро определить уровень знаний учащихся, мобилизовать внимание школьников.

Работая с текстом ученики подбирали синонимы к выделенным словам. Параллельно велась работа с текстом и подбор синонимов к выделенным словам. При подборе синонимов ученики с заданием справились Каждый ученик старался высказаться. Я старалась выслушать каждого ученика. Но работа с текстом вызывает и некоторые трудности. При работе с текстом ученики затрудняются при ответе на проблемные вопросы. Это я объясняется тем, что словарный запас у учеников скуден, ученики больше говорят на родном языке, во внеурочное время мало читают .Но используя диалоговое обучение можно решить эту проблему.

Учитывая склонности детей этого возраста к творческому воображению а также чтобы раскрыть творческие способности учеников ,я использовала прием «Синквейн».Такой вид деятельности развивает у детей мышление, воображение, память ,речь. Все ученики справились .Несмотря на то, что мои ученики обучаются на государственном языке и имеют небогатый словарный запас я была удивлена примерами фраз , которые они привели.

Такой вид работы развивает у учащихся мышление, воображение, речь ,память. В ходе урока учила учеников объективно оценивать работы друг друга ,чтобы взаимооценивая друг друга они не завышали свои оценки. Используя стратегию при работе с текстом, старалась, чтобы она имела плюсы для обучения учеников. При этом всегда учитываю, что я работаю в национальной школе, где постоянно провожу работу по обогащению словарного запаса .Работая с текстом в начале урока ученики в группе самостоятельно определяли проблемы и цели

Почему я решила применить данную стратегию? Потому что ученики учились самостоятельно осмыслить информацию урока, самостоятельно делали пометки в тексте, отвечали на вопросы.

В дальнейшем предполагаю начать работу по самостоятельному получению знаний учащимися, в зависимости от интересов самого ребенка. То есть творческие работы над которыми они будут работать под руководством учителя.

Современное обучение требует иного подхода другого образа мышления и осознания, умения самостоятельно добывать нужную информацию, выделять из неё главное и существенное. Следует иметь ввиду ,что здесь назревает необходимость пересмотреть свое отношение к обучению учащихся, научить их учиться, применять свои знания на практике, быть готовыми к жизни. Овладение техникой обучения здесь недостаточно, необходимо изменить стиль взаимоотношений как между учителем и учениками, так и между самими учениками. Здесь роль учителя-это роль партнера, главная функция которой направлять учащихся.

Мы должны работать над тем ,чтобы наши ученики умели формулировать цели, аргументировать свою точку зрения, умели оценивать себя и своих товарищей.

Работа по развитию лидерства создает новые знания в школе, но совместная польза проектов в области развития «учителя-лидера» может способствовать передаче знаний, полученных за пределами школы. 
На этом этапе сетевое сообщество играет важную роль. Учитель-лидер способен делиться идеями и развивать их дальше. Учителям необходимо действовать коллективно для обеспечения взаимной поддержки в лидерских группах учителей в рамках своих сообществ. Совместная работа помогает учителям транслировать практику в свои школы, строить основу профессиональных знаний, которым доверяют другие учителя. Это живой диалогический процесс, основанный на инновациях, в центре которого лежит сотрудничество. Творческая группа вдохновляет других своим примером на практике и обеспечивает их ориентирами для дальнейшего развития. Именно через обучение люди становятся более человечными, открытыми. 
В качестве примера, хочу привести проекты по развитию лидерства на разных уровнях учебно-воспитательного процесса: среди учащихся, учителей и руководителей. 
Для молодых специалистов – это новый опыт, для педагогов - взаимообучение и сотрудничество, для опытных преподавателей – обобщение и распространение передового опыта. Обучает азам внутреннего лидерства, развивает умение управлять собой: работать со своими состояниями, умением ставить и достигать цели, мотивировать себя на работу и на высшие достижения. 
  Таким образом, можно сказать, что лидерство является неотъемлемой частью современного мира во всех сферах человеческой деятельности. Именно лидеры и новаторы развивают все новое, расширяют горизонты и создают видение современного мира на десятки лет вперёд, ведь именно настоящий ЛИДЕР делает наше будущее настоящим! 
Очевидно, что лидерство учителя - ключевой элемент инновационного процесса и поддержки развития культуры качества в организации. Сегодня лидерство для учителя - это путь к вершине успеха! 
Следовательно, истинное лидерство - это работа, работа и еще раз работа, прежде всего, работа над собой.
. 

 

 

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x