ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СФЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО АХР. Автор: Ометова Ирина Дмитриевна

Сегодня, заместители по административно-хозяйственной работе также оказываются значимыми участниками образования. Произошло это благодаря осознанию образовательным сообществом такого важного фактора как образовательная среда


Автор: Ометова Ирина Дмитриевна
Работа:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СФЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО АХР
Ометова Ирина Дмитриевна, заместитель директора по АХР
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств №4 г. Томска
Современное образование, решая всё новые и новые задачи, постоянно возникающие в условиях крайне мобильного современного общества, часто выявляет довольно специфические ресурсы, на которые обращали незначительное внимание раньше, но которые оказываются достаточно востребованными сейчас. Так в классической советской школе (в музыкальной и школе искусств в том числе) традиционно за качество образования отвечали учителя, преподаватели, заместитель по УВР, директор. Сегодня же неожиданно, но закономерно, заместители по административно-хозяйственной работе также оказываются значимыми участниками образования. Произошло это благодаря осознанию образовательным сообществом такого важного фактора как образовательная среда.
И.М.Улановская, определяя образовательную среду как целостную качественную характеристику внутренней жизни школы, выделяет в ней выбор средств, с помощью которых эти задачи решаются. К средствам же, среди прочего, она относит и материально-техническое оснащение школы, оформление классов, коридоров и т.п. То есть получается, что от того, как будут оформлены классы и коридоры, от того, каким будет материально-техническое оснащение школы – зависит образовательный результат учреждения, зависит то, каким человеком выйдет в мир наш выпускник. Будет ли он красив, благороден, эрудирован, открыт новому, восприимчив к прекрасному, активен в своей жизненной позиции, благодарен преподавателям и школе. Формирование этих качеств, действительно, в некоторой степени зависит, от материально-технической базы учреждения, то есть от качества работы заместителя по АХР.
Что же сделано в ДШИ №4 на сегодняшний момент и что ещё предстоит сделать заместителю директора по АХР в области формирования образовательной среды? Уже сложился некоторый стиль в оформлении фойе и коридора школы. Особый салонный цвет стен, картины на тему музыки и танцев, обязательно деревянные двери, гармонирующие с теплым тоном пола хореографических классов. Сложился и поддерживается стиль оформления хореографических классов: пол из натурального дерева и зеркальная стена – это уже достаточно стильно. К этому потребовались стулья, банкетки и кушетки, хоть и современные и недорогие, но стилистически напоминающие ампир с шелковой бежевой обивкой.
Четвертая школа искусств совместно с СОШ №4 использует актовый зал общеобразовательной школы – с мягкими креслами, настоящим занавесом и кулисами. Но совместное пользование предполагает и вклад в общие затраты. ДШИ взяло на себя ответственность за оборудование для проведения концертных мероприятий (звуко и светотехника). Этот зал пригоден не только для представления хореографических номеров, но и для полноценных больших постановок отделения Музыкальный театр. Без этих вложений образовательные результаты хореографического отделения и музыкального театра вряд ли были бы возможны. Также существенную заботу заместителя директора по АХР школы искусств составляют концертные костюмы и оборудование места для их хранения.
Школа искусств уделяет также большое внимание оформлению текстов образовательных программ, методических пособий и других нормативных и методических материалов. На многих конкурсах и выставках материалы учреждения удостаивались дипломов и наград, и большую роль в этом играет эстетическое оформление конкурсных материалов.
Всё это, с точки зрения хозяйственной деятельности, - затраты, но они, создавая имидж учреждения, формируют корпоративный дух, обогащают историю школы, вносят вклад в образовательный процесс средствами качественной образовательной среды.
Сейчас на очереди обновление фонда инструментов музыкального отделения, главным из которых является приобретение новых музыкальных инструментов и оформление музыкальных классов. А также изготовление и оформление стендов с дипломами и наградами учреждения, обучающихся и творческих коллективов.
Таким образом, сформированная образовательная среда станет источником гордости обучающихся (и их родителей) за свою школу, осознания своей жизни как части более общей истории – истории города, школы. В дальнейшем, после выпуска, эти чувства перерастут в чувство благодарности школе, в чувство собственного достоинства. За будущее выпускника, обладающими такими личностными качествами, можно быть спокойным. И приятно осознавать, что в этом есть и вклад заместителя директора по АХР.
Список литературы
Улановская И.М. Что такое образовательная среда школы?// Начальная школа: плюс-минус. – 2001 № 9,10.
Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры// Новые ценности образования: культурные модели школ. Вып. 7. Инноватор_Bennett Colledge. – М., 1997.
Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x