Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Приоритеты и тенденции в развитии мирового образовательного процесса. Работа №306351

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье «Приоритеты и тенденции в развитии мирового образовательного процесса» описываютсяприоритеты образования, которые сложились в современном мире. 

В ней выделены 10 современных мировых образовательных тенденций, перечислены   основные принципы развития современной системы образования : гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, информатизация, индивидуализация, непрерывность.

В статье даны пояснения используемых в ней  терминов и понятий.

Работа:

 

Основные направления современного развития мирового образовательного процесса

Тема: «Приоритеты и тенденции в развитии мирового образовательного процесса»

В современном мире сформировались приоритеты развития образования:

- Воспитание толерантного отношения к иным расам, религиям, социальным устройствам и культурным традициям;

- Интернациональное воспитание (идея «общего дома»)

- Поликультурное воспитание национальных и этнических меньшинств.

К основным мировым образовательным тенденциям можно отнести:

1. Повышение роли и значения образования в жизни общества, превращение его в реальную производительную и социально-культурную силу.

2. Ориентация большинства стран на переход от элитного образования к высококачественному образованию для всех.

3. Углубление межгосударственного сотрудничества в области образования.

4. Распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций стран и регионов.

5. Гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса, направленные на переход к гуманным, демократическим отношениям между педагогами и учащимися

6. Вариативность и разноуровневость содержания образования, введение новых специальностей и специализаций, учебных дисциплин, востребованных изменившимися социально-экономическими условиями (право, основы экономики, основы психологии и педагогики и др.)

7. Разработка новых образовательных стандартов, учебных планов и программ, учебно-методических комплексов по предметам

8. Дифференциация сети учреждений образования, становление негосударственных образовательных учреждений, учет социального заказа на образование

9. Переход вузов на двух ступенчатую подготовку специалистов, отвечающую международным требованиям.

10. Модернизация учебно-материальной базы, обновление содержания образования, построение комплексов учебно-воспитательного процесса в целях обеспечения гармоничного развития личности. 

Основными принципами развития современной системы образования являются: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, информатизация, индивидуализация, непрерывность.

Что следует понимать под этими терминами?

- Гуманизация образования - это ориентация на взаимное уважение учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала.

- Многоуровневость - это организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека. Каждый уровень - это период, который имеет свои цели, сроки обучения и свои характерные особенности. Момент завершения обучения на каждом этапе является качественной завершенностью образования. Например, многоуровневая система высшего образования ориентирована на три уровня: первый уровень - общее высшее образование (2 года), второй уровень - базовое высшее образование - бакалавриат (2 года общего образования + 2 года), третий уровень - полное высшее образование - магистратура (4 года бакалавриата + 2 года магистратуры).

- Фундаментализация - усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности. Особое значение придается здесь глубокому и системному освоению научно-теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной системы, будь то школа или вуз.

- Информатизация образования связана с широким и все более массовым использованием вычислительной техники и информационных технологий в Процессе обучения человека.

- Индивидуализация - это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания.

- Непрерывность означает не образование, полученное раз и навсегда на всю жизнь, а процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
Записаться