«Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». Автор: Пчелинцева Ольга Рафаэльевна

Для достижения целей профессионального роста педагогов  в  детском саду создана система непрерывного повышения квалификации в условиях методической работы ДОУ, курсах повышения квалификации. Используются активизирующие формы и методы обучения, подобранные с учетом потребностей каждого педагога и их творческого потенциала. Для этого в конце учебного года проводится анкетирование среди педагогов ДОУ.

Этот метод дает возможность максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед образовательным учреждением.


Автор: Пчелинцева Ольга Рафаэльевна
Работа:

«Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни».

(Е. И. Рерих)

 

Сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей. В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива ДОУ.

Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения – квалификационной категории. Тем самым, успешность результативности реализации новых стандартов будет определяться уровнем профессионального развития педагогических кадров.

В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива. Дошкольному учреждению необходим педагог:

владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,

умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,

способный реализовать принципы построения образовательного процесса,

ориентированный на личность ребенка

мотивированный на профессиональное совершенствование.

 

Профессиональное развитие любого специалиста основывается на диалектическом принципе «от простого к более сложному».

Переход с уровня на уровень – это плавный, проходящий без скачков процесс, который характеризует профессиональное развитие, выражающееся в качественных изменениях.

Необходимо обратить внимание, что при определении сущности профессионального развития педагогов мы придерживаемся одного из основных положений системно-деятельностного подхода – нацеленности на результат профессиональной деятельности педагогов, в частности, на реализацию целей ФГОС, достижение которых невозможно без профессионального развития каждого педагога, принимающего участия в их реализации.

По нашему мнению, одной из составляющих профессионального развития педагогов является саморазвитие, предполагающее умение осуществлять самопознание, самопроектирование, самореализацию.

В результате самопознания складывается представление о себе (субъективный образ своего «Я») под влиянием оценочного отношения других людей при соотнесении мотивов, целей и результатов своих поступков и действий с социальными нормами поведения, принятыми в обществе. Когда «образ Я» становится основой целеполагания деятельности субъекта, необходимо говорить о самопроектировании. В этом случае в сознание субъекта одновременно возникает и представление о цели (изменение «образа Я») и путях ее достижения, т.е. представление о своих будущих действиях, о своих формирующихся в этих действиях способностях. Таким образом, функция самопроектирования позволяет личности на уровне должного спланировать образ своего «Я», отличающегося от существующего в реальности, определить план действий по его достижению и наметить траекторию дальнейшего собственного развития.

Роль самореализации во всех формах проявления саморазвития состоит в нацеливании личности на максимальное раскрытие творческих способностей, на адекватное и гибкое поведение, на выполнение действий, соответствующих ожиданиям и собственным задачам. В конечном счете, роль самореализации состоит в раскрытии потенциала личности. Самореализация – это проявление собственной индивидуальности, самостоятельность и самоутверждение в различных сферах жизнедеятельности личности.

Выделяют четыре элемента, из которых структурируется профессиональное самосознание:

1. «Актуальное Я» – как себя видит и оценивает педагог в настоящее время.

2. «Ретроспективное Я» – каким себя видит и как оценивает педагог по отношению к предшествующим этапам профессиональной деятельности.

3. «Идеальное Я» – каким бы хотел стать педагог.

4. «Рефлексивное Я» – как, с точки зрения педагога, его рассматривают и оценивают представители профессионального окружения (коллеги, администрация, обучающиеся и их родители).

Таким образом, под личностно-профессиональным развитием педагогов, мы понимаем целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов, систему взаимосвязанных действий, мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете – на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания детей.

Для достижения целей профессионального роста педагогов в нашем детском саду создана система непрерывного повышения квалификации в условиях методической работы ДОУ, курсах повышения квалификации. Используются активизирующие формы и методы обучения, подобранные с учетом потребностей каждого педагога и их творческого потенциала. Для этого в конце учебного года проводится анкетирование среди педагогов ДОУ.

Этот метод дает возможность максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед образовательным учреждением.

 

Задачи:

Повысить теоретическую грамотность педагогов, расширить психолого-педагогический кругозор.

Выявить профессиональные потребности педагогов, ведущие мотивы профессиональной деятельности, разработать систему изучения результативности, мотивации деятельности педагогов детского сада.

Создать условия для профессиональной самореализации педагогов ДОУ.

Организовать проектировочную деятельность педагогов в детском саду

.

Создать непрерывную систему повышения квалификации в детском саду с учетом уровня мотивации, профессиональных потребностей педагогов.

Разработать индивидуальные программы профессионального и личностного роста педагогов учреждения.

Совершенствова

ть

управленческ

ую деятельность

с позиции мотивирования и стимулирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коптелов А.В., Машуков А.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=7816 (дата обращения: 22.08.2018).

 

 

https://www.maam.ru/detskijsad/upravlencheskii-proekt-razvitie-profesionalnogo-masterstva-pedagogov-v-dou.html

 

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x