Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Управленческая культура руководителя". Работа №309249

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье рассматриваются основные аспекты управленческой деятельности руководителя образовательной организации, затрагивается функциональный подход к данному процессу. Работа руководителя коллектива сложна и многогранна. В наше непростое время, когда .происходят постоянные изменения в социально-экономической ситуации как в России, так и в мире, следует уделять больше внимания постоянному совершенствованию методов управления деятельностью любого коллектива. Высокая степень соответствия властных возможностей и личностно определяемых форм общения возможна только тогда, когда руководитель, планируя действия подчиненных, распределяя задания и определяя пути их выполнения, требуя соблюдения определенных правил, одновременно способен выражать и регулировать внутригрупповые межличностные отношения, носящие неофициальный характер.

 

Работа:

Управленческая культура руководителя

 

При формировании благоприятной морально-психологической атмосферы, которая царит в том или ином рабочем коллективе, особой значимостью обладает управленческая культура. Кроме того, постоянно возрастающая сложность процессов управления требует, чтобы управленческие функции были осуществлены «настоящими» управленцами-профессионалами, в совершенстве овладевшими управленческой культурой. Современный руководитель, без сомнения, должен быть лидером, авторитетом для подчиненных.

Эдгар Шейн, американский психолог, теоретик и практик менеджмента, считал, что для того, чтобы тот или иной коллектив и организация в целом функционировали как нечто единое целое, им необходимо выполнять две основные функции - адаптация во внешней среде и внутренняя интеграция. При этом под интеграцией понимается «создание эффективных деловых отношений среди как отдельных сотрудников организации, так и их групп, подразделений и увеличение степени участия всех и каждого в отдельности сотрудника в решении насущных проблем и поиске эффективных способов ее функционирования» [8, с.93].

Согласно функциональному подходу, управленческая культура выполняет несколько функций, которые имеют прямое отношение к развитию образовательной организации:

1. Функция целеполагания. Цель — это желаемый и заранее запрограммированный результат, достижимый в будущем. Целеполагание — достаточно сложный процесс, без которого вообще управление невозможно. Целеполагание определяется как формулировка или выбор цели функционирования организации, а также ее конкретизация на подцели и их согласование. Функция целеполагания не ограничивается только постановкой цели. Она связана с работой по достижению поставленных целей.

2. Функция планирования. Планирование включает прогнозирование; выбор организационной структуры; проектирование; планирование тактическое и стратегическое; определение степени децентрализации и централизации; учет изменений внутри организации; учет внешних изменений. Планирование в управлении выступает как принятие решения на основе соотношения данных педагогического анализа изучаемого явления и запрограммированной цели.

Выделяют три уровня, или вида, планирования:

перспективное (стратегическое) планирование – разработка

миссии и стратегии развития организации, а также планирование ее деятельности на долгосрочную перспективу (до 5 лет и более);

текущее планирование – характеризует планирование промежуточных

целей реализации стратегии развития организации

и распределение задач и ресурсов между ф

ункциональными подразделениями;

Текущие бизнес-планы составляются, как правило, на 1 год с

ра

збивкой по кварталам и месяцам;

Оперативное планирование – планирование работы предприятия на более короткий период времени

;

Принимаемые решения могут быть рассчитаны как на перспективу, так и направлены на решение текущих оперативных дел. На этом основании выделяются перспективные, годовые, текущие планы работы.

3. Функция организации. Организация — это определение стратегии и тактики; принятие решения; коммуникация; определение функциональных обязанностей; определение организационной структуры; делегирование полномочий. Организация — это деятельность органа управления по созданию, упорядочению определенной структуры организационных отношений в управляемой системе, необходимых для эффективного выполнения принимаемых управленческих решений.

Основными принципами организации управленческой деятельности являются:

принцип специализации – разделение управленческого труда на определенные элементы (функции), закрепленные за соответствующим подразделением в организационной структуре управления;

принцип пропорциональности – обеспечение взаимосвязи между целями и управленческими решениями руководителей различных подразделений, согласованность в их работе, осуществляемая посредством оперативных планов, совещаний, работы в команде;

принцип параллельности – возможность одновременной реализации задач в рамках различных управленческих функций;

принцип прямоточности – организация прямых каналов связи, обеспечивающих движение управленческой информации по наиболее короткому пути; принцип непрерывности – необходимость постоянного обновления информации и принятия управленческих решений в режиме реального времени («on-line»), а также реализации функций координации и контроля за деятельностью подразделений фирмы;

принцип ритмичности – осуществление своевременных закупок сырья и материалов для создания необходимых запасов и обеспечения бесперебойной работы предприятия, а также своевременное принятие корректирующих мер по совершенствованию управленческого процесса и использованию современных технологий менеджмента (система поставок точно вовремя «just-in-time», система МВО, концепция «нулевого травматизма» и тому подобное.

4. Функция мотивации. Мотивация обусловлена профессиональными образовательными потребностями — желанием усовершенствовать педагогическую деятельность или устранить возникшие в ней проблемы, то есть стать профессионально более успешным. Мотивация не оказывает прямого, непосредственного влияния на качество работы, так как, кроме мотивации, оно еще зависит от способностей. Но мотивация влияет на старание, ответственность, на усилия, которые человек готов затрачивать на профессиональную деятельность.

5. Функция контроля. Контроль — это проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора. Руководители начинают осуществлять функцию контроля с момента формулирования цели, задачи и создания организации. Функция контроля в управлении является сложной и трудоемкой. Это прежде всего связано с отсутствием обоснованной системы критериев оценки.

Таким образом, в процессе управления реализуются функции целеполагания, планирования, организации, мотивации и контроля. Эффективность управленческой культуры руководителей в развитии организации достигается только при соблюдении многих вышеназванных условий и последовательности реализации выделенных компонентов, таких как контроль, целеполагание, планирование и так далее.

От условий формирования управленческой культуры руководителя будет зависеть эффективность деятельности организации, процессы ее модернизации. Управленческая культура будет выступать важным условием эффективного управления в рамках внутриорганизационных систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л.

Управление персоналом: учебник для вузов

/

Т.Ю.

Базаров

,

Б.Л.

Еремин

.

М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.

Ве

снин, В.Р. Основы менеджмента: у

чебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320

c

.

Выготский

Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогик-Пресс,

[

Электронный ресурс

].

1999. –

 536 с. – URL:

https://mylektsii.ru/10-121526.html

.

(дата обращения 16.05.2020) –Текст: электронный.

Гончаров, В. И. Менеджмент:

учебное по

собие / В. И. Гончаров. – Минск

: Современная школа, 2016. – 635

с

.

Зиновьев, В.

Н. Менеджмент: учебное

пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и

К

º, 2016. – 477 с.

Ильин Г.

Л. Социо

логия и психология управления: у

чебное пособие

для

академического

бакалавриата

. – М.:

Юрайт

,

2019.

224 с.

Кабаченко

Т.С. Психология управления:

учебное пособие в

2ч.

Ч.1-2.

/

Т.С.

Кабаченко

М

,

2007. – 323 с.

Кортунова

Е.П. Управленческая культура руководителя образовательного учреждения в современных условиях // Молодой ученый. 2011. Т. 2. № 6. С. 94–96

Кравченко, А.И. Основы м

енеджмента: Управление людьми: у

чебное пособие

для

ссузов

/ А.И. Кравченко. - М

.: Академический проект, 2003. –

400

c

.

Паршин Н.М. Основы менеджмента и управленческой деятельности: учебное пособие

/

Н.М. Паршин. –

Воронеж

: Воронежский

гос

. технический ун-т, 2013

. –

162

с

.

Смирнов, Э.

А. Теория организации: у

чебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: ИНФРА-М, 

2014

. –

248

c

.

Тесленко И.Б.

Управление персоналом: учебное

п

особие / И. Б. Тесленко и др.

; под ред. проф. И. Б. Тесленко; Изд-во

ВлГУ

, 2016. – 83

с

.

Файоль

, А. Управление это наука и искусство / А.

Фай

оль

, Г.

Эмерсон

, Г. Форд, и др.

- М.: Республика, 

2011

. –

350

c

.

Фомин А.С. Проблемы формирования психологической готовности к управленческой деятельности // Юридическая

психология. 2011. №

1. с. 14-20.

Шатохин

А.

Г.

Основы менеджмента [Текст]

: учебное пособие

/ А. Г.

Шатохин

;

Ярославль

: Ленинградский

гос

. ун-т им. А. С. Пушкина (Ярославски

й фил.), 2012. –

85

с

Шеметов

, П.В. Менеджмент: управление организационными системами: Учебное пособие / П.В.

Шеметов

,

Л.Е. Никифорова, С.В.

Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. –

407

c

.

Научные статьи:

[

Электронный ресурс

]

.

– URL:

https://nauchniestati.ru

.

(

дата обращения 18.05.202)

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×