Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 13.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Виртуальная среда в работе учителя математики. Работа №314274

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Виртуальная среда и современная школа. Опыт работы с детьми с использованием возможностей интернета.Использование рабочих тетрадей, мессенджеров в работе учителя и классного руководителя.

В современном мире произошли большие изменения не только в сфере образования, но и воспитания. Виртуальная среда прочно вошла в нашу жизнь и использовать её воспитательной работе классного руководителя становится перспективной деятельностью.

 

            Сегодня учитель онлайн – это наставник, навигатор, воспитатель, медиатор, мотиватор, разработчик групповых и индивидуальных образовательных маршрутов. Наша задача,учителей предметников , обучаться новому подходу в работе с классом и каждым учеником: класс как проект, направленный на раскрытие талантов и развитие способностей каждого ученика, получение им качественного образования. При этом необходимо понимать, что виртуальная среда не сможет полностью заменить человека. Формировать ценности может только человек, в этом тандеме лидировать будет всегда воспитатель. Поэтому перед классным руководителем возникает необходимость чаще встречаться со своими учениками и их родителями, и эти встречи проходят уже в том числе, режиме онлайн.

Работа:

Виртуальная среда и её воспитательные возможности

Т.А.Калеева

 

 

 

В современном мире произошли большие изменения не только в сфере образования, но и воспитания. Виртуальная среда прочно вошла в нашу жизнь и использовать её воспитательной работе классного руководителя становится перспективной деятельностью.

Сегодня классный руководитель онлайн – это наставник, навигатор, воспитатель, медиатор, мотиватор, разработчик групповых и индивидуальных образовательных маршрутов. Наша задача, задача классных руководителей, обучаться новому подходу в работе с классом и каждым учеником: класс как проект, направленный на раскрытие талантов и развитие способностей каждого ученика, получение им качественного образования. При этом необходимо понимать, что виртуальная среда не сможет полностью заменить человека. Формировать ценности может только человек, в этом тандеме лидировать будет всегда воспитатель. Поэтому перед классным руководителем возникает необходимость чаще встречаться со своими учениками и их родителями, и эти встречи проходят уже в том числе, режиме онлайн.

Возможности виртуальной среды многообразны. Важно организовать процесс в виртуальной среде. Для этого мы сформировали правила общения и взаимодействия: определили частоту и продолжительности групповых и индивидуальных встреч. (Зеленым – не читать, будет на слайде)

Индивидуальные «виртуальные» встречи с учениками класса, группами, учителями-предметниками, родителями

Не реже 1 раза в неделю

Обсуждение возникающих трудностей и успехов

Коррекция результатов

Групповые «виртуальные» мероприятия

Не реже 1 раза в неделю

Формирование общих ценностей, целей и ориентиров

Коррекция результатов

Образовательные результаты

Ежедневно

Формирование общих ценностей, целей и ориентиров

Коррекция результатов

Интернет связь с воспитанниками организую по следующим направлениям:

выработка совместной программы действий

выявление проблем взаимодействия с ребенком по преодолению учебных затруднений

ф

ормирование общих правил цифрового взаимодействия;

п

оощрение сотрудничества обучающихся при выполнении общих дел, стимулирование добровольной взаимопомощи в учении.

п

редупреждение и пресечение конфликтных ситуаций.

Форматы работы:

Индивидуальные «виртуальные» встречи

по темам

«Как организовать образовательное пространство

дома

», «

Как эффективно распределить

время?

,

«Какие у

пражнения для активизации внимания и снятия физического напряжения

можно использовать», «Создание режима»

Видео

инструкции от специалистов

Проектная работа в мини

группах в редакторах онлайн документов

гугл

Ещё один из способов взаимодействия с классом виртуальной среде – это общее творческое дело, например, создание презентации, видео фильмы, видео флэшмоба. Учащиеся с удовольствием занимаются этой работой объединялись в разные группы по собственному желанию, проявляя тем самым самостоятельность и ответственность.

Одним из таких творческих дел стала поисковая работа. Совместно с кружком туризма была создана инициативная группа детей, которая изучает историю своего микрорайона и района. Ребята сначала в интернете находят интересные места, знакомятся с ними одноклассников. Знакомство происходит в виде виртуальной экскурсии, затем отправляются все желающие на экскурсию в данное место офлайн. Данный вид работы заинтересовал многих детей класса. Увлечение виртуальными экскурсиями вышло за рамки своего города. Много было вопросов о возможности посещения детьми данных мест в будущем. Осуществление такой работы требует длительной подготовки в малых группах, помощи родителей, да и желание в целом. Такие дела помогает сплотить детей в целом. Несмотря на то, что первоначально подготовка к экскурсии проходит удаленно, ребята с удовольствием обсуждали идеи посещаемых мест, советовались между собой и с родителями для того, чтобы прийти к общему мнению. Виртуальная среда помогает осуществлять более тесный контакт с семьями детей. Большинство родителей идут на контакт с удовольствием.

С использованием виртуальной среды можно проводить индивидуальные беседы с детьми, требующими дополнительного воздействия. Особенно с детьми, состоящими на учёте в школе по различным причинам. С такими детьми надо постоянно находиться на связи, проводить систематические беседы, индивидуальные консультации для родителей. Выбранные маршруты и беседы подбирается с учётом возрастных индивидуальных особенностей коллектива.

Именно в период такой работы проявляется индивидуальность в воспитании. «Удаленные» формы воспитательной работы, способствуют взаимодействию коллектива подростков, ребята остаются на связи даже если не вместе.

На сегодняшний момент мне уже проще организовать конференцию, классный час, беседу инструктаж, родительское собрание, используя удобные и привычные каналы связи ВКонтакте, Skype, WhatsApp, Viber. Ну даже такая, казалось бы, привычная работа как классный час требует от воспитателя дополнительной подготовки. Необходимо договориться о правилах участия, при необходимости подключить к процессу подготовки классного часа обучающихся, заранее распределив задания (например, о подготовке выступления на заданную тему). По возможности пригласить специалистов, интересных людей, в том числе родителей, для участия в онлайн-классном часе (например, в качестве эксперта для высказывания мнения и/или ответа на вопросы на актуальную для классного часа тему), привлечь дедушек бабушек, что сделает классный час более неформальным. Предварительно напомнить обучающимся о дате и времени проведения онлайн-классного часа. При проведении классного часа продумать использование интерактивных заданий и инструментов обратной связи.

Онлайн-встречи с родителями. Регламент проведения: в формате видеоконференций для обсуждения важной информации и ответов на вопросы, заданных также в чате. Время проведения: еженедельно, в установленное классным руководителем время. Тематика встреч строится с учетом часто задаваемых родителями вопросов и текущей обстановки: «Какие обучающие платформы и интернет-ресурсы можно и нужно использовать для дистанционного обучения»; «Как сохранить здоровье ребёнка в условиях самоизоляции»; «Как организовать режим дня ребёнка в условиях дистанционного обучения»; «Активные формы отдыха в каникулярный период» и пр.

Онлайн-взаимодействие с коллегами. В моей практике индивидуальное общение - это выработка совместной программы действий по стимулированию познавательной деятельности обучающихся, выявление проблем взаимодействия с ребенком по преодолению учебных и поведенческих затруднений. И конечно активное участие в онлайн совещаниях, лекториях, вебинарах по различным вопросам.

Итак, можно сделать следующие выводы:

режим дистанционного обучения позволяет успешно проводить восп

итательную работу с обучающими;

традиционные

, общепринятые формы ведения воспитательной работы можно адаптировать к

условиям дистанционной работы;

для успешного ведения воспитательной работы в

онлайн

условиях необходимо осваивать новые технологии, средства коммуникации, программы и платформы, активно применять

их в практической деятельности;

подобный режим работы позволяет более активно привлекать

родителей

обучающихся к вос

питательной работе.

Школа не стоит на месте, стремится идти в ногу со временем, жить и онлайн дружным единым коллективом: дети, педагоги, родители, общественность.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×