Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Физические упражнения. Работа №274160

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Физические упражнения, несомненно, очень хорошо влияют на умственное развитие ребенка. Можно стимулировать организм ребенка при помощи логического ума впервые годы учебы, и это будет большой победой для вашего ребенка, но если не развивать физическое здоровье, то со временем эти преимущества будут уменьшаться. В дальнейшем за счет появления хронических заболеваний, умственное развитие детей будет сильно снижаться.

Работа:

Физические упражнения

 

Показать влияние физических упражнений на умственное развитие детей можно при нормальном развитии детского организма. Наверное, вы думаете что возможно подобрать упражнения только для тренировки мозговой деятельности, то вы глубоко ошибаетесь. Это уже давно доказано наукой.

Физические упражнения, несомненно, очень хорошо влияют на умственное развитие ребенка. Можно стимулировать организм ребенка при помощи логического ума впервые годы учебы, и это будет большой победой для вашего ребенка, но если не развивать физическое здоровье, то со временем эти преимущества будут уменьшаться. В дальнейшем за счет появления хронических заболеваний, умственное развитие детей будет сильно снижаться.

Ребенок развивается и подрастает. Большую пользу для этого оказывает физическая активность. Поэтому не нужно постоянно заставлять сидеть ребенку за столом и не выполнять никаких движений, а только учить, читать и т.д. И дети не смогут сидеть в спокойном состоянии долго, если перед этим они не набегались, то есть не совершали физической активности. Но очень важно, чтобы ребенок не переусердствовал, ведь он не контролирует своей усталости. Для родителей очень важно вовремя остановить ребенка, сменив вид деятельности.

Есть интересный факт, что, если ребенок может больше хорошо управлять своим телом, то он лучше запоминает теорию, и может долго применять ее на практике.

Для ребенка школьного возраста вполне достаточно зарядки по утрам, подвижных игр, и не очень больших нагрузок вечером. Если даже этот минимум не выполняется, то это не очень- то хорошо отразится на умственном развитии ребенка. Например, ухудшится процесс обмена веществ, это приводит к тому, что ребенок стает не внимательный, не способный мыслить логически.

Хорошее влияние на умственное развитие ребенка оказывают много видов спорта. Наиболее лучшим считается гимнастика. Но есть и другие, например, футбол, баскетбол, плаванье.

Большое значение в наше время приобретают формы внешкольного физического развития в виде различных спортивных школ, секций. Существует более 20 различных видов секций. Это секции, связанные с водными видами спорта (плавание, гребля, прыжки в воду, парусный спорт и т.д.), гимнастикой (спортивная гимнастика, художественная гимнастика, акробатика), атлетикой (тяжелая, легкая атлетика), зимними видами спорта (лыжи, горные лыжи, конькобежный спорт, фигурное катание), игровыми видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей и др.), борьбой, восточными единоборствами и т.д.

При выборе вида спорта, определенной секции следует учитывать, что физической культурой необходимо заниматься детям в группах — с 3-х лет, индивидуально — с первых месяцев рождения, а спортом с серьезным соревновательным режимом — после окончания роста костно-мышечного аппарата.

Гимнастика, в том числе и художественная, так же как и акробатика, не имеет противопоказаний для занятий детей 3-хлетнего возраста и старше. Если сравнивать гимнастику и плавание по воздействию на детский организм, то следует отметить, что плавание дает больше в плане физического развития, а гимнастика, кроме этого и более высокую координацию движений, что ускоряет и умственное развитие. Точный глазомер, расчет мышечных усилий, большое количество движений со сложной координацией дают опыт, необходимый в повседневной жизни, особенно ценный для человека, связанного с техникой.

Спортивные игры с мячом (волейбол, баскетбол, футбол), как правило, рекомендованы детям, начиная с 10-12-летнего возраста, и имеют свою особенность в процессе физического развития ребенка. Волейбол и баскетбол стимулируют рост ребенка, развивают высокую моторную реакцию, мышцы ног, глазомер и осмотрительность, способствуют ускоренному умственному развитию. Существует большое количество игр с мячом, не спортивных, но хорошо развивающих ребенка с момента, когда он научится стоять и до 10-12 лет, когда он сможет уже заниматься спортивными играми с мячом, включая футбол.

Бег и легкая атлетика, как и игровые виды спорта, рекомендованы детям с 12-13 лет, они обуславливают в основном физическое развитие, т.к. при занятиях этими видами спорта не надо принимать решения за доли секунды. К тому же в раннем возрасте бег на короткие дистанции может включаться в какие-либо игры и упражнения. Регулярный бег на длинные дистанции свыше 10 км можно рекомендовать людям, у которых уже закончилось формирование костно-мышечного аппарата, но не детям.

Водные виды спорта больше относятся к техническим, в них без лодки никаких упражнений не сделаешь. Это очень ценные виды спорта для детей с точки зрения воспитания личностных качеств. Гребля больше похожа на бег, только больше работают мышцы верхнего пояса. Парусный спорт способствует воспитанию в ребенке многих положительных качеств, в процессе как физического, так и умственного развития. Конструкторами созданы парусные суда для детей 4-6 лет, а водоемами для них могут служить в любом селе или городе небольшие пруды. Что же дает управление парусным судном ребенку?

Тяжелая атлетика категорически не рекомендуется детям до окончания роста костно-мышечного аппарата!

Небольшое дополнение: при занятиях физической культурой в крови человека появляется эндоморфин, который убирает стрессы и уменьшает до минимума желание потреблять наркотики, спиртное и табачное зелье. Еще очень важно в период развития ребенка удерживать в норме количество адреналина и других веществ, выделяемых в организме для производства энергии; физическая нагрузка является при этом естественным регулятором. Недостаток физической активности, как и перегрузка, ведет к ухудшению умственного и физического развития ребенка.

 

 

 

Список используемой литературы

П. Ф. Лесгафт «Избранные труды», Москва, «Физкультура и спорт», 1987 год, стр. 22.

Нечаев А.П. Современная экспериментальная психология и ее отношение к школьному обучению. -

Спб

., 1908. - 234с.

Кулак И.А. Физиология утомления при умственной и физической работе человека. - Мн.,1968.-164с.

Гужаловский

А.А. Исследования различных вариантов активного отдыха в режиме дня начальных классов школ-интернатов. - М.,1963.-34с.

Романенко В.А. Двигательные способности человека. - Донецк: УК Центр, 1999.

Сиерес

Д.,

Гавидия

В. О различных подходах к понятию "здоровье" // Школа здоровья. 1998. Т.5 №1. С. 7-16.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×