Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Из опыта работы по программе дополнительного образования. Работа №273969

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

– Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – ФЗ № 273);

– Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

– Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

– Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Минобрнауки России, 18.11.2015.

Работа:

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – ФЗ № 273);

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Минобрнауки России, 18.11.2015.

Образовательная деятельность в рамках данной программы направлена на:

формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

обеспечение духовно-нравственного воспитания обучающихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

профессиональную ориентацию обучающихся;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры обучающихся.

 

Направленность дополнительной общеобразовательной программы включает в себя три аспекта: научно-технический, художественно-эстетический и культурологический.

В соответствии с указанными направлениями деятельности тематическое планирование включает в себя 3 раздела: «Современная журналистика», «Театральное искусство» и «Литературное творчество». Каждый раздел ориентирован на формирование у обучающихся различных навыков и умений.

Данная программа принадлежит к научно-технической направленности, так как последняя предполагает освоение сферы деятельности, связанной с достижениями технического прогресса в целях продуктивного творчества. Содержание конкретизируется в направлении художественно-технического творчества обеспечение образовательного процесса с использованием цифровых технологий (фото, видео, мультимедиа, компьютерные программы и приложения и т.д.), обучение правильному и эффективному использованию достижений научного прогресса.

Направленность данной программы можно определить как художественно-эстетическую, потому что последняя предполагает ориентацию на самореализацию в творческой деятельности, на развитие общей, коммуникативной и эстетической культуры, а также художественных способностей обучающихся.

Культурологическая направленность данной программы выражена в изучении истории и теории литературы и театра, в приобщении обучающихся к журналистике, издательскому делу и СМИ, к культуре межличностного общения, к библиотечному делу.

Актуальность данной программы определяется содержанием основных направлений развития системы образования в 2019-2024 гг. В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», входящего в национальный проект «Образование», была отмечена проблема отсутствия «эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся».

Одним из вариантов решения указанной проблемы может стать широкое использование в образовательном процессе проектной деятельности, которая предполагает:

оптимальное соотношение с процессом достижения предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ФГОС НО, ОО и СОО;

актуализацию функции учителя как тьютора, а не строгого «начальника», тотально контролирующего поведение детей на уроках и во внеурочной деятельности;

акцент на формировании у детей «компетенций будущего», среди которых особое место занимают коммуникативные компетентности (умение продуктивной работы в командах (группах), понимание своей роли в «общем деле» за счет интеграции общей и индивидуальной цели, умение аргументированного обоснования своей позиции, критического мышления и др.).

Проектная деятельность ориентирована на использование знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, для постановки и решения практических задач, которые могут носить как академический, так и прикладной характер

Цель создание оптимальных условий для реализации творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

определить круг обязанностей каждого участника;

продемонстрировать связь знаний, полученных на занятиях по предметам, и реалий современной жизни;

сформировать полное и точное представление о сущности творческих профессий;

обеспечить подготовку обучающихся к анализу и самостоятельному поиску решений в проблемных ситуациях;

предложить учащимся различные формы работы (индивидуальная, парная, групповая) для достижения конкретных результатов.

Участники: учитель русского языка и литературы Кравцов И.В. руководитель центра, учащиеся 5-11 классов МОУ «Гимназия № 4 Ворошиловского района Волгограда».

Сроки реализации: 1 год.

Этапы реализации. Комплекс мероприятий (событий)

Этапы/мероприятия (события)

Сроки

1

Акция «Помним о трагедии в Беслане» (чтение стихотворения руководителя сообщества, пение песни, выпуск в небо шаров и т.д.).

Создание аккаунта в социальной сети Instagram: @tvoretsjournal. Беседы и привлечение заинтересованных детей к участию в работе сообщества.

сентябрь

2

Организация работы сообщества (составление графика собраний, распределение основных функций между активом, создание концепции стенгазеты сообщества «Лаборатория XXI» и др.).

сентябрь-октябрь

3

Разработка системы поощрений для наиболее активных участников. Организация и проведение просветительской акции «Чтение – вот лучшее учение»

ноябрь

 

Проведение развлекательной акции «Новогодний переполох» (квест-игра, спецвыпуск стенгазеты «Лаборатория XXI», )

декабрь

4

«Памятные перемены» (02 февраля).

январь-февраль

5

Организация посещения культурно-массовых мероприятий, походы в музеи, в театр, на концерты классической музыки

март-апрель

6

Обобщение опыта работы центра творческого развития «Твори Победу»

май

7

Аналитический отчет по проделанной работе

май

8

Участие в подготовке материалов для ежемесячной гимназической газеты

в течение 2020/2021 учебного года

 

Создание и ведение аккаунта в социальной сети Instagram @tvoretsjournal для демонстрации результатов деятельности центра и привлечения новых участников

в течение 2020/2021 учебного года

9

Составление альманаха для музея гимназии

в течение 2020/2021 учебного года

10

Проведение занятий теоретического и практического характера по графику

в течение 2020/2021 учебного года

11

Привлечение людей творческих профессий к работе центра в качестве экспертов

в течение 2020/2021 учебного года

12

Наблюдение и заимствование опыта деятельности аналогичных центров (клубов, литературных кафе, творческих мастерских и т. д.) в других учебных заведениях

в течение 2020/2021 учебного года

13

Участие во внутригимназических событиях (праздники, предметные недели, конкурсы и т. д.)

в течение 2020/2021 учебного года

 

Конечный продукт: альманах центра «Впиши себя в историю» (на основе материалов всех выпусков журнала ТВОРЕЦ Journal), контент для Ютуб-канала, блогов и сообществ в социальных сетях, публикации стихотворений, статей, заметок в газете гимназии, сценарии театрализованных постановок.

Среди ожидаемых результатов можно выделить следующие:

1. Предметные конкретное применение знаний, получаемых на занятиях по русскому языку и литературе, ИЗО, музыке, информатике.

2. Метапредметные повышение уровня ориентирования в многообразии творческих профессий, выработка и развитие умения аргументированного обоснования своей позиции, способности к критическому мышлению.

3. Личностные конкретное применение своих творческих способностей, приобретение навыков продуктивной работы как индивидуальной, так и командной (групповой), осознание собственной значимости для коллектива через понимание роли в «общем деле».

Источники:

1. https://edu.gov.ru/national-project/

2. https://fgos.ru/

3. https://www.hse.ru/ba/bba/projects

Примечания к программе (в свободной форме)

1. К рискам проекта можно отнести недостаточную заинтересованность ответственных организаторов аналогичных центров в качественном содержании программы событий (один из труднопреодолимых рисков, поскольку повышением заработной платы неизлечимо), трудности при составлении календарного плана встреч и заседаний участников (вариативное расписание сильно зависит от творчески одаренных детей, они зачастую заняты в других кружках, нужно привлечь и дать им то, чего им не хватает в их секциях, все индивидуально), отсутствие контактов с представителями творческих профессий (можно заявить о себе на городских событиях, просто приходить на них и знакомиться. Часто начинающие музыканты, журналисты, литераторы, которым тоже нужна известность, посещают дни города, выставки и проч.), плохое материально-техническое оснащение учебных заведений, на которых базируются центры (за помощью можно обратиться в театральные кружки муниципальных детских центров, к родителям участников, к друзьям и коллегам). К рискам можно отнести высокую вероятность доминирования числа желающих поучаствовать в работе центра над числом тех, кого реально можно задействовать. Вижу возможное решение в установлении определенных правил приема в актив клуба. Не вошедшие в ядро сообщества смогут быть помощниками и оказывать содействие, а при расширении и дифференциации функций участников центра могут быть назначены на новые должности и выполнять интересную им творческую работу.

2. Масштабирование проекта представляется возможным, поскольку во многих общеобразовательных учреждениях практикуется ведение кружков по интересам. Интегрировать в уже сформировавшуюся мастерскую будет проще, чем начинать с нуля (моя нынешняя ситуация).

3. О профессиональном потенциале. Как опытные, так и начинающие педагоги МОУ «Гимназия № 4» поддержали мою идею в аспекте театрализации получаемых знаний учениками в рамках празднования Нового года, Дня учителя и других событий. Многие учителя выразили желание поучаствовать в новогоднем спектакле, предлагали посильную помощь в организации концерта. Особенностью спектакля, вероятнее всего, будет межкультурная коммуникация (гимназия с углубленным изучением иностранных языков). Педагог-организатор гимназии имеет множество прочных контактов со служащими театров и других организаций города, что может оказать существенную помощь в реализации событийной ленты единого центра творческого развития ТВОРЕЦ.

 

Раздел / Тема занятия

Дата проведения

 

Планируемая

Фактическая

Современная журналистика

Понятие о публицистике.

 

 

Публицистика как особый вид творческой деятельности. Основные функции публицистики

 

 

Основные жанры публицистики: информационные, аналитические и художественно-публицистические

 

 

Анализ текстов различных жанров публицистики: репортаж, статья, фельетон. Практическое занятие № 1

 

 

Составление текста репортажа. Практическое занятие № 2

 

 

История появления газеты. Газета как один из видов периодического издания

 

 

Классификации газет по принципу территориального распространения и охвату аудитории

 

 

Классификации газет по тематике, периодичности, формату и стилю оформления

 

 

Анализ структуры газетного издания (На материале ежемесячной газеты МОУ «Гимназия № 4» «Созидатели»). Практическое занятие № 3

 

 

Составление примерных рубрик для газеты. Практическое занятие № 4

 

 

История появления журнала. Понятие о журнале как о периодическом издании

 

 

Типы журналов

 

 

Синтез различных типов журнальной периодики (художественно-развлекательный журнал)

 

 

Анализ структуры журнального издания (На материале художественно-литературного журнала «Новый мир» и развлекательного журнала «Каламбур»). Практическое занятие № 5

 

 

Составление примерных рубрик для журнала. Практическое занятие № 6

 

 

История формирования блогосферы. Понятие о блоге как интернет-журнале

 

 

Типы блогов: сайт, канал на YouTube, канал в Telegram, инстаграм-страничка, публичная страница Вконтакте и другие

 

 

Особенности ведения блога в Instagram. Преимущества и недостатки публикаций в соцсети

 

 

Организация работы с блогом Schoolprogramposts в Instagram. Практическое занятие № 7

 

 

Заполнение блога (фотография, название, прочая информация о профиле). Практическое занятие № 8

 

 

Пост в соцсети как сообщение на определенную тему

 

 

Особенности публикаций в соцсети, структура поста, составляющие элементы (изображение, текст, эмоджи, хештеги)

 

 

Индивидуальное сообщение обучающегося «Разновидности постов»

 

 

Сравнительная характеристика мини-сочинения и поста на одну и ту же тему

 

 

Написание постов на темы школьной программы уровня 7 класса по литературе (на материале произведения «Поучение В. Мономаха»). Практическое занятие № 9

 

 

Написание постов на темы школьной программы (на материале произведения «Повесть о Петре и Февронии»). Практическое занятие № 10

 

 

Инфографика как одна из форм графического и коммуникационного дизайна

 

 

Средства визуализации, используемые в инфографике: изображения, диаграммы, графики, таблицы, карты, схемы

 

 

Знакомство с сервисами для создания инфографики (Google Docs, Piktochart.com, Ease.ly, Canva,Visme.co, «Следи за графиком») Практическое занятие № 11

 

 

Создание инфографики на выбранную тему. Практическое занятие № 12

 

 

Интеллектуальная карта как особый вид записи материалов

 

 

Тони Бьюзен – изобретатель интеллект-карт

 

 

Сферы использования интеллект-карт: бытовая, учебная и профессиональная

 

 

Основные правила и алгоритм составления ИК

 

 

Составление интеллектуальной карты вручную. Практическое занятие № 13

 

 

Составление интеллектуальной карты при помощи смартфона. Практическое занятие № 14

 

 

Составление интеллектуальной карты при помощи компьютерной программы. Практическое занятие № 15

 

 

Видеоблоггинг как вид деятельности

 

 

Основы видеосъемки

 

 

Правила монтажа видео. Работа с компьютерными программами Sony Vegas Pro 13, Movavi Video Editor, Windows Movie Maker 2.6. Практическое занятие № 16

 

 

Правила монтажа видео. Работа с компьютерными программами Sony Vegas Pro 13, Movavi Video Editor, Windows Movie Maker 2.6. Практическое занятие № 17

 

 

Правила монтажа видео. Работа с приложениями на платформах Android и IOS: Quik, InShot, Movavi Clips и проч. Практическое занятие № 18

 

 

Съемка видео на конкурс. Работа над сценарием. Подготовка реквизита. Первые дубли. Практическое занятие № 19

 

 

Съемка видео на конкурс. Выбор оптимальных локаций для съемки. Съемка основной части сюжета. Практическое занятие № 20

 

 

Съемка видео на конкурс. Видео-интервью, финальная сцена. Практическое занятие № 21

 

 

Монтаж видео на конкурс. Практическое занятие № 22

 

 

 

Основы театральной культуры

 

 

Техника и культура речи

 

 

Знакомство с ритмопластикой

 

 

Индивидуальное сообщение обучающегося «Театрализованная ритмопластика»

 

 

Пластический тренинг. Практическое занятие № 23

 

 

Пластический тренинг. Практическое занятие № 24

 

 

Театр как вид искусства

 

 

Виды и жанры театрального искусства. Презентация «Виды театрального искусства»

 

 

Просмотр отрывков из спектаклей (кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета)

 

 

Игра «Соедини картинки». Практическое занятие № 25

 

 

Игра «Повтори за профессионалом». Практическое занятие № 26

 

 

Определение понятия «спектакль»

 

 

Соотношение понятий: пьеса и спектакль

 

 

Индивидуальное сообщение обучающегося «Первые пьесы»

 

 

Выбор и анализ пьесы на военную тему

 

 

Работа над спектаклем. Кастинг. Распределение ролей. Практическое занятие № 27

 

 

Работа над спектаклем. Репетиция групповая. Практическое занятие № 28

 

 

Работа над спектаклем. Репетиция общая. Практическое занятие № 29

 

 

Работа над спектаклем. Репетиция общая. Практическое занятие № 30

 

 

Показ спектакля. Практическое занятие № 31

 

 

Рефлексия: анализ удавшихся и неудавшихся моментов

 

 

Корректировка: поиск путей преодоления трудностей, возникших в процессе постановки и выступления

 

 

 

Художественная литература как вид искусства

 

 

Три рода литературы: эпос, лирика и драма

 

 

Игра «Я литературовед». Практическое занятие № 32

 

 

Понятие текста в литературоведении

 

 

Типы художественного текста по структуре: проза, поэзия

 

 

Лаборатория XXI. Практическое занятие № 33

 

 

Лаборатория XXI. Практическое занятие № 34

 

 

Основные жанры художественной литературы и их соотношение с тремя родами литературы

 

 

Индивидуальное сообщение обучающегося «Композиционные особенности романа и поэмы»

 

 

Пограничные и смешанные жанры: роман в стихах, поэма в прозе (на материале произведений А.С, Пушкина «Евгений Онегин» и Н.В. Гоголя «Мертвые души»)

 

 

Краткая характеристика художественных методов и направлений

 

 

Общее представление о художественном образе

 

 

История художественного вымысла

 

 

Лаборатория XXI. Практическое занятие № 35

 

 

Лаборатория XXI. Практическое занятие № 36

 

 

Основы стихосложения

 

 

Коллективное сообщение на тему «Ритм, метр, размер – основные характеристики стихотворения»

 

 

Лаборатория XXI. Силлабическое стихосложение. Практическое занятие № 37

 

 

Лаборатория XXI. Тоническое стихосложение. Практическое занятие № 38

 

 

Лаборатория XXI. Силлабо-тоническое стихосложение. Практическое занятие № 39

 

 

Лаборатория XXI. Народное стихосложение. Практическое занятие № 40

 

 

Выступление со стихотворением собственного сочинения. Комментарии, правка, устранение неточностей и недочетов

 

 

Выступление со стихотворением собственного сочинения. Комментарии, правка, устранение неточностей и недочетов

 

 

Литература как искусство слова

 

 

Способы выражения авторской мысли посредством слов и их комбинаций

 

 

Изобразительно-выразительные средства

 

 

Индивидуальное сообщение обучающегося «Эпитет, метафора, олицетворение – часто употребляемые тропы»

 

 

Лаборатория XXI. «Слово не воробей». Практическое занятие № 41

 

 

Лаборатория XXI. «Метафора и/или сравнение?» Практическое занятие № 42

 

 

Литература и синтетические искусства. Цикл презентаций мини-проектов

 

 

Мини-проекты обучающихся «Литература и театр»

 

 

Мини-проекты обучающихся «Литература и балет»

 

 

Мини-проекты обучающихся «Литература и кинематограф»

 

 

Мини-проекты обучающихся «Литература и живопись»

 

 

Мини-проекты обучающихся «Литература и музыка»

 

 

Мини-проекты обучающихся «Литература и эстрадное искусство»

 

 

Лаборатория XXI. «Возьми за основу». Практическое занятие № 43

 

 

Лаборатория XXI. «Литература и все-все-все». Практическое занятие № 44

 

 

Литература и средства массовой коммуникации

 

 

Тематические медиа

 

 

Литература в general interest

 

 

Лаборатория XXI. «Современная литература в освещении изданий Meduza и The Village». Практическое занятие № 45

 

 

Лаборатория XXI. «Современная литература в освещении изданий «Мел» и Daily.Afisha». Практическое занятие № 46

 

 

Литература 21 века. Создание интерактивных презентаций «Моя любимая книга»

 

 

Адаптация классических жанров к требованиям времени

 

 

Демонстрация интерактивных презентаций «Моя любимая книга», обсуждение и корректировка выступлений

 

 

Демонстрация интерактивных презентаций «Моя любимая книга», обсуждение и корректировка выступлений

 

 

Демонстрация интерактивных презентаций «Моя любимая книга», обсуждение и корректировка выступлений

 

 

Демонстрация интерактивных презентаций «Моя любимая книга», обсуждение и корректировка выступлений

 

 

Демонстрация интерактивных презентаций «Моя любимая книга», обсуждение и корректировка выступлений

 

 

Лаборатория XXI. «Многоликий детектив» Практическое занятие № 47

 

 

Лаборатория XXI. «Фэнтези и фантастика»

 

 

Взаимодействие литературы и компьютерной игровой индустрии

 

 

Лаборатория XXI. Поджанры: космоопера, городское фэнтези, киберпанк, постапокалипсис. Практическое занятие № 48

 

 

Лаборатория XXI. Поджанры: стимпанк, технофэнтези, хоррор и готический роман. Практическое занятие № 49

 

 

Реализм сегодня

 

 

Лаборатория XXI. «Братья реализма»: Сюрреализм, критический реализм. Практическое занятие № 50

 

 

Лаборатория XXI. «Братья реализма»: метафорический реализм, магический реализм. Практическое занятие № 51

 

 

Автобиографические произведения современности

 

 

Лаборатория XXI. «Спортсмен, общественный и политический деятель, певец, журналист, домохозяйка, блогер, стендап-комик – поэт?». Практическое занятие № 52

 

 

Лаборатория XXI. ««Спортсмен, общественный и политический деятель, певец, журналист, домохозяйка, блогер, стендап-комик – писатель?». Практическое занятие № 53

 

 

Литературные анонимы сегодня

 

 

Лаборатория XXI. «Безликие» сценаристы фильмов и сериалов. Практическое занятие № 54

 

 

Лаборатория XXI. «Безликие» сценаристы компьютерных игр. Практическое занятие № 55

 

 

Постмодернизм в литературе

 

 

Лаборатория XXI. «Пост или постпост?» Признаки: эсхатологическое настроение, переоценка эстетического. Практическое занятие № 56

 

 

Лаборатория XXI. «Пост или постпост?» Признаки: смешивание стилей, языков, культур, ироническое цитирование мирового художественного опыта. Практическое занятие № 57

 

 

Библиотеки – учреждения, собирающие и хранящие произведения печати и письменности

 

 

Лаборатория XXI. «А вы смогли бы?» Организованное посещение библиотек Волгограда. Практическое занятие № 58

 

 

Лаборатория XXI. «А вы смогли бы?». Поиск и чтение классики в бесплатных электронных библиотеках. Практическое занятие № 59

 

 

Информационное воздействие на аудиторию – основная функция публичного выступления

 

 

Виды и методы публичного выступления

 

 

Особенности публичной речи

 

 

Требования и технология публичного выступления

 

 

10 основных ошибок начинающего оратора

 

 

Лаборатория XXI. «Я сейчас такое расскажу!» Публичное выступление на свободную тему. Практическое занятие № 60

 

 

Лаборатория XXI. «Я сейчас такое расскажу!» Публичное выступление на свободную тему. Практическое занятие № 61

 

 

Лаборатория XXI. «Я сейчас такое расскажу!» Публичное выступление на свободную тему. Практическое занятие № 62

 

 

Лаборатория XXI. «Я сейчас такое расскажу!» Публичное выступление на свободную тему. Практическое занятие № 63

 

 

Подведение итогов. Обобщение изученного материала, анализ выработанных навыков и заполнение индивидуальных карт результативности

 

 

Подведение итогов. Обобщение изученного материала, анализ выработанных навыков и заполнение индивидуальных карт результативности

 

 

Подведение итогов. Обобщение изученного материала, анализ выработанных навыков и заполнение индивидуальных карт результативности

 

 

Подготовка и выпуск альмонаха на основе материалов всех выпусков ТВОРЕЦ Journal

 

 

Подготовка общего фото- и видеоотчета о проделанной работе

 

 

Подготовка и написание обобщающей статьи о материалах блога Schoolprogrammsposts

 

 

Всего 153. 4 и 4,5 ч. / нед.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×