Международный
педагогический портал
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Название работы:

конспект ООД " Встречаем зиму"

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

            учить сравнивать погоду, замечать красоту зимней природы отражать

           её в рисунках.

Работа:

МДОУ – детский сад№16 «Малышок»

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД

ТЕМА « ВСТРЕЧАЕМ ЗИМУ»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Мальцева О.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серпухов

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

учить сравнивать погоду, замечать красоту зимней природы отражать

её в рисунках.

 

Задачи:

Образовательные:

Обогащать представления детей об особенностях зимней природы (холода, мороз, снегопад, метель, самые длинные ночи). Познакомить с таким явлением в природе как «оттепель».

Совершенствовать умение подбирать

прилагательные к существительным.

Развивающие:

Развивать творческое воображение и фантазию

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа: оттепель, рассекает, мостит.

 

Материал к ООД:

Мультимедийное оборудование, презентация « Встречаем зиму», запись П.И. Чайковского « Времена года. Январь», аудиозаписи, мяч - « снежок», волшебная палочка, макет дома на ширме, заготовки «окошек», белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Действующие лица: морозец – волшебник – ребёнок.

 

 

 

 

 

ХОД ООД

Организационный момент

Дети входят в группу ( зал), встают полукругом на ковре.

Проблемная ситуация:

- Дети посмотрите в окно. Как вы думаете, какое сейчас время года? Почему? (рассуждения детей)

- Правильный ответ спрятался в строчках стихотворения, которые я вам сейчас прочитаю:

Белые шапки на белых березах

Белый зайчишка на белом снегу

Белый узор на ветвях от мороза,

По белому лесу на лыжах бегу!

- О каком времени года эти строчки? ( о зиме)

2 слайд

- Дети нас в гости пригласила Снежная Королева

3 слайд

- Она предлагает поиграть, поэтому нам нужно встать в круг

( дети встают в круг, выкатывается мяч-« снежок»)

- Кому из вас я брошу «снежок», тот должен подобрать слово и ответить на вопрос: « какая?» ( воспитатель бросает « снежок» в руки ребёнку и задаёт вопрос)

Зима (какая?)…( холодная, белая, снежная)

Снег (какой?)…(рыхлый, липкий, белый)

Мороз ( какой?)…( сильный, трескучий, жгучий)

Ветер (какой?)…( пронизывающий, холодный, резкий)

Ночи (какие?) …( длинные, темные)

Деревья (какие?)…( голые, сонные)

( дети садятся на стульчики)

- Снежная Королева предлагает нам совершить зимнее путешествие и отгадать загадки.

 

 

Первая загадка:

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке

Дни его – всех дней короче

Всех ночей длинее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет-

Мы встречаем Новый год( декабрь)

4 Слайд

- На Руси про декабрь говорили, что он мостит реки и землю.

- Как вы понимаете слово «мостит»? ( замораживает)

Вторая загадка:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лед

Даже птице не летится:

От мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету

Что скажи за месяц это? ( январь)

5 Слайд

- Январь как бы рассекает зиму на две половинки

- Как вы понимаете слово « рассекает» - т.е. делит пополам.

Третья загадка:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны, то метели

На деревню налетели

По ночам мороз силён

Днём капели слышен звон

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это? (февраль)

6 Слайд

- Февраль самый холодный, так как много снега, стоят крепкие морозы, часто бывают метели.

- Назовите зимние месяцы? ( декабрь, январь, февраль)

-О каких признаках зимы вы узнали из загадок? ( короткие дни, длинные ночи, много снега, морозно, бураны, метели и т.д.)

- Часто зимой бывает « оттепель».

-Как вы понимаете слово « оттепель»? (рассуждение детей)

7 Слайд

- Иногда пригреет солнышко, с юга подует тёплый ветер и принесёт «оттепель».

 

-На крышах появятся сосульки, снег станет липким, из которого можно слепить снежки или снеговика.

Физминутка « Игра в снежки»

-Давайте с вами тоже поиграем в снежки (под музыку дети имитируют лепку снежков и их бросание).

- После «оттепели» ударит мороз и пойдёт снег

8 Слайд

- Снежинки падая на землю образуют хлопья. Это явление называется – снегопад.

9 Слайд

- Часто во время снегопада дует ветер и тогда снежинки несутся по воздуху - начинается метель.

- Чем тише морозная погода, тем красивее зимняя природа. Эта неповторимая красота вдохновляла художников. Они написали много картин с зимними зарисовками.

Звучи музыка П.И. Чайковского « Времена года». Январь.

Слайды с10 по 14

11- Левитан « Зима в лесу»

12- Шишкин « Зима»

13- Грабарь « Зимний пейзаж»

14 – Юоон « Зима»

15 – Саврасов «Долгая зима»

 

- Не только художники обращали внимание на красоту зимы, но и писатели и поэты в своих произведениях описывали красоту « Зимушки – зимы». Послушайте стихотворение Ивана Сурикова « Белый снег пушистый…»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Всё его одело

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

 

Релаксационная минутка

Слайд 15

Звучит музыка, воспитатель волшебной палочкой превращает детей в снежинки ( дети выполняют танцевальные движения под музык, в конце присаживаются на ковёр).

Сюрпризный момент.

Звучит музыка, входит морозец – волшебник ( в руках заготовки «окошек» )

Морозец: - Я, Морозец – волшебник, рисую на окнах морозные узоры.

16 Слайд

- Мне нужны помощники, чтобы разрисовать узорами «окошки» (показывает). Помогите мне, ребята!

Вос: - Морозец и дети, проходите к столам и разрисуйте окошки ледяными узорами

Звучит музыка (дети рисуют белой гуашью узоры на заготовках) 5-7 минут.

Вос.:- Давайте ваши « окошки» поместим на домик ( макет домика на ширме).

 

 

Заключительный момент

Морозец прощается с детьми и уходит.

- Какое время года мы сегодня встречали? ( зиму)

17 Слайд

-Что вам больше всего понравилось?

-Давайте с вами подарим детям средней группы домик с окошками. Пусть они тоже полюбуются красотой морозных узоров.

Переход к детей к другой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×