Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
учить сравнивать погоду, замечать красоту зимней природы отражать
её в рисунках.
МДОУ – детский сад№16 «Малышок»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД
ТЕМА « ВСТРЕЧАЕМ ЗИМУ»
Воспитатель: Мальцева О.И.
Серпухов
Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
учить сравнивать погоду, замечать красоту зимней природы отражать
её в рисунках.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать представления детей об особенностях зимней природы (холода, мороз, снегопад, метель, самые длинные ночи). Познакомить с таким явлением в природе как «оттепель».
Совершенствовать умение подбирать
прилагательные к существительным.
Развивающие:
Развивать творческое воображение и фантазию
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к родной природе.
Словарная работа: оттепель, рассекает, мостит.
Материал к ООД:
Мультимедийное оборудование, презентация « Встречаем зиму», запись П.И. Чайковского « Времена года. Январь», аудиозаписи, мяч - « снежок», волшебная палочка, макет дома на ширме, заготовки «окошек», белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Действующие лица: морозец – волшебник – ребёнок.
ХОД ООД
Организационный момент
Дети входят в группу ( зал), встают полукругом на ковре.
Проблемная ситуация:
- Дети посмотрите в окно. Как вы думаете, какое сейчас время года? Почему? (рассуждения детей)
- Правильный ответ спрятался в строчках стихотворения, которые я вам сейчас прочитаю:
Белые шапки на белых березах
Белый зайчишка на белом снегу
Белый узор на ветвях от мороза,
По белому лесу на лыжах бегу!
- О каком времени года эти строчки? ( о зиме)
2 слайд
- Дети нас в гости пригласила Снежная Королева
3 слайд
- Она предлагает поиграть, поэтому нам нужно встать в круг
( дети встают в круг, выкатывается мяч-« снежок»)
- Кому из вас я брошу «снежок», тот должен подобрать слово и ответить на вопрос: « какая?» ( воспитатель бросает « снежок» в руки ребёнку и задаёт вопрос)
Зима (какая?)…( холодная, белая, снежная)
Снег (какой?)…(рыхлый, липкий, белый)
Мороз ( какой?)…( сильный, трескучий, жгучий)
Ветер (какой?)…( пронизывающий, холодный, резкий)
Ночи (какие?) …( длинные, темные)
Деревья (какие?)…( голые, сонные)
( дети садятся на стульчики)
- Снежная Королева предлагает нам совершить зимнее путешествие и отгадать загадки.
Первая загадка:
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке
Дни его – всех дней короче
Всех ночей длинее ночи
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдет-
Мы встречаем Новый год( декабрь)
4 Слайд
- На Руси про декабрь говорили, что он мостит реки и землю.
- Как вы понимаете слово «мостит»? ( замораживает)
Вторая загадка:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лед
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица
Повернуло солнце к лету
Что скажи за месяц это? ( январь)
5 Слайд
- Январь как бы рассекает зиму на две половинки
- Как вы понимаете слово « рассекает» - т.е. делит пополам.
Третья загадка:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны, то метели
На деревню налетели
По ночам мороз силён
Днём капели слышен звон
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это? (февраль)
6 Слайд
- Февраль самый холодный, так как много снега, стоят крепкие морозы, часто бывают метели.
- Назовите зимние месяцы? ( декабрь, январь, февраль)
-О каких признаках зимы вы узнали из загадок? ( короткие дни, длинные ночи, много снега, морозно, бураны, метели и т.д.)
- Часто зимой бывает « оттепель».
-Как вы понимаете слово « оттепель»? (рассуждение детей)
7 Слайд
- Иногда пригреет солнышко, с юга подует тёплый ветер и принесёт «оттепель».
-На крышах появятся сосульки, снег станет липким, из которого можно слепить снежки или снеговика.
Физминутка « Игра в снежки»
-Давайте с вами тоже поиграем в снежки (под музыку дети имитируют лепку снежков и их бросание).
- После «оттепели» ударит мороз и пойдёт снег
8 Слайд
- Снежинки падая на землю образуют хлопья. Это явление называется – снегопад.
9 Слайд
- Часто во время снегопада дует ветер и тогда снежинки несутся по воздуху - начинается метель.
- Чем тише морозная погода, тем красивее зимняя природа. Эта неповторимая красота вдохновляла художников. Они написали много картин с зимними зарисовками.
Звучи музыка П.И. Чайковского « Времена года». Январь.
Слайды с10 по 14
11- Левитан « Зима в лесу»
12- Шишкин « Зима»
13- Грабарь « Зимний пейзаж»
14 – Юоон « Зима»
15 – Саврасов «Долгая зима»
- Не только художники обращали внимание на красоту зимы, но и писатели и поэты в своих произведениях описывали красоту « Зимушки – зимы». Послушайте стихотворение Ивана Сурикова « Белый снег пушистый…»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Всё его одело
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Релаксационная минутка
Слайд 15
Звучит музыка, воспитатель волшебной палочкой превращает детей в снежинки ( дети выполняют танцевальные движения под музык, в конце присаживаются на ковёр).
Сюрпризный момент.
Звучит музыка, входит морозец – волшебник ( в руках заготовки «окошек» )
Морозец: - Я, Морозец – волшебник, рисую на окнах морозные узоры.
16 Слайд
- Мне нужны помощники, чтобы разрисовать узорами «окошки» (показывает). Помогите мне, ребята!
Вос: - Морозец и дети, проходите к столам и разрисуйте окошки ледяными узорами
Звучит музыка (дети рисуют белой гуашью узоры на заготовках) 5-7 минут.
Вос.:- Давайте ваши « окошки» поместим на домик ( макет домика на ширме).
Заключительный момент
Морозец прощается с детьми и уходит.
- Какое время года мы сегодня встречали? ( зиму)
17 Слайд
-Что вам больше всего понравилось?
-Давайте с вами подарим детям средней группы домик с окошками. Пусть они тоже полюбуются красотой морозных узоров.
Переход к детей к другой деятельности.