Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Методика преподавания права в учреждениях СПО. Работа №316587

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В настоящей статье рассматриваются методы, которые применяются преподавателями правовых дисциплин при проведении учебных занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. В статье указаны наиболее эффективные методики изожения правового материала (диалоговое изложение, интерактивная методика, интеллектуальные тренинги и т.д.). Представлены рекомендации в подборе подходящих методик, для освоения знаний в областе права. Указано, что применение любового метода должно основываться на демократических ценностях и быть практико-ориентированым.

Работа:

Методика преподавания права в учреждениях среднего профессионального образования

 

В образовательных учреждениях среднего профессионального образования (СПО) подготовка специалиста требует определенной работы и постоянного совершенствования образовательного процесса. Ведь любой компетентный специалист должен обладать определенными знаниями в области современного законодательства, знать свои права и обязанности и уметь их защищать в случае необходимости. Специалист среднего звена должен знать основные законодательные акты и другие нормативные документы, которые регулируют правовые отношения в процессе профессиональной деятельности.

Изучение права является жизненной необходимостью, поэтому, перед преподавателями СПО, ставится важная задача – обеспечить качественное преподавание и применение для этого разнообразных методов и способов.

Методика правового обучения включает в себя закономерности обучения правовым дисциплинам, технологический инструментарий, позволяющий оптимальными методами и средствами усваивать содержание дисциплины и овладевать опытом правовой деятельности.

Рассмотрим классическую схему проведения занятия по праву – это диалоговое изложение нового материала, которой пользуется большинство педагогов. Классическое занятие состоит из двух частей: объяснения нового материала, озаглавленного в тематическом плане, и повторения пройденной на прошлом занятии темы, проверка домашнего занятия. Данный метод позволяет задействовать различные способы подачи материала, схема неплохая, но проблема состоит в том, что студенты могут и не слушать. Поэтому перед преподавателем ставится задача, чтобы на конкретном жизненном примере или правовом казусе показать необходимость изучения предлагаемого на занятие материала.

Считаю, что наиболее эффективной методикой изложения правового материала является: интерактивная методика. В процессе её использования можно применить разнообразные приёмы создания диалога. Дискуссия на правовую тему хороший способ проведения учебного занятия, ведь можно выбрать один из важных вопросов темы занятия. Другие вопросы студенты изучат самостоятельно при подготовке к дискуссии.

Также на занятиях по праву необходимо применять интеллектуальные тренинги: анализ пословиц и поговорок о праве, латинских изречений, юридических афоризмов. Мудрость народа, заложенная в пословицах и поговорках, особенности национальных правовых систем, афоризмы великих людей позволят подготовить студентов к серьёзному осмыслению, восприятию учебного материала и сделает труд преподавателя эффективным.

Словарный диктант как метод преподавания права рекомендовано использовать, но не на каждом занятие. Юридический язык сложен для восприятия, поэтому требуется изучение большого количества терминов, которые в дальнейшем окажут помощь будущим специалистам в любой отрасли и станут привычными слуху каждому.

Важным методом преподавания правовых дисциплин является использование нормативно-правовых документов. Право – это система формально-определённых норм, которые имеют письменную форму выражения. Например, ни один специалист правоохранительной деятельности не может обойтись без Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», не говоря уже о Приказах Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Перед преподавателем ставится задача – научить студентов работать с нормативно-правовыми актами, осуществлять их поиск через справочно-правовые системы (Гарант, КонсультантПлюс, Кодекс) и применять законодательство на практике.

Игровой метод обучения представляет собой сложный феномен, которому посвящено множество психологических и педагогических исследований, ведь игра является одним из древнейших методов обучения. Игра может быть ролевой, дидактической и деловой.

Ролевая игра – совместная групповая игра, в которой её участники распределяют, берут на себя и исполняют различные социальные роли, направленные на развитие определённых навыков и умений.

Дидактическая игра – это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Деловые игры – обучают студентов применять правовые знания при решении важных, глобальных проблем, в которых взаимодействуют различные субъекты права, разрабатываются нестандартные подходы к разрешению ситуации.

Главное отличие игры от другой деятельности в том, что её предмет – сама человеческая деятельность, каждый участник и команда в целом объединена решением главной задачи и ориентирует своё поведение на выигрыш. Ценность данного метода заключается в том, что полученный в игре опыт сохраняется длительное время и имеет практическую направленность.

Положения права эффективно усваиваются тогда, когда они рассматриваются применительно к конкретным ситуациям. Для этого необходимо на учебных занятиях педагогам применять метод решения правовых казусов (задач по праву), в научной литературе этот метод назван методом «анализа правовых казусов», а в последнее время известен всем педагогам как кейс-метод.

Решение задачи – сложная умственная операция, в процессе которой нужно ситуацию подвести под закон или закон наложить на ситуацию и дать ответ о законности действий физического или юридического лица. Поэтому анализ казуса – это метод, который помогает студентам использовать правовые нормы по отношению к реальным жизненным ситуациям, студенты учатся формулировать вопросы по фактам дела, выявлять важные для данной ситуации элементы, анализировать и обобщать их и выносить решения. При использовании этого обучающиеся включают все уровни мышления: от простого запоминания до оценочного суждения.

Таким образом, хотелось бы отметить, творчество преподавателя – залог успеха в применении тех или иных методик. Применение любого метода должно основываться на демократических ценностях и быть практико-ориентированным. Подготовка компетентного специалиста невозможна без формирования у него потребности в постоянном совершенствовании своих знаний, умений и общих и профессиональных компетенций, лежащих в основе успешной профессиональной деятельности.

 

 

 

Список литературы:

 

1. Кашанина Т.В., Сизикова Н.М. Право: Учебник и практикум для ВУЗОВ. – М.: Юрайт, 2021. – 548 с.

2. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2012. – 184 с.

3. Шерпаев В.И., Шабуров А.С., Плетников В.С. Методика преподавания права. Учебно-методический комплекс.Литрес, 2021. – 37 с.

4. Энциклопедия права. Учебное пособие. - СПб.: Издательский Дом С.-Петерб. гос. ун-та, Издательство юридического факультета С.-Петерб. гос. ун-та, 2008.-772 с.

 

5. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ. - КонсультантПлюс

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×