Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Опыт работы по педагогическому проекту «Путешествие с Фиксиками».экспериментально-исследовательская деятельность в 1 младшей группе.. Работа №216668

Дата публикации:
Автор:
Описание:

         Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Работа:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Амурской области
Опыт работы по педагогическому проекту
Путешествие с Фиксиками
Выполнила:
воспитатель первой квалификационнй
категории
Потопяк Т.Н.
2019г.
Опыт работы по детскому проекту:
Путешествие с Фиксиками.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста, я выбрала проведение элементарных опытов. Их элементарность заключается: в характере решаемых задач: они неизвестны только детям, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т.д.). Опыты я использовала для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями. Согласно методическим рекомендациям по проведению опытов с детьми младшего дошкольного возраста, опыт – наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие. Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача выдвигается воспитателем. Она должна быть очень ясно и четко сформулирована. Решение познавательной задачи требует специального поиска: анализа, соотнесения известных и неизвестных данных. Опыт может проходить как длительное сравнительное или как кратковременное наблюдение.
Если задача решается в процессе кратковременного наблюдения, обсуждение результатов опыта проводится сразу: анализируются условия протекания опыта, сравниваются результаты, делаются выводы. Заключительным моментом опыта является формулирование выводов на основе полученных результатов. Побуждаю детей к самостоятельному формулированию выводов.
Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Их можно проводить как отдельный вид деятельности, как игра или часть организованной деятельности. Так же опытнической деятельностью можно заниматься в процессе режимных моментов и использовать на прогулке как часть наблюдения.
Количество проводимых опытов провожу от одного раза в неделю с учетом индивидуальных особенностей детей. Длительность проведения опытов четко не регламентируется. Это зависит от формы организации опыта, но не более 10 минут за один этап. Опыты провожу как с подгруппой детей, так и с 2-3 детьми. Если проводить опыты с целой группой, то при этом
невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается.
На первом этапе мною была проведена диагностика на определение уровня познавательной активности у детей I младшей группы
На втором этапе мною был разработан проект по экспериментальной деятельности на 2018-2019 учебный год. Также проводилась работа по созданию предметно - развивающей среды в группе: оборудование для проведения опытов и экспериментов.
Вид проекта был представлен какпознавательно – исследовательский.
Участниками проекта сталидети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Для того чтобы добиться поставленнойцели данного проекта– формировании представлений детей о неживой природе, решала следующие задачи: формировать интерес детей младшего дошкольного возраста к объектам неживой природы, побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны, способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами.
Проект реализовывается через разнообразные виды деятельности:
с помощью опытов вызывала интерес к объектам неживой природы, свойствам воды (вода льется, может брызгать, предметы станут чище если помыть их водой, вода жидкая, бывает холодной и горячей, чистой и грязной, может превращаться в лед). С помощью дидактических игр Помоем камушки, Чистый-грязный дети узнавали о том, что предметы и руки станут чище, если их помыть водой.
Хорошим поводом для проведения экспериментальной деятельности служит конкурс Огород на подоконнике, проводимый в нашем детском саду, в котором дети наблюдают за ростом растений. В своем Огороде на подоконнике дети самостоятельно, с помощью опыта, нашли ответ на вопрос: зачем растению нужна вода? В одной яичной скорлупке кресс-салат, который поливали, стоял с листочками, зелёный и упругий. А в другой - который не поливали - завял, листочки пожелтели, потеряли упругость, опустились в низ. Дети поняли, что растение – живой организм, который не может жить без воды и может умереть.Растениям нужныхорошие условия —почва, питательные вещества, вода, тепло, солнечный свет.
Наблюдая на прогулке, дети получили элементарные представление о процессе испарения и процессе конденсации воды. А при проведении игры Салфетка больше не мокрая дети убедились в том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце (батарее) чем в тени.
Узнали о свойствах песка (мокрый, сухой, сыплется, на нем остаются следы). На организованной совместной деятельности Испечем угощение дети пробовали слепить угощение из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце занятия мы с детьми подвели итог – мокрый песок принимает любую нужную форму. С помощью дидактической игры Следы, дети убедились, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. А при проведении опыта с песком детям было предложено пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой – малыши пришли к выводу, что сухой песок может сыпаться. Помимо этого мы с детьми проводили наблюдения, где было выявлено, что песок – это множество песчинок
Познакомились со свойством воздуха(его нельзя поймать).
С помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети получали представления о том, что воздух легче воды. При проведении дидактической игры Воздушный шарик дети поймали воздух и убедились в том, что воздух не виден в шарике, но он есть. В игре Делаем мыльные пузыри малыши дули через соломинку в мыльную воду с и увидели, что вода вымещает воздух. Играя в игру Мой веселый звонкий мяч дети узнали, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха (он накачанный). В игре Почему плывет кораблик, дети убедились, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. А на прогулке, наблюдая за травой и листвой, нами было выявлено, что ветер –это движение воздуха.
В играх с камнями Легкий-тяжелый и Найди одинаковые камни, дети получили представления о том, что камни бывают тяжелые и легкие, и что камни имеют различную форму, что перо легче чем камень, тверже чем вата.
Так же узнали о свойствах бумаги бумаги, узнали, что бумага легкая: ее можно сдуть с ладони, и она не тонет в воде в отличие от камней, бумага намокает; что бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.
Рассматривая картинки, играя на участке получали элементарные представления о предметах и явлениях в неживой природе (идет дождь, снег)
Играя в игры на развитие чувственного восприятия Угадай, что звучит определяли и различали шумовые звуки, в игре с фонариком закрепили понятие, что без света темно и ничего не видно.
В процессе экспериментирования я привлекала внимание детей к запахам, звукам, тактильным ощущениям, форме, цвету и другим свойствам предметов и объектов. Я показывала правильные способы действий, а также предоставлялавозможность для самостоятельного исследования, не забывая при этом напоминать оправилах безопасного поведенияв действиях с почвой и водой (воду не пить, почвой не бросаться), а также о правилах поведения с мелкими предметами (не засовывать фасолинки и мелкие камни в ухо, нос; не брать их в рот). В своей работе я использовала следующие правила:
- не заставляла ребенка экспериментировать, а создавала условия для возникновения интереса к познанию.
- не сдерживала двигательную активность детей.
- хвалила ребенка за успехи.
Проводила работу с родителями:
В начале учебного года, на первом родительском собрании я сообщила родителям, какое направление работы планируется в этом году, каким образом будут проводиться занятия, игры по выбранной теме. Объявила результаты диагностики уровня познавательной активности детей. Заранее подготовила памятки, которые помогут создать наиболее благоприятные условия для реализации представлений ребенка о предметах и явлениях окружающего мира. Совместными усилиями пополнялся исследовательский уголок. В конце учебного года было провожу итоговое родительское собрание, на котором родителям были представлены итоги работы с детьми (результаты мониторинга уровня познавательной активности на конец учебного года).
В родительский уголок я поместила консультации по темам:
Значение экспериментальной деятельности для детей
Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников
Маленькими шагами в мир экспериментирования!
Маленький исследователь: как направить энергию ребенка в позитивное русло
Значение опытно – экспериментальной деятельности в психическом развитии ребенка.
Игры с водой и песком. Это интересно!
Экспериментирование – эффективный метод познания окружающего мира.
Беседа:
Значение детского экспериментирования для психического развития.
Памятка:
Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
Фотовыставка:
Я- маленький экспериментатор
Я ничего не боюсь, посмотрите на меня
Вывод по реализации проекта:
У детей формируется интерес к объектам неживой природы, называют цвета, величину предметов, элементарный материал из которого они сделаны (бумага. дерево…). Результаты после проведенных экспериментов меня очень порадовали:малыши усваивают достаточно сложные экологические знания, у них формируется интерес к экологическим знаниям, развивается активность, самостоятельность мышления, творческие начала, формируется детская индивидуальность. И как было приятно видеть искреннюю радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, вызывающие у малышей чувство удовлетворения от проделанной работы!
Я считаю, что участие детей в этом проекте позволяет расширить их с представление о неживой природе: у детей формируется уверенность в себе посредством развития элементарных мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развивается личностный рост и чувство уверенности в себе и своих силах. Обогащается предметно – развивающая среда в группе (наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности), пополняется научно – методологическая база по данному направлению работы (картотека дидактических игр, картотека опытно - экспериментальной деятельности).
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×