Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Открытый урок по шахматам "Пат или ничья". Работа №316275

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект открытого урока по шахматам для обучающихся первого года обучения.

Цели занятия: 

·       Закрепление изученных тем:  «Мат», «Шах».

·       Знакомство с понятиями «ничья», «пат».

·       Решение дидактических заданий «Пат или не пат?»

·       Воспитание любви к шахматам.

·        Расширение кругозора, развитие концентрации внимания, логического мышления, памяти, фантазии.

·       Развитие умения действовать «в уме», составлять план действий.

·       Обогащение словарного запаса новыми  словами, расширение знаний по теории шахмат.

Работа:

 

ГБОУ ДО РМЭ «Дворец творчества детей и молодежи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по шахматам по теме:

«Ничья. Пат»

 

 

 

 

 

 

Пдо: МихайловаИ.В.

 

 

 

 

2021

 

Тема занятия: Ничья. Пат.

Цели занятия:

Закреплен

ие изученных тем: «Мат», «Шах».

Знаком

ство с понятиями «ничья», «пат».

Решение дидактических заданий «Пат или не пат?»

Воспитание любви к шахматам.

Расширение кругозора, развитие концентрации внимания, логичес

кого мышления, памяти, фантазии.

Развитие умения действовать «в уме», составлять план действий.

Обогащение словарного запаса новыми словами, рас

ширение знаний по теории шахмат.

Оборудование и дидактическое оснащение урока

1.Демонстрационная доска, магнитные фигуры.

2. Наборы шахматных фигур.

3. Материал из учебника И.Г. Сухина «Шахматы» 2 часть, 1 год обучения.

Дидактическая игра « Пат или не пат?».

Словарь: ничья, пат, детский мат, дебют, миттельшпиль, эндшпиль.

 

Повторение пройденного

материала

.

Опрос-викторина:

Что такое шах? (Шах—это нападение на неприятельского короля)

Какими фигурами можно объявит шах? (Ферзём, ладьёй, слоном, конём, пешкой)

Какими способами можно спастись от шаха?( 3 способами: 1.Король уходит из-под боя. 2. Берётся атакующая фигура. 3. Короля закрывает другая фигура. (Но при шахе конём или пешкой это невозможно)

Что такое открытый шах? (Иногда ход делает одна фигура, а шах даёт другая, которая находится как бы в засаде) Это открытый шах. Примеры из учебника с.38.

Что такое двойной шах? (Это такое положение, когда делают ход, а шах королю объявляют сразу две фигуры. Это двойной шах. Примеры из учебника с.38.

Что такое мат? (Это шах, от которого нет защиты. Мат королю—конец игре). Рассмотреть на демонстрационной доске с.44 – Белый ферзь с помощью белого короля объявляет мат черному королю.

 

 

 

 

 

Работа над новым материалом.

1.Введение в тему.

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями «ничья», «пат».

В шахматной партии возможны два исхода игры: либо один из партнёров выигрывает (поставит мат неприятельскому королю, либо партнёры соглашаются на ничью). Раз ничья то в партии нет победителя и побеждённого.

Есть 4 вида ничьей:

1. Ничья при обоюдном согласии партнёров.

2. Ничья при невозможности объявит мат. (Если на доске остались чёрный и белый короли, то как ни играй, мат не получится. Учебник с.61)

3. Ничья вследствие вечного шаха (к примеру, у одного из противников остается шахматных сил намного меньше, чем у второго, но на его счастье, король противника плохо защищён своими фигурами, и удается его непрерывно шаховать. Позиция с. 61 уч. 2 часть.

4. Ничья из-за пата (пат –это такое положение, когда королю не объявлен шах, но ни он, ни одна из фигур его цвета не могут сделать ни одного хода.

Разобрать позицию на с.62 уч.2 часть (Все позиции поставить на магнитной доске и разбирать вместе сучащимися).

 

III. Закрепление изученного материла.

Игра всеми фигурами на шахматных досках. Объявление шаха, мата. Случаи вечного шаха, мата, пата.

Дидактические задания «Пат или не пат» с.63, 64 (Ответ: пат в позициях №1-3, №7-9.А в остальных позициях белые могут сделать ход).

 

IY. Итог урока.

С какими новыми понятиями мы познакомились? Когда возможна ничья? Что такое пат?

 

Y. Домашнее задание.

1.Играть дома с родителями, с друзьями.

2. Выполнить упр. На с.63-64 «Пат или не пат».

 

Список литературы:

 

1. И.Г. Сухин. «Шахматы» первый год или «Учусь и учу». Пособие для учителя. Обнинск: «Духовное возрождение», 2011г.

2. И.Г.Сухин. Учебник «Шахматы»: «Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны». Часть 2, 1 год. Обнинск: «Духовное возрождение» , 2011г.

3. Н.П.Шишигин «Шахматный горизонт» Кызыл, 1982г.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×