Международный
педагогический портал
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Название работы:

Педагогический мониторинг как метод повышения уровня квалификации педагогов в системе дошкольного образования

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Мониторинг предназначен для решения проблем требований качества кадровых условий образовательного процесса.

Материалы комплексного анкетного исследования в рамках мониторинга непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов

Работа:

 

Педагогический мониторинг как метод повышения

уровня квалификации педагогов в системе дошкольного образования

 

Мониторинг предназначен для решения проблем требований качества кадровых условий образовательного процесса.

Цели и задачи:

Повышение уровня педагогического мастерства старшего воспитателя ДОУ по проблеме педагогического мониторинга как метода повышения уровня профессиональной квалификации педагогов в системе дошкольного образования.

Создание полноценных условий для системного отслеживания уровня профессиональной квалификации педагогов ДОУ.

Прогнозирование результатов повышения профессионального уровня квалификации в практике работы ДОУ.

Четыре стадии педагогического мониторинга:

Исходно-диагностическая.

Изучение исходного состояния уровня профессиональной квалификации посредством рабочей документации, технологической карты, профессиональной карты педагога. Предполагает ознакомление педагогов с результатами диагностирования.

Установочно-перспективная или подготовительная.

Определение целей и задач повышения уровня квалификации, исходя из результатов профессиональных карт педагогов, годовых задач дошкольного учреждения и индивидуальной творческой темы. Предполагает создание программы повышения уровня профессиональной квалификации педагога.

Содержателъно-деятелъностная

.

Заполнение профессиональных карт педагогов по итогам работы за определенный период времени (квартал, полугодие и т. д.), проведение индивидуальной коррекционной работы.

Оценочно-прогностическая.

Обобщение результатов профессиональной карты педагога в форме таблиц, графиков, диаграмм, гистограмм; рассмотрение вопроса о возможном повышении квалификации педагога, выдача соответствующих рекомендаций, определение перспектив дальнейшего уровня квалификации, итоговый отчет руководителей ДОУ о результатах.

 

Критерии оценки педагогической деятельности педагога МБДОУ "Детский сад № "

№ п/п

Критерий

Показатель

Баллы

Ф.И.О. педагога

Начало года

Конец года

1

Повышение

квалификации,

профессиональная

переподготовка

(не реже 1 раза в 5 лет)

Регулярность посещения курсов повышений квалификации, тематических семинаров, конференций:

не посещает - 0

посещает - 2

принимает активное участие, выступает - 3

 

 

2

Знание и использование инновационных педагогических и

информационно-

коммуникационных

технологий в процессе

воспитательной

работы

В работе не использует - 0

Использует отдельные виды педагогических технологий, владеет компьютером (создает презентации, оформляет документацию и др.) - 2

Владеет ИКТ, использует интернет-ресурсы, активно применяет цифровые образовательные ресурсы, владеет инновационными педагогическими технологиями, активно их применяет - 3

 

 

3

Реализация дополнительных (авторских) проектов.

Авторские проекты не реализует - 0

Реализует 1-3 проектов в год - 2

Регулярная презентация авторской работы в рамках педагогической деятельности - 3

 

 

4

Обеспечение безопасных условий пребывания детей в

ДОУ

Наличие фактов травматизма детей, чрезвычайных происшествий -0

Отсутствие фактов травматизма детей, чрезвычайных происшествий -2

 

 

5

Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление группы, музея и пр.)

Элементы образовательной инфраструктуры в группе отсутствуют - 0

Образовательная инфраструктура соответствует программным и возрастным особенностям, проводится своевременное обновление образовательной инфраструктуры - 2

Осуществляется творческий подход, реализация инновационных технологий - 3

 

 

6

Реализация мероприятий,

обеспечивающих

взаимодействие с родителями

воспитанников

Наличие обоснованных жалоб родителей (законных представителей), наличие задолженности родительской платы, отсутствие плана взаимодействия с родителями, формальное оформление родительских- уголков - 0

Отсутствие обоснованных обращений родителей, а так же работников ДОУ по поводу конфликтных ситуаций, использование традиционных форм работы с родителями, наличие плана работы - Проведение родительских собраний и мероприятий в нетрадиционной форме, совместная проектная деятельность, организация конкурсов, выставок, презентаций и мастер-классов; наличие благодарностей и отзывов родителей (грамоты, письма, отзывы на сайте ДОУ)

 

 

7

Наличие авторских публикаций

Не публикуется - 0

Материалы размещены в СМИ, журналах дошкольного образования, в методических изданиях, имеются свидетельства и сертификаты о публикациях - 2

Наличие сайта, электронного портфолио, блога педагога - 3

 

 

8

Профессиональная активность педагога: руководство МО, руководство и участие в работе творческой группы; участие в оргкомитетах, жюри конкурсов, конференциях (выступление)

Не участвует - 0

Участие на уровне ДОУ - 1

Участие на муниципальном уровне - 2

Участие на региональном уровне, руководство МО на уровне города - 3

 

 

9

Поощрения педагога

Отсутствуют - 0

Имеет поощрения на уровне ДОУ - 1

Имеет поощрения муниципального уровня - 2

Имеет поощрения регионального уровня 3

Имеет поощрения федерального уровня, отраслевые награды - 4

 

 

10

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Не участвует - 0

На уровне ДОУ - 1

На муниципальном уровне - 2

На региональном уровне - 3

На федеральном и международном уровне - 4

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

Материалы комплексного анкетного исследования в рамках мониторинга непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов

 

Цель работы:

Ориентация

педколлектива

на достижение цели и задач ДОУ.

Стимулирование педагогов к осмыслению и решению своих профессиональных

проблем..

Отслеживание результативности работы по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов.

Выявление педагогов, способных работать на самоконтроле (уровень мотивации).

 

Анкета № 1

«Совершенствование профессиональной компетентности педагога»

Ф.И.О.

Стаж педагогической работы

Вопросы анкеты

Ведущие профессиональные интересы, умения.

Дополнительные интересы (хобби).

Что мешает мне работать (основные профессиональные проблемы).

Что Вам, на Ваш взгляд, более всего удается в Вашей работе, а в чем Вы испытываете затруднения?

Где и когда Вы повышали свою квалификацию. Оцените по 10-балльной шкале пользу этого

мероприятия(

10 баллов - очень хорошо,1 балл - очень плохо).

В какой форме Вы занимаетесь самообразованием и чего Вам удалось достигнуть?

Каких достижений Вы добились в этом учебном году в реализации Программы воспитания и обучения, в воспитательной деятель

ности, в общественно-педагогической деятельности?

Есть ли в коллективе коллеги, опыт которым Вас интересен?

Сколько времени у Вас уходит на подготовку к одному занятию?

Каких знаний Вам не хватает?

Назовите сильные стороны в деятельности детского сада по направлениям.

Назовите слабые стороны в деятельности детского сада по направлениям.

Пожелания, предложения

 

 

 

 

 

 

Анкета № 2

Прогноз педагогической деятельности

Интересна ли Вам Ваша работа?

Знаете ли Вы цели работы ДОУ, назовите их. Заинтересованы ли Вы в них лично и что делаете для их достижения?

Какие нерешенные проблемы своей педагогической деятельности Вы видите?

Считаете ли Вы, что Вам необходимо добиваться лучших результатов работы, чем те, которых Вы достигли. Что Вы для этого делаете?

У Вас сложился следующий стиль работы (укажите один):

а) Вы в основном используете готовые методические рекомендации;

б) Вы опираетесь на методические рекомендации, но корректируете их с учетом опыта и условий работы;

в) Вы критически анализируете методические рекомендации, педагогический опыт коллег, опираетесь на анализ своей деятельности, делая окончательный выбор;

г) постоянно вносите коррективы, стремясь к улучшению.

Имеются ли у Вас общепризнанные положительные результаты педагогической деятельности, какие?

Что из Вашего опыта работы заслуживает внимания коллег?

 

Ф.И.О., подпись педагога

 

 

 

Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов

Диагностика включает в себя анализ профессионального уровня педагогов на основе:

собеседования с педагогами;

ознакомления с уровнем заполнения диагностических карт детей;

обследования отдельных детей по стандартам, задаваемым программой;

анализа проведения занятий педагогами;

анализа наблюдений за деятельностью и общением детей на занятиях;

анализа наблюдений самостоятельной деятельности детей и продуктов их творчества;

анализа наблюдений за игрой детей, результатов естественного эксперимента;

анализа предметно-развивающей среды в

группе.

 

Затем составляются таблицы, позволяющие оценить:

уровень знаний программных целей и задач работы педагогов по каждому разделу программы;

уровень знаний содержания разделов программы по своей возрастной группе;

уровень умений диагностировать знания, умения и навыки детей по разделам программы;

уровень владения методами и приемами работы по каждому из разделов программы.

 

Каждая позиция оценивается от 0 до 3 баллов.

баллов — педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;

балл — владеет ими в минимальной степени;

балла — педагог владеет ими в средней степени;

балла — педагог владеет ими в высокой степени.

Профессиональные знания, умения и навыки

Уровень умений (0-3 балла)

 

Самооценка

Оценка администрации ДОУ

Педагогическая компетенция

 

 

Педагог владеет системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов

 

 

Педагог владеет системой знаний о закономерностях психического развития; факторах, способствующих личностному развитию ребёнка.

 

 

Педагог владеет системой знаний о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой; умениями педагогического общения

 

 

Педагог умеет организовать деятельность детей вне занятий

 

 

Педагог владеет основными критериями применения компьютерной техники в образовательном процессе

 

 

Педагог владеет умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса

 

 

Педагог знает основы организации опытно -экспериментальной и исследовательской работы в сфере дошкольного образования.

 

 

Методическая и управленческая компетенция

 

 

Педагог имеет системное представление о роли и месте дошкольного образования в образовательном процессе

 

 

Педагог владеет системой знаний о сущности, целях и задачах воспитания детей раннего и дошкольного возраста

 

 

Педагог владеет системой знаний о формах, методах, приемах физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического, экологического воспитания дошкольников

 

 

Педагог знает пути приобщения детей к общечеловеческим, национальным, духовным ценностям, пути формирования активного отношения к миру

 

 

Педагог организует развивающую среду для разнообразной деятельности детей

 

 

Педагог владеет основами индивидуального подхода к детям с учетом их мотивации, способностей и склонностей

 

 

Педагог умеет обеспечивать методическое оснащение образовательного процесса в ДОУ, имеет авторские проекты.

 

 

Педагог умеет грамотно работать с родителями. Педагог умеет консультировать родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка и организовывать просветительскую работу с ними

 

 

Педагог владеет способами профессиональной и личностной рефлексии, самоизменения и организации творческой деятельности детей и персонала ДОУ

 

 

Педагог обладает направленностью на оценку своих возможностей и на профессиональное самосовершенствование.

 

 

 

 

Направления работы с педагогическим коллективом по совершенствованию

профессионального мастерства

Совершенствование психолого-педагогического мастерства предусматривает:

1. Изучение системы работы воспитателя:

Определение и знание воспитателем четких требований к обязательным результатам обучения;

Систематический контроль ведется с учетом подготовленности детей, разными формами и методами;

Соответствие требованиям профессионального мастерства (знание и умение использовать на практике теорию, методики).

Результат: составление тематического планирования; создание системы диагностики знаний, умений и навыков.

Самостоятельную работу воспитателя:

Изучение общепедагогической, психологической и методической литературы;

Изучение опыта работы коллег;

Анализ своего опыта работы.

Коллективную работу педагогов:

Обсуждение перспективных направлений в содержании и методике воспитательно-образовательного процесса;

Совместная деятельность по подготовке пособий, рекомендаций и др.;

Проведение семинарских занятий, практикумов, консультаций и др.

Деятельность администрации ДОУ:

Планирование работы по совершенствованию психолого-педагогического мастерства воспитателей;

Анализ системы работы воспитателей;

Обучение навыкам самоанализа;

Организация работы методических объединений;

Проведение срезов знаний, умений и навыков;

Подготовка, организация и проведение открытых занятий, мероприятий с целью показа передового опыта.

Возможные формы и методы работы с воспитателем:

Индивидуальная, групповая;

Педагогические советы, совещания;

Заседания МО, семинары, практикумы;

Анкетирование;

Посещение и анализ разных форм организации

воспитательно

- образовательного процесса.

 

 

Скачать работу

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x
×