Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.03
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Посеешь привычку. Работа №222494

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В формировании личности значение привычек трудно переоценить. Недаром народная мудрость гласит « посеешь привычку, пожнешь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение.

Родители должны следить за тем, чтобы у ребенка формировалась положительная привычка.

Работа:

Тема « Посеешь привычку».

Воспитатель: Овчинникова Т. С.

 

В формировании личности значение привычек трудно переоценить. Недаром народная мудрость гласит « посеешь привычку, пожнешь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение.

Привычка- это действие, совершаемое как- бы машинально, постоянно при определенных условиях: утром встав с постели- мы чистим зубы, вернувшись с улицы, вытираем ноги. Это привычки помощники, которые помогают поступать как надо, освобождая мысли для более значительной умственной деятельности. Эти привычки возникают благодаря многочисленным повторениям. Есть полезные привычки и вредные. Они складываются в детстве и закрепляются всей последующей жизнью.

С чего начинается воспитание привычек? С внешних форм поведения. Ребенок смотрит на взрослого и подражает ему, делает как он. Накапливание нравственных представлений происходит у маленького ребенка медленнее, чем внешних форм поведения. Это связано с конкретностью, образности и действенности мыслительных функций. Т.е ребенок что видит, то и делает. Этим объясняется и то, что самые маленькие дети усваивают понятия « хорошо» и « плохо» по чисто зримым внешним признакам: поздоровался, поблагодарил- хорошо. Замахнулся, не извинился- плохо. Если объекты для подражания положительные, то ребенок накапливает багаж привычек- помощников, которые организуют его поведение. Усвоенные внешние формы поведения ,хотя еще и не осмысленны им глубоко , все же дисциплинирует его. Часто мамы говорят « не хочет говорить здравствуйте, до свидания». Не надо заставлять ребенка. Достаточно того, что мама сама будит здороваться громко с окружающими прощаться. Ребенок слыша как мама здоровается , тоже начнет повторять за ней.

Случается, ребенок невольно проявляет себя как не надо. Если его не поправить , не учить как надо, то эти отрицательные способы поведения укрепятся( ударил, полез в др. карман). Отсутствие у ребенка привычки правильно реагировать на родительское « нельзя», является источником многих негативных проявлений: упрямства, капризов, эмоциональных срывов. В основе любой привычки ( например связанных с личной гигиеной) лежит ряд навыков, которые обеспечивают правильность действий, последовательность, быстроту. Но у малыша еще недостаточно развита координация движений, действия выглядят неумелыми, беспомощными. По мере многократного повторения одних и тех же действий( снять с себя одежду) его движения станут совершенными. Постепенно возникает навык. А навык снимать с себя одежду переходит в привычку раздеваться самостоятельно, при условии, что малыш систематически это делает.

Родители должны следить за тем, чтобы у ребенка формировалась положительная привычка. В раннем детстве необходимо, чтобы ребенок с помощью режима приобретал полезные привычки. Дети которые живут по режиму, обычно хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешены, спокойны, умерено активны. Такие дети более подготовлены педагогическим влияниям.

При целенаправленном воспитании у них довольно легко складывается целый ряд важных привычек к чистоте, умение замечать неопрятность в одежде. Взрослый вкладывает свое требование в виде несложных, конкретных и понятных правил « если что- то запачкалось или порвалось, скажи мне». « снимая с себя платье, сложи его аккуратно». Потребность быть опрятным побуждает ребенка аккуратно есть, не пачкаться.

Иногда родители считают, что дети наследуют привычки от близких( весь в папу), еще говорят : « упрям как папа.» слова « упрям как папа» ребенок еще не воспринимает как порицание, скорее это поощрение.( ребенок хочет быть похожим на родителей). Ребенок не наследует привычки, а приобретает их благодаря общению, путем подражания, а главное воспитания. Случается, что ребенка долго кормят из ложки, одевают, умывают, дают есть не по часам, а когда он хочет, постоянно идут на компромисс, уступки.

Подобный образ жизни влияет на поведение ребенка. Он растет неорганизованным, не собранным, его поступки часто зависят от его желания и настроения. Подрастая ребенок диктует условия « хочу…не хочу, буду…не буду». А.С. Макаренко указывал на то, что нужно стремиться к тому, чтобы у детей как можно крепче складывались хорошие привычки, а для этой цели наиболее важным является постоянное упражнение в правильном поступке. Давайте же будим воспитывать у ребенка только хорошие привычки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×