Международный
педагогический портал
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Название работы:

Познавательная деятельность

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие по ФЭМП

Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 24 «Ручеек»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

Познавательная деятельность (ФЭМП)

На тему: «Поможем Тане вернуться домой»

 

 

 

 

Составила: Гудкова Е.В.

 

 

 

 

 

ГоЗАТО Большой Камень

2018г.

Открытое занятие на тему: « Поможем Тане вернуться домой»

Цель:

Обобщить умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, величина.

Задачи:

1) Обучающие: - закрепить представление детей о геометрических фигурах

- закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом

- продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «маленький», «средний», «»больше», «меньше»

2) Развивающие: - развивать внимание, память логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

3) Воспитывающие: - воспитывать познавательный интерес к занятию, умение выполнять задание сообща.

Материал: Геометрические фигуры на всех детей; игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; фланелеграф (картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых, ёжик 1штука, заяц 5 штук, три обруча. Кукла Таня.

Ход занятия:

(Заходим в группу.)

- Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу).

- К нам в гости пришла девочка Таня, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.

- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Таня поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).

- А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).

- Ребята, вы хотите помочь Тане найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).

- Давайте узнаем у Тани, где она живет? Таня, где ты живешь? (наклониться к кукле).

- Таня говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Тане? (да, тогда отправляемся в путь!

- Проходите, садитесь на стульчики (фланелеграф, внизу в ряд выложены цветы- 5 штук).

- На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).

- Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! С первым заданием вы справились, а нам пора идти дальше.

Загадываю загадку:

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!

На столе стоят три медведя, три тарелки и три ложки.

- А теперь вспомним, как звали медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

- Давайте угостим медведей кашей, Саша, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки). А чем они будут кушать? (ложками). Повторяется задание с ложками.

- Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика:

Ребята кукла Таня просит поиграть с ней пальчиками.

Д. и «Один-много»

Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше. Ой смотрите, кто это вышел на солнышке погреться? (ёжик и зайчата). А где живут ёжики и зайчики? (в лесу, значит это какие животные? (дикие, правильно! Сколько ёжиков? (один). А зайчат? (много). Спрашиваю по очереди всех детей.

Молодцы, всё то вы знаете, а нам пора продолжать наше путешествие.

- А сейчас я хочу поиграть с вами: раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник).

На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.

- Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.

- И с этим заданием справились, молодцы!

- Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Танин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).

Ребята давайте на прощание расскажем Тане стихотворение.

А.Барто «Наша Таня громко плачет»

Воспитатель: Таня благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома, за это я вас угощу (конфеты).

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×