Профориентационные возможности занятий парикмахерским искусством в дополнительном образовании. Автор: Ханова Елена Федоровна

Понятие «профессиональная ориентация» происходит от латинских корней professio – род занятий и orientatiа – установка, т.е. термин «профессиональная ориентация» означает установку на выбор рода занятий.

         Занятия парикмахерским искусством обладают большими профориентационными возможностями, так как идет непосредственное обучение конкретной профессии – профессии парикмахера. Парикмахерское искусство востребовано на сегодняшний день.

Во-первых, изменения в социально-экономической жизни, касающиеся перехода от так называемой индустриальной экономики к сервисной, диктуют необходимость подготовки обучающихся к деятельности в сфере услуг.

Во-вторых, в современной жизни имидж человека и одна из его главных составляющих – прическа – зачастую служат основанием для оценивания не только внешности, но и личностных характеристик.  Облик человека, его соответствие / несоответствие предъявляемым обществом требованиям влияют на его успешность, карьерный рост и даже личное благополучие. Отсюда – необходимость обучать молодых людей основам создания причесок.

Таким образом, парикмахерское искусство является не только доступным, но и жизненно необходимым для всех членов общества вне зависимости от пола, возраста, социальной принадлежности. Это обстоятельство порождает востребованность специалистов-парикмахеров на рынке труда и, следовательно, необходимость подготовки таких специалистов.  


Автор: Ханова Елена Федоровна
Работа:

Профориентационные возможности занятий парикмахерским искусством

в дополнительном образовании

 

Понятие «профессиональная ориентация» происходит от латинских корней professio род занятий и orientatiа установка, т.е. термин «профессиональная ориентация» означает установку на выбор рода занятий.

Занятия парикмахерским искусством обладают большими профориентационными возможностями, так как идет непосредственное обучение конкретной профессии – профессии парикмахера. Парикмахерское искусство востребовано на сегодняшний день.

Во-первых, изменения в социально-экономической жизни, касающиеся перехода от так называемой индустриальной экономики к сервисной, диктуют необходимость подготовки обучающихся к деятельности в сфере услуг.

Во-вторых, в современной жизни имидж человека и одна из его главных составляющих – прическа – зачастую служат основанием для оценивания не только внешности, но и личностных характеристик. Облик человека, его соответствие / несоответствие предъявляемым обществом требованиям влияют на его успешность, карьерный рост и даже личное благополучие. Отсюда – необходимость обучать молодых людей основам создания причесок.

Таким образом, парикмахерское искусство является не только доступным, но и жизненно необходимым для всех членов общества вне зависимости от пола, возраста, социальной принадлежности. Это обстоятельство порождает востребованность специалистов-парикмахеров на рынке труда и, следовательно, необходимость подготовки таких специалистов.

В настоящее время обучение парикмахерскому искусству проводится по программе «Золотой локон». Программа рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста, проявляющих интерес к изучению парикмахерского искусства. В возрасте 11-15 лет у ребенка развивается интерес к познанию различных профессий, в том числе и к парикмахерскому искусству. Задача педагога – помочь обучающимся освоить азы профессии парикмахера.

До текущего учебного года обучение проводилось по программе «Золотой локон», адресатом которой выступали старшеклассники школ, студентов колледжей и вузов, те, кто хотел овладеть профессией парикмахера. Обучение длилось 1 год.

В этом 2016-2017учебном году программа переработана по новым требованиям, стала 2-х годичной. Занимаются обучающиеся 1 год11-15 лет, 2 год 15-18 лет

За 1 полугодие они познакомились с основами материаловедения, научились плести французскую, ажурную, воздушные косы и выполнять прически с этими элементами. Сейчас готовимся к конкурсу «Любавушка» и международному конкурсу «Шелковый путь».

За последние три года обучающиеся принимали активное участие в городских выставках, межрегиональных фестиваль-конкурсах детских театров мод, на чемпионате по парикмахерскому искусству, на международном конкурсе «Шелковый путь», где завоёвывали призовые места.

Обучающиеся принимали активное участие в исследовательской проектной деятельности, были разработаны темы: «История развития причёски», «Профессия парикмахер», «Химическая завивка волос», «Постижерные работы», «Типы волос».

На занятиях обучающиеся узнают о других сферах деятельности связанных с парикмахерским искусством: химия, биология, физика, геометрия, рисование. Это способствовало тому, что улучшались оценки, так как они видели применение теоретические основ этих наук на практике.

По окончании т.о. «Золотой локон» парикмахерами работают 6 человек, у остальных парикмахерское искусство стало дополнительной профессией и источником дополнительного дохода. Выпускники рассматривают парикмахерское искусство, как резервная основная профессия.

Занятия парикмахерским искусством, теоретическое освоение материала, отработка умений навыков на практике, участие в конкурсах, выполнение исследовательских проектов и другие виды деятельности в которые вовлечены обучающиеся, в конечном итоге влияет на профессиональное самоопределение.

 

 

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x