«Роль педагога в формировании личности ребенка». Автор: Белоглазова Татьяна Валерьевна

.Роль воспитателя в формировании личности ребенка столь же важна, как и родителя .

Именно то, как педагог преподнесет и что он делает, повлияет на будущую личность ребенка как части общества.

 


Автор: Белоглазова Татьяна Валерьевна
Работа:

«Роль педагога в формировании личности ребенка»

 

Профессия – педагог решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями и прежде всего перед учениками. Нет более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, как профессия – педагог. При взаимодействие педагогов и детей, и проходит развитие личности ребенка. Да, семья - это первый социальный институт для малыша, и роль родителей в том, каким вырастит их ребенок, несомненно, определяющая.

Но и от педагога, безусловно, зависит многое, ведь в стенах дошкольного учреждения дети проводят значительную часть своей жизни. Воспитатель детского сада формирует рядом и вместе с родителями личность ребенка. Педагог должен вести себя подобающим образом, соответствующим рамкам приличия. Должен сочетать в себе как ласковое отношение, так и твердость, и строгость по отношению к ученикам, как доверие, так и контроль. Если педагог сохраняет тактичность, тем самым он показывает свое мастерство и профессионализм.
Педагог должен предусмотреть результат воспитательного воздействия, 
анализировать факты, иначе перестанет быть творцом. Без любви к детям, 
понимания их чувств, радости общения с ними, знания своего предмета, 
знаний в областях педагогики и психологии, хорошим педагогом стать не 
получится. Для педагога важно понимать, что его профессия, это не просто 
работа, но и миссия взращивания личности.
Таким образом, роль педагога столь же важна, как и родительская. 
Именно то, как преподаватель преподнесет и что он делает, повлияет на 
будущую личность ребенка как части общества.

Одной из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе развития общества является организация учебно-воспитательного процесса, направленного на максимальную реализацию возможностей и интересов ребенка. Благополучие дошкольника, его положение в группе сверстников, душевный и социальный комфорт в значительной степени зависят от тех эмоций и оценок, которые воспитатель проявляет при общении с ним. Общение со взрослым помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, оно оказывает самое непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со сверстниками. Известно, что ребенок – существо социальное. Среда для него выступает условием и источником развития. Познавательная активность в раннем детстве определяется пережитым ребенком впервые годы жизни влиянием окружающей среды, главным фактором которой является общение ребенка с окружающими его людьми, прежде всего со значимыми взрослыми. Под руководством взрослого дошкольник овладевает новыми видами деятельности, умениями, навыками. И здесь собственная активность детей непосредственно связана с активностью, идущей от взрослого.

Поэтому педагогическая деятельность требует от современного педагога, стремящегося сформировать познавательную активность ребенка, наличия следующих личностных параметров:  способности к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности; тактичности, чувства эмпатии, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать их, а при необходимости и защищать; умения обеспечивать внутригрупповое и межгрупповое общение; знания особенностей психического развития детей; способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.

Известно, что развитие личности – активный саморегулирующей процесс, самодвижение от низших - к высшим уровням жизнедеятельности, в котором внешние обстоятельства, обучение и воспитание действуют через внутренние условия. С возрастом постепенно увеличивается роль собственной активности индивида в его личностном развитии.

Роль воспитателя в формировании личности дошкольника очень велика. От того как и какими средствами пользуется педагог воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут.

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x