Самостоятельная работа курсантов на уроках "Истории". Автор: Серёгин Николай Васильевич

В соответствии с  Федеральным государственным образовательным  стандартом среднего профессионального образования по специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» на изучение дисциплины «История» предусмотрены часы на самостоятельное изучение  учебного материала.


Автор: Серёгин Николай Васильевич
Работа:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КУРСАНТОВ НА УРОКАХ «ИСТОРИИ»

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» на изучение дисциплины «История» предусмотрены часы на самостоятельное изучение учебного материала.

В современном динамично развивающемся обществе существует потребность в инициативных, самостоятельных людях, легко адаптирующихся к новым условиям. Повышаются требования не только к качеству подготовки студентов, как высоко квалифицированных специалистов, но и к развитию их интеллектуальных и творческих способностей, позволяющих им свободно владеть своей профессией, развивать способность критически мыслить, выражать и защищать свою точку зрения, свои позиции, успешно находить выход из сложившихся, зачастую, нестандартных ситуаций.

Этого можно достичь путем систематического включения студента в самостоятельную деятельность, которая в учебной деятельности выражается в самостоятельной работе и приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.

При изучении дисциплины «История» студент должен

знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характер

и

зующие целостность отечественной и всемирной истори

и

;

периодизацию всемирной и отечественной и

с

тории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной ист

о

рии;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообщ

е

стве;

основные исторические термины и даты;

уметь:

анализировать историческую информацию, пре

д

ставленную в разных знаковых системах (текст, ка

р

та, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические об

ъ

яснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явл

е

ний;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, реце

н

зии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленн

о

сти;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информаци

и

;

соотнесения своих действий и поступков окружа

ю

щих с исторически возникшими формами социал

ь

ного поведения;

осознания себя как представителя исторически сл

о

жившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражд

а

нина России.

В соответствии с ФГОС по специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» в процессе изучения дисциплины «История» у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном (английском) языке.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:

Составить план – конспект

План – первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала.

Во-первых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность

построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании.

Во-вторых, план позволяет – при последующем возвращении к нему –

быстрее обычного вспомнить прочитанное.

В-третьих, с помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т. д.

Составить основные тезисы темы

Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме.

Во-первых, тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала.

Во-вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями.

В-третьих, чаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т. е. без использования прямого цитирования.

Составить конспект темы

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая

в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему. Для работы над конспектом следует: определить структуру конспектируемого материала; в соответствии со структурой конспекта произвести отбор и последующую запись наиболее существенного содержания оригинального текста; выполнить анализ записей; завершить формулирование и запись выводов по каждой из частей оригинального текста, а также общих выводов.

Схематически изобразить изучаем

ый вопрос.

Изобразить схематически – значит раскрыть содержание ответа в виде таблицы, рисунка, диаграммы и других графических форм.

Изучить исторические личности

Подготовить сообщения об исторических личностях:

Для работы над исторической личностью, следует: представление историческую личность; дать хронологические рамки деятельности личности; назвать наиболее важные черты эпохи, в рамках которой протекала деятельность этой личности; какие цели преследовала данная личность в своей деятельности; назвать способы достижения цели, которые использовала историческая личность; дать оценку деятельности личности историками, современниками.

Подготовить реферат.

Реферат – краткое изложение содержания документа или его части. В учебном процессе реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научного исследования и т.п.

Структура реферата:

Введение - это вступительная часть реферата, предваряющая текст.

Основная часть. В основной части реферата студент дает письменное изложение материала по предложенному плану, используя материал из источников.

Заключение. Заключение подводит итог работы. Оно может содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата, предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т.п.

Список использованных источников. В строго алфавитном порядке размещаются все источники, независимо от формы и содержания: официальные материалы, монографии и энциклопедии, книги и документы, журналы, брошюры и газетные статьи.

Работа должна быть выполнена с помощью ПК через 1,5 интервала. Тексты работ печатают с соблюдением размеров полей: справа не менее 2 см, слева 2 см, снизу, сверху – 2 см, размер шрифта Times New Roman – 14.Главы и параграфы работ нумеруются арабскими цифрами. Страницы нумеруются арабскими цифрами, нумерация страниц должна быть сквозной. Титульный лист включается в общую нумерацию, однако номер на нем не ставится. Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и в тексте на них делаются ссылки.

Изучить основные понятия

Составить глоссарий основных понятий.

 

 

 

Используемая литература

 

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «История»

/

В.А.Скачкова

. – Шадринск, 2013. – 73 с.

Сборник заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «История». Методические рекомендации для студентов СПО очной формы обучения / И.Х.

Зарипова

– г.Чернушка, ГБОУ СПО «КПК», 2014. – 87 с.

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x