Социально-коммуникативное развитие. Автор: Мусаева Майя Зумрудиновна

Социально-коммуникативное развитие

Реализация  данной  образовательной  области,  согласно  ФГОС,  направлена  на

решение следующих задач:

-  усвоение  дошкольником  норм  и  ценностей,  принятых  в  обществе,  включая

моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-  становление  самостоятельности,  целенаправленности  и  саморегуляции

собственных действий;

-  развитие  социального  и  эмоционального  интеллекта,  эмоциональной

отзывчивости,  сопереживания,  формирование  готовности  к  совместной  деятельности  со

сверстниками;

-  формирование  уважительного  отношения  и  чувства  принадлежности  к  своей

семье и сообществу детей и взрослых в Организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Таким  образом,  реализация  данной  образовательной  области  направлена  на

усвоение системы  знаний, норм и ценностей, позволяющих  индивиду функционировать в

качестве полноправного члена общества.

Проблема  социализации   подрастающего  поколения  является  сегодня  одной  из

самых актуальных. Педагоги и родители как никогда  раньше обеспокоены тем, что нужно

сделать,  чтобы  ребенок,  входящий  в  этот  мир,  стал  уверенным,  счастливым,  умным,

успешным.

Задумаемся:  существуют  ли  временные  рамки  для  процесса  социализации

личности? Когда начинается и когда заканчивается этот сложный, многогранный процесс?

Да,  конечно,  едва  родившись,  человек  начинает  осваивать  этот  мир  и  продолжает  это

делать всю свою жизнь.  Причем процесс социализации  может  осуществляться  как  в ходе

стихийного  взаимодействия  человека  с  социальной  действительностью  и  окружающим

миром,  так  и  в  процессе  его  целенаправленного  приобщения  к  социальной  культуре.

Интенсивность  данного  процесса  на  каждом  возрастном  этапе  не  одинакова.  Так,

например, младший дошкольник остро нуждается в эмоциональном контакте с взрослым,

в  познавательном  общении  с  ним;  во  внимании  взрослого  к  своим  вопросам  и

максимально  полных  ответах  на  них.  Кроме  того,  на  данном  возрастном  этапе  ребенку

необходимо общение со сверстниками в совместной деятельности. Наряду с этим, ребенок

3-5  лет  способен  взаимодействовать  в  сообществе  сверстников,  созданном  на  основе

общей  деятельности  (игры,  коллективной  работы).  Саму  деятельность  ребенок  тоже

способен  выбирать,  в  соответствии  со  своими  предпочтениями    ведь  теперь  у  него

начали  складываться  интересы,  ценностные  ориентации.  Кроме  того,  он  начинает

осознавать собственное «Я».

К  старшему  дошкольному  возрасту  у  ребенка  формируется  потребность    в

устойчивых  дружеских  взаимоотношениях  со  сверстниками;  в  сопереживании,

взаимопонимании,  эмоциональной  близости  с  ними;  в  уважении  и  сопереживании  со

стороны  взрослых.  Он  способен   общаться,  ориентируясь  на  взаимосвязи  в  социальном

мире;  иметь  устойчивые  дружеские  объединения  для  игры  и  реализации  других  общих

интересов;  проявлять  на  высоком  уровне  коммуникативные  умения  и  более  гибко   их

использовать; осознать свое социальное «Я».

Поскольку речь идет о таком сложном процессе как социально-коммуникативное

развитие,  отметим,  что  осуществляется  этот  процесс    во  взаимодействии:  взрослого  с

ребенком,  ребенка  со  сверстником.  Причем,  как  уже  отмечалось  выше,  взаимодействие

это может быть как стихийным, так и специально организованным. Таким образом, нам

необходимо  рассмотреть  особенности,  методы  и  формы  реализации  задач  социально-коммуникативного  развития  дошкольника  в  игре,  в  режимных  моментах,  в  процессе

индивидуального и подгруппового взаимодействия, в ходе образовательной деятельности.


Автор: Мусаева Майя Зумрудиновна
Работа:

Социально-коммуникативное развитие

Реализация данной образовательной области, согласно ФГОС, направлена на

решение следующих задач:

- усвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе, включая

моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции

собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной

отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со

сверстниками;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей

семье и сообществу детей и взрослых в Организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Таким образом, реализация данной образовательной области направлена на

усвоение системы знаний, норм и ценностей, позволяющих индивиду функционировать в

качестве полноправного члена общества.

Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из

самых актуальных. Педагоги и родители как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно

сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным,

успешным.

Задумаемся: существуют ли временные рамки для процесса социализации

личности? Когда начинается и когда заканчивается этот сложный, многогранный процесс?

Да, конечно, едва родившись, человек начинает осваивать этот мир и продолжает это

делать всю свою жизнь. Причем процесс социализации может осуществляться как в ходе

стихийного взаимодействия человека с социальной действительностью и окружающим

миром, так и в процессе его целенаправленного приобщения к социальной культуре.

Интенсивность данного процесса на каждом возрастном этапе не одинакова. Так,

например, младший дошкольник остро нуждается в эмоциональном контакте с взрослым,

в познавательном общении с ним; во внимании взрослого к своим вопросам и

максимально полных ответах на них. Кроме того, на данном возрастном этапе ребенку

необходимо общение со сверстниками в совместной деятельности. Наряду с этим, ребенок

3-5 лет способен взаимодействовать в сообществе сверстников, созданном на основе

общей деятельности (игры, коллективной работы). Саму деятельность ребенок тоже

способен выбирать, в соответствии со своими предпочтениями – ведь теперь у него

начали складываться интересы, ценностные ориентации. Кроме того, он начинает

осознавать собственное «Я».

К старшему дошкольному возрасту у ребенка формируется потребность в

устойчивых дружеских взаимоотношениях со сверстниками; в сопереживании,

взаимопонимании, эмоциональной близости с ними; в уважении и сопереживании со

стороны взрослых. Он способен общаться, ориентируясь на взаимосвязи в социальном

мире; иметь устойчивые дружеские объединения для игры и реализации других общих

интересов; проявлять на высоком уровне коммуникативные умения и более гибко их

использовать; осознать свое социальное «Я».

Поскольку речь идет о таком сложном процессе как социально-коммуникативное

развитие, отметим, что осуществляется этот процесс во взаимодействии: взрослого с

ребенком, ребенка со сверстником. Причем, как уже отмечалось выше, взаимодействие

это может быть как стихийным, так и специально организованным. Таким образом, нам

необходимо рассмотреть особенности, методы и формы реализации задач социально-коммуникативного развития дошкольника в игре, в режимных моментах, в процессе

индивидуального и подгруппового взаимодействия, в ходе образовательной деятельности.

 

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x