Международный
педагогический портал
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Название работы:

технология группового сбора в условиях дошкольного образования

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технология «Детский совет» предоставляет возможность развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста. Вне зависимости от названия, детский совет- это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы- маленького сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями.

Работа:

Технология группового сбора в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Современный образовательный процесс в детском саду должен быть развернут на организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном участии обеих сторон и выборе содержания и планировании действий. Такая современная деятельность начинается с проведения группового сбора-места и времени общения, игр, планирования тематических проектов и текущих событий.

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы.

А что такое «Детский совет»? Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Именно детям принадлежит роль инициаторов и активных участников образовательного процесса. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение.

Основное достоинство и ценность технологии проведения группового сбора заключается в ее гуманистической направленности: обеспечение уважения к личности каждого ребенка, создание условий для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности - в становлении базовых свойств личности.

Основная идея технологии группового сбора – ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность. В широком понимании групповой сбор предназначен для того, чтобы обеспечивать возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.

Технологически групповой сбор прост в проведении, легко воспринимается воспитателями и детьми любого возраста, значительно меняет характер взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса и закладывает основу для других позитивных изменений, позволяет органично реализовать компетентностный подход в организации работы с детьми.

Групповой сбор в детском саду - время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысливание и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам.

Любая педагогическая деятельность начинается с определения ее цели и задач.

Педагогические задачи формируются исходя из общего смысла группового сбора:

*Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.

*Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

* Развивать эмпатию.

* Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

*Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

* Развивать у детей умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др..

Конкретные задачи лучше сформировывать от лица ребенка, что, подчеркивает первоочередное право детей на приобретение и проявление ключевых компетентностей, придавая им тем самым характер «личных задач» ребенка и признаки скорее процесса, чем результата.

Овладение технологией группового сбора поможет педагогам эффективно организовать совместную деятельность взрослых и детей основанную на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и планирования действий.

Технология «Детский совет» предоставляет возможность развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста. Вне зависимости от названия, детский совет- это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы- маленького сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×