Технология «Детский совет» предоставляет возможность развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста. Вне зависимости от названия, детский совет- это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы- маленького сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями.
Технология группового сбора в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Современный образовательный процесс в детском саду должен быть развернут на организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном участии обеих сторон и выборе содержания и планировании действий. Такая современная деятельность начинается с проведения группового сбора-места и времени общения, игр, планирования тематических проектов и текущих событий.
Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы.
А что такое «Детский совет»? Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Именно детям принадлежит роль инициаторов и активных участников образовательного процесса. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение.
Основное достоинство и ценность технологии проведения группового сбора заключается в ее гуманистической направленности: обеспечение уважения к личности каждого ребенка, создание условий для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности - в становлении базовых свойств личности.
Основная идея технологии группового сбора – ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он действительно увлечен процессом обучения, активно включен в деятельность. В широком понимании групповой сбор предназначен для того, чтобы обеспечивать возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.
Технологически групповой сбор прост в проведении, легко воспринимается воспитателями и детьми любого возраста, значительно меняет характер взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса и закладывает основу для других позитивных изменений, позволяет органично реализовать компетентностный подход в организации работы с детьми.
Групповой сбор в детском саду - время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысливание и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам.
Любая педагогическая деятельность начинается с определения ее цели и задач.
Педагогические задачи формируются исходя из общего смысла группового сбора:
*Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
*Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
* Развивать эмпатию.
* Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
*Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
* Развивать у детей умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др..
Конкретные задачи лучше сформировывать от лица ребенка, что, подчеркивает первоочередное право детей на приобретение и проявление ключевых компетентностей, придавая им тем самым характер «личных задач» ребенка и признаки скорее процесса, чем результата.
Овладение технологией группового сбора поможет педагогам эффективно организовать совместную деятельность взрослых и детей основанную на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и планирования действий.
Технология «Детский совет» предоставляет возможность развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста. Вне зависимости от названия, детский совет- это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы- маленького сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями.