Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.06
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Технология обучения иностранному языку с помощью социальных сетей". Работа №225109

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной работе осуществляется попытка разработать методические рекомендации использования социальных сетей в обучении иностранному языку на примере «Одноклассники».

Работа:

Технология обучения иностранному языку

с помощью социальных сетей

 

Ввиду того, что в настоящее время все Интернет-пользователи активно общаются в социальных сетях, проводя в них значительное количество времени, очевидно повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка в знакомой для них среде. Использование социальных сетей с целью решения задач формирования навыков аудирования, письма, чтения и говорения представляется эффективным и современным.

Технология обучения, согласно определению, представляет собой совокупность рациональных способов научной организации труда, обеспечивающих достижение поставленной цели обучения за минимальное время с наименьшей затратой сил и средств [1, с.313]. Для получения наилучшего педагогического эффекта необходимо определить, каким образом учить: с помощью каких методов, средств обучения, какова должна быть организация обучения, какие факторы нужно учитывать при обучении иностранному языку [3].

Для того, чтобы обучение в социальной сети было эффективным, оно должно удовлетворять характеристикам технологии обучения. Следовательно, оно должно быть, в первую очередь, результативным, то есть обеспечивать высокий уровень достижения поставленной цели каждым учащимся. Также, ему должна быть присуща экономичность, то есть за единицу времени должен усваиваться больший объём материала при наименьшей затрате усилий учащихся на его освоение. Экономичность технологии обучения иностранному языку заключается в скорости обмена информацией между учителем и учениками посредством социальной сети, а также в нивелировании неудобства расстояния между обучающимися, тем самым позволяя проводить обучение в любом месте, где присутствует подключение к сети Интернет и необходимая аппаратура. Кроме того, процесс обучения должен происходить в атмосфере сотрудничества и положительного эмоционального микроклимата, а также обладать высокой мотивированностью в изучении предмета, способствуя повышению интереса к занятиям и позволяя раскрыть резервные возможности учащихся.

Прежде всего, для выполнения заданий по развитию каждого из речевых навыков необходимо формирование небольшой группы обучающихся одинакового уровня подготовки, которые будут выполнять предложенные учителем задания. Каждый из них должен быть зарегистрирован в социальной сети «Одноклассники» под своим собственным именем и обладать базовыми навыками работы в этой сети, то есть уметь отсылать сообщения, прикреплять к ним фото-, видео- и аудиоматериал, общаться посредством чата и комментировать предложенный материал в письменной форме. Преподаватель в роли администратора беседы создаёт общую конференцию, добавив всех обучающихся, в которой и осуществляется выполнение предложенных заданий.

При обучении аудированию с помощью социальной сети «Одноклассники» возможно предложить обучающимся выполнить соответствующее упражнение на развитие навыков и умений аудирования, используя возможности данной социальной сети. Целью упражнения является прохождение всех этапов работы с аудиотекстом: предтекстового, текстового и послетекстового. При обучении аудированию с помощью социальной сети целесообразно выполнение упражнений не в компьютерном классе, а в частном режиме, с помощью голосовых сообщений, что обеспечит дополнительный эффект, так как помимо прослушивания самой аудиозаписи, обучающимся придётся слушать голоса и догадки других обучающихся в группе, интерпретировать их речь.

В качестве упражнения для предтекстового этапа возможно выполнить задание, ориентированное на снятие трудностей при понимании данного текста. Преподаватель отправляет в конференцию название аудиозаписи, и просит участников выразить догадку о её содержании. За форму ответа принимается голосовое сообщение, записанное с помощью микрофона. Обучающиеся записывают и присылают в конференцию догадки, и преподаватель, прослушивая их, даёт текстовые комментарии. Затем он подкрепляет заголовок тематическим изображением, и предлагает уже на его основе предположить содержание аудиозаписи. Следует короткое обсуждение с использованием голосовых сообщений. Текстом пользуется только преподаватель, комментируя и задавая наводящие вопросы.

Далее, на текстовом этапе, преподаватель предлагает к прослушиванию в конференции аудиозапись. На прослушивание отводится время, достаточное для того, чтобы обучающийся мог услышать запись дважды. Затем, преподаватель выдаёт список слов на заданную тему, и просит учеников с помощью голосовых сообщений указать, какие из них были использованы в тексте. Преподаватель следит за правильностью ответов и произношения.

На послетекстовом этапе обучающимся предлагается коммуникативное задание, заключающееся в обсуждении развитой в тексте темы. Обсуждение ведётся последовательно, в порядке, установленном преподавателем, путем голосовых сообщений с ответом, преподаватель задаёт дополнительные вопросы, комментирует и переходит к следующему участнику беседы.

Для обучения чтению с использованием социальной сети «Одноклассники», преподаватель выбирает текст, соответствующий уровню подготовки обучающихся. Упражнения для обучения чтению с помощью социальной сети подходят для ознакомления учеников со страноведческим материалом.

На предтекстовом этапе задания, преподаватель пишет в чат название текста и предлагает обучающимся короткое обсуждение относительно его значения, а также предположить, о чём пойдёт речь в самом тексте. Обучающиеся высказывают своё мнение в виде сообщений на иностранном языке. На обсуждение выделяется от пяти до десяти минут учебного времени, которое включает в себя комментарии преподавателя относительно выдвинутых позиций. Далее, преподаватель переходит непосредственно к самому тексту. В первую очередь, он ставит перед обучающимися учебную задачу.

Дав ученикам полминуты на прочтение и понимание задания, преподаватель вносит в беседу сам учебный текст, и устанавливает лимит времени выполнения, по истечении которого обучающиеся присылают свои варианты ответа. Перед тем, как огласить верный, преподаватель проводит краткое обсуждение, целью которого является нахождение правильного варианта всей группой методом от противного.

В качестве примера упражнения для обучения говорению, возможно проведение общей дискуссии по заданной теме. Используя голосовые сообщения, обучающиеся должны в максимально короткий срок выразить свою мысль на заданную тематику. Целесообразным является ограничение обучающихся по количеству и продолжительности сообщений для повышения сложности задания. Также, устанавливается ограничение по времени на ответ с целью стимулировать умственную деятельность обучающихся, а также снизить вероятность списывания готового ответа с других Интернет-источников. Преподаватель осуществляет комментирование ответов там же, в чате, а также предоставляет другим обучающимся возможность обсудить ответ участников группы. По окончании ответа каждого из обучающихся, учитель подводит итог занятия.

Говоря о развитии такого вида речевой деятельности, как письмо, следует отметить, что обучение ему осуществляется на протяжении выполнения всех упражнений, поскольку обсуждение и комментирование ответов других членов группы осуществляется не только с помощью голосовых, но и текстовых сообщений. Целесообразно использование обсуждения страницы выбранного заранее пользователя сети – носителя языка.

Таким образом, тренировка навыка аудирования реализуется с помощью функции загрузки и прослушивания необходимых в качестве материала для обучения аудиозаписей, а также необходимость прослушивания ответов своих товарищей по обучению. Реализация практики письма осуществляется через сопутствующие выполнению других упражнений комментарии и текстовые сообщения. Осуществление обучения чтению происходит посредством возможности социальной сети «Одноклассники» вместить достаточные объёмы учебных текстов в сообщение, и, как следствие, удобству работы с ними в общей конференции.

Использование социальных сетей является эффективной формой обучения не только ввиду удобства тренировки всех видов речевой деятельности, но также повышения мотивации к изучению иностранного языка ввиду использования повседневного способа общения.

Таким образом, социальная сеть, занимая значительное место в жизни общества, является дополнительным образовательным ресурсом, обладающим перспективным педагогическим потенциалом. Использование социальных сетей в качестве альтернативной методики работы при проведении занятий по иностранному языку не только служит эффективным средством улучшения фонетических и грамматических навыков, расширения лексического запаса, но и создает позитивное отношение к предмету и к стране изучаемого языка в целом, что делает процесс обучения более интересным и результативным [2, с. 44].

 

Список используемой литературы

 

Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР, 2009. —

С.

448.

Аликберова

А. Р. Роль современных образовательных технологий в процессе обучения китайскому языку и развитии коммуникативных компетенций / А. Р.

Аликберова

// Китай: история и современность: материалы XI международной научно-практической конференции Екатеринбург, 18–20 октября 2017 г. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018. — С. 37-45.

Сысоев П. В., Пустовалова О. В. Развитие

речевых умений

обучающихся на основе сервиса «

Твиттер

» // Язык и культура. 2014. №3 (27). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechevyh-umeniy-obuchayuschihsya-na-osnove-servisa-tvitter (16.09.2019).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×