"Влияние компьютерных игр на психологическое состояние подростков". Автор: Лапутина Юлия Владимировна

 

Аннотация

 

Цель работы: изучить влияние компьютерных игр на психическое состояние подростков. Вред или польза.

 

Задачи:

 

- проанализировать различные источники по данному вопросу

 

- провести и проанализировать исследование в нашей школе среди 5-6 классов

 

- Определение предпочтений при выборе компьютерных игр.

 

При написании работы использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, беседа с учащимися, обработка проведенного опроса.

 

Гипотеза: В компьютерные игры сегодня регулярно играют от 60 до 90% подростков. Многие родители в растерянности, ведь они уверены, что активная виртуальная жизнь мешает учебе, тормозит развитие социальных навыков и, главное, что игры с элементами насилия заражают подростка своей жестокостью.

 


Автор: Лапутина Юлия Владимировна
Работа:

Школьная научно-практическая конференция «Мои университеты»

 

 

 

 

 

 

 

«Влияние компьютерных игр, на психическое состояние подростков.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил Вишняков Денис Игоревич

Обучающийся 6 А класса, МБОУ СОШ №6 города Великие Луки

Руководитель работы – педагог-психолог

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6

им. Героя Советского Союза А.В. Попова»

Лапутина Ю.В.

 

 

 

 

город Великие Луки

2019

 

Тема исследовательской работы «Влияние компьютерных игр на психическое состояние подростков»

Автор: Вишняков Денис Игоревич

Обучающийся 6А класса МБОУ СОШ №6 города Великие Луки

Научный руководитель: Лапутина Юлия Владимировна

 

 

Аннотация

Цель работы: изучить влияние компьютерных игр на психическое состояние подростков. Вред или польза.

Задачи:

- проанализировать различные источники по данному вопросу

- провести и проанализировать исследование в нашей школе среди 5-6 классов

- Определение предпочтений при выборе компьютерных игр.

При написании работы использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, беседа с учащимися, обработка проведенного опроса.

Гипотеза: В компьютерные игры сегодня регулярно играют от 60 до 90% подростков. Многие родители в растерянности, ведь они уверены, что активная виртуальная жизнь мешает учебе, тормозит развитие социальных навыков и, главное, что игры с элементами насилия заражают подростка своей жестокостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………

4

стр

Основная часть……………………………………………………………………...

5

стр

Заключение……………………………………………………………………………

6

стр

Использование источники………………………………………………

…….

7

стр

Приложение

(Результаты исследования

)..

……………………………

8

стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение. Здравствуйте, уважаемые участники конференции и члены жюри. Меня зовут Вишняков Денис, я ученик 6 А класса, представляю вашему вниманию работу “Влияние комп. игр на психическое состояние молодых подростков”.

 

В компьютерные игры сегодня регулярно играют от 60 до 90% подростков. Многие родители в растерянности, ведь они уверены, что активная виртуальная жизнь мешает учебе, тормозит развитие социальных навыков и, главное, что игры с элементами насилия заражают подростка своей жестокостью.

Слайд 2

 

Цель моей работы - изучить влияние комп. игр на психическое состояние людей.

Объектом исследования являются подростки и компьютерные игры.

Введение.

Первая комп. игра появилась в далеком 1952 году. Она была логической и называлось “ОХО”, была похожа на игру “крестики-нолики” (поле три на три клеточки, пользователь делал свой ход, после этого компьютер делал ответный ход). Игра была создана Сэнди Дугласом. (Слайд 4)

 

Игровая индустрия начала становится популярной в 1980-х годах. С тех пор игровая индустрия, как неотъемлемая часть развлекательной индустрии, только растёт. В наши дни игровая индустрия настолько огромна, что почти невозможно встретить человека, ни разу не игравшего в игры. (Слайд 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Рассуждение о вреде и пользе

Так как компьютерные игры сейчас находятся в центре пристального внимания, то неудивительно, что и отношение к ним разное. Существует два основных мнения относительно компьютерных игр – о их вреде и о их пользе. Несомненно, компьютерные игры обладают и положительными, и отрицательными качествами. Но каких больше – нам предстоит разобраться. (Слайд 6)

 

Рассказ о пользе

Игры полезны для улучшений разных умений. Так, ролевые игры улучшают социальные навыки. (Слайд 7)

Жанр стратегий полезен для людей всех возвратов, он воспитывает стремление к достижению поставленной цели и развивает мышление. То есть стратегия позволяет получить не только удовольствие, но и пользу от развития наиболее востребованных в современной жизни качеств и способностей. (Слайд 8)

А так называемые “шутеры” – игры, в которых игрок стреляет -- способствуют развитию навыков работы в команде, быстрого принятия решений и улучшают реакцию. (Слайд 9)

Будет верным сказать, что и гонки улучшают нашу реакцию и сокращают время на принятие важных экстренных решений. Логические игры развивают собственно логику и пространственное мышление. (Слайд 10)

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальном мире. Лишь изредка выходит из игры. Когда у игромана пропадает аппетит, ему не хочется отлучатся от игр для принятия пищи. Самое страшное в этой зависимости то, что она начинается медленно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Когда игровая зависимость становится очевидной, так просто вытащить игромана из ее щупалец очень сложно. (Слайд 11)

 

Из-за того, что геймеры постоянно сидят на кресле, у них может случится остеохондроз, проблемы с лишним весом, опорно-двигательным аппаратом, затекание рук. (Слайд 12)

Сравнив вред и пользу, которые мы можем получить от игры в компьютер, мы поняли, что игры могут нести как огромную пользу, так и огромный вред. Мы задались вопросом «Можно ли извлечь пользу, не получив вреда?» (Слайд 13)

 

 

По-настоящему агрессивное поведение подростка в реальной жизни – это симптом его неблагополучия, а “экшны” позволяют ему расслабится, выпустить всю свою злобу приемлемым способом. То, что подросток очень агрессивен, это не повод выключать компьютер с розетки, а повод задуматься, что же у него на душе? Что происходит в школе, и вдруг он так хочет выплеснуть весь свой гнев? (Слайд 14)

 

Влияние компьютерных игр может быть вполне позитивным.

Учёные из Института человеческого развития Общества Макса Планка и университетской клиники Гaмбypг-Эппeндоpф опубликовали результаты исследования влияния "жестоких игр" на психику молодых людей. Исследователям не удалось получить статистически значимых данных, подтверждающих существование такого влияния. В свое исследование они взяли 90 добровольцев от 16 до 18 лет. (Слайд 15)Опыт: На протяжение полугода одна команда играла в игру, в которой отсутствует жестокость и насилие, а другая команда, наоборот, играла в жестокие игры, по полчаса, а третья команда не играла в комп. игры. Перед началом опыта и после завершения всех добровольцев протестировали с помощью нескольких десятков опросников: с помощью этого способа ученые определяли степень агрессии, эмпатии, импульсивности и психологического здоровья. После двух месяцев после окончания опыта тестирование повторили.

Обнаружить статистически достоверные доказательства негативного влияния жестких игр на психику не удалось.

 

Вывод

Подводя итоги нашего исследования, мы выяснили, что компьютерные игры могут быть как полезными, так и вредными. Какими они будут для вас – зависит только от вас. В первую очередь, необходимо правильно выбирать игры, не прибегать к играм с жестокостью и насилием, во-вторых, не стоит излишне увлекаться играми и проводить в компьютере больше часа своего дневного времени, в таком случае, вам удастся избежать поражающих факторов компьютерных игр и на психическое здоровье, и на физическое.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

https//scienceforum.ru

www/radnews.ru

https//russlav

и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть. Результаты исследования.

 

Презентация!

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x