Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Авторизация

Вернуться к авторизации

Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. Автор: Меркулова Валерия Алексеевна

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Она формируется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи.

В свое докладе я кратко расскажу о воспитатнии звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста


Автор: Меркулова Валерия Алексеевна
Работа:

«Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».

Культура речи – это умение правильно, т.е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами.

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Она формируется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи.

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного речевого дыхания, а также умение использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности (логические паузы, мелодику, темп, ударение, тембр речи и ритм). Звуковая культура речи формируется и развивается на основе хорошо развитого речевого слуха.

Воспитание речевого слуха направлено на выработку у детей умения воспринимать в речи разнообразные тонкости ее звучания: правильность произношения звуков, четкость, ясность произношения слов, повышение и понижение голоса, усиление или ослабление громкости, ритмичность, плавность, ускорение и замедление речи, тембральную окраску.

Развитие артикуляционного аппарата способствует формированию в полости рта речевых звуков, форма и объем которых зависят от положений подвижных органов: губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба, маленького языка, умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания соответствующей громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Речевое дыхание является произвольным, в отличии от неречевого, которое осуществляется автоматически. Нарушения речевого дыхания отрицательно влияют на развитие речи детей дошкольного возраста.

Посредством голосового аппарата издаются звуки, различные по высоте, силе и тембру; их совокупность и определяет голос человека. Голос возникает в результате колебания голосовых связок. Качество голоса зависит от совместной работы дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов. Поэтому необходимо научить детей пользоваться своим голосом, говорить без напряжения, контролировать силу голоса.

Правильное произношение звуков может быть сформировано в том случае, если у детей достаточно развиты подвижность и переключаемость артикуляционного аппарата, речевое дыхание, если они умеют владеть своим голосом. Очень важно для формирования правильного звукопроизношения иметь хорошо развитый речевой слух, так как он обеспечивает самоконтроль.

Хорошая дикция, т.е. четкое, ясное произношение каждого звука в отдельности, а также слова и фразы в целом, формируются у ребенка постепенно, одновременно с развитием и совершенствованием работы органов артикуляционного аппарата. Дикция ребенка улучшается постепенно с воспитанием умения внимательно слушать речь окружающих и свою, с развитием речевого дыхания, артикуляции, с овладение голосом.

Чтобы люди могли понять друг друга, звуковое оформление их устной речи должно быть единым. Поэтому овладение орфоэпическими нормами родного языка должно происходить за счет осуществления постоянного контроля, за соблюдением детьми норм литературного произношения слов, своевременного исправления ошибок.

Под темпом речи понимается скорость протекания речи во времени. Чтобы выработать у детей умеренный темп речи, при котором слова звучат особенно отчетливо, необходимо следить за скоростью протекания речи во времени, внятностью, четкостью произносимых слов.

Интонация – это сложный комплекс всех выразительных средств звучащей речи, включающей в себя: мелодику (повышение и понижение голоса), темп (ускорение и замедление речи), ритм (равномерное чередование ударных и безударных слогов), фразовое и логическое ударение (выделение паузами, повышением голоса группы слов или отдельных слов), тембр речи (звуковая окраска, отражающая экспрессивно-эмоциональные оттенки). Работа над развитием интонационной выразительности речи ведется в основном путем подражания.

Звуковая культура речи является

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×