Международный
педагогический портал
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Название работы:

"Взаимодействие педагога с родителями" (из опыта работы)

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья из опыта работы педагога с родителями. Пооэтапное планирование работы на год. Проблемы в работе с семьей и их возможные решения. Практические советы. 

Работа:

 

Муниципальное автономноее учреждение дополнительного образования Дом творчества «Октябрьский»Доклад из опыта работы «Взаимодействиепедагога с родителями в оздоровительной секции «Гимнастика маленьких волшебников»»подготовила: педагог доп. образования Бодрых Е.А.Липецк - 2019

 

 

Наш разговор, не хотелось бы начать с цитаты: «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

Слова Сухомлинского, коротко и емко обозначили задачу педагога и родителей. Нас объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Многолетний педагогический опыт, помог мне выстроить работу по взаимодействию с родителями поэтапно.

Знакомство

Знакомство с родителями, происходит задолго до первого посещения ребенком секции. Обычно оно проходит заочно:

- на сайте Дома творчества, где представлена наша страничка с фото, видео материалами, необходимой информацией о работе секции и квалификации педагога.

- в социальных сетях, где нашу секцию знают по творческим номерам выступлений на конкурсах, которые родители выставляют на своих страничках и делятся комментариями со своими друзьями.

- но самая эффективная форма – это рекомендации знакомых. При личной встрече родителям, уже имеющим о работе секции общую информацию, важно увидеть педагога и пообщаться лично, чтобы убедиться в правильности принятого решения. Для того, что бы родители имели полное и четкое представление о работе секции «Гимнастика маленьких волшебников», я провожу ряд следующих мероприятий. Прежде всего, приглашаю в наш зал, показываю оборудование, рассказываю об использовании его на занятиях, затем приглашаю ребенка на пробное занятие (ведь желание ребенка прийти сюда снова является основным) по возможности без присутствия родителей, на первом занятии важно установить личный контакт с ребенком.

Далее, организационный сбор для родителей - «Презентация программы», по сути, это первое родительское собрание, на котором я подробно знакомлю родителей с программой, по которой работаю, а также с формами организации занятий и мероприятий секции. Это первое мероприятие для родителей, отличается от традиционной формы собраний, тем, что, я ввожу практическую часть, которая помогает изначально преодолеть эмоциональный дискомфорт от пребывания среди незнакомых людей и одновременно сплотить родителей. Например, рассказывая о дыхательной гимнастике, я предлагаю папам поиграть в воздушный футбол, или посоревноваться в надувании воздушных шаров, а мамам их украсить.

Предметов на собрании я использую много, ведь наша секция необычная, «волшебная» (сундучок со сказками, говорящий мячик, палочка - выручалочка). А «волшебную палочку», я использую, подводя итог: представители групп 2,3,4 года обучения, передают ее как эстафетную, новым родителям рассказывая о достижениях своего ребенка

 

 

В завершении этапа знакомства, проводится мероприятие с участие детей всей секции, где дети и родители, недавно пришедшие в секцию, могут увидеть, как организуются и проходят праздники, выступления детей на сцене заинтересует родителей и пробудит желание детей заниматься, а игры с залом помогут родителям стать частью большого коллектива.

Следующим этапом, работы с родителями является просветительская и консультационная деятельность.

Проводятся индивидуальные беседы и групповые консультации. На нашей страничке сайта дома творчества есть рубрика «Для вас родители!», на которой размещается актуальная информация, по физическому развитию детей. В период повышения заболеваемости на стенде выставляю советы по укреплению и сохранению здоровья. За «Круглым столом» мы обсуждаем способы и методы оздоровления детей (по темам: плоскостопие и нарушение осанки, закаливание детей и т.д.), с приглашением мед. работника. На открытых занятиях, родители не только наблюдают за достижениями своего ребенка, но и получают практические советы по предупреждению различных заболеваний. Об уровне физического развития своего ребенка родители узнают из паспорта здоровья, который заводится при зачислении в секцию. Кроме антропометрических данных (рост, вес), в паспорт записываются результаты диагностических исследований по основным видам движения, проводимых в начале и конце года.

Встречаясь с родителями, мы говорим не только о сохранении укреплении здоровья ребенка. Участие семьи в различных конкурсах позволяет выявить творчески увлеченных родителей, которые щедро делятся своим мастерством, опытом семейного воспитания и развития ребенка. Это, пожалуй, самый интересный этап в работе по взаимодействию с родителями.

Семейное творчество

Традиционным у нас стал кулинарный конкурс рецептов вкусной и полезной пищи, финалисты которого представляют на дегустацию свои блюда, а дети выбирают победителя. Мы бережно храним эти рецепты, собирая их в брошюру. Нередки в нашем коллективе фотоконкурсы. Темы разнообразные: «Липецк – наш общий дом», «Мы с папой – лучшие друзья», «Спортивные увлечения» и т.п. Такие конкурсы, помогают родителям выйти из обыденной жизни, ведь чтобы представить рецепт на конкурс, нужно его самой приготовить, а это шаг к здоровому питанию, что сделать фото нужно вместе выйти из дома прогуляться по городу или сходить в бассейн. Казалось бы, простое задание – помогает укрепить семью. Пока дети на занятиях, родители тоже заняты делом. Мастер – классы, которые проводят сами родители - это отличный повод с пользой провести время, пообщаться друг с другом.

 

 

 

 

Если семейное творчество я назвала интересным, то совместная деятельность – один из сложных этапов в работе с родителями. Но если знать несколько секретов – то эта работа перерастет в удовольствие!

Совместные мероприятия

Любое праздничное мероприятие предполагает зрителей. Для них я придумываю красочные интересные объявления, индивидуальные приглашения. Но стараюсь, чтобы на наших мероприятиях их было как можно меньше, потому что большую часть привлекаю к подготовке, организации и его проведению. Помочь в изготовлении декорации, пошиве костюмов готов практически каждый родитель, выйти на веселые конкурсы или выполнить несложные задания - могут многие, но выйти на сцену соглашаются единицы. Вот здесь – то и понадобятся секретные приемы:

- личный пример (предстаю в различных образах),

- показываю фото и видео с участием родителей,

- убеждаю, на сколько, это нужно именно его ребенку,

- создаю атмосферу дружбы и взаимопонимания,

- помогаю, подбадриваю, благодарю.

После проведения мероприятия, предлагаю заполнить родителям лист – опросник. Таким образом, узнаю их мнение и пожелания.

Завершающим этапом, является подведение итогов учебного года и организация летнего – оздоровительного отдыха. Мы вместе в любое время года!

Поэтому, 7 лет назад по инициативе родителей, на черноморском побережье был организован семейный лагерь «Радужный». Где дети вместе с родителями имеют прекрасную возможность не только отдохнуть, но укрепить здоровье.

В работе с родителями, мне помогает памятка. Некоторыми советами, я могу поделиться с вами.

Правила общения

• Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.

• Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать — это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.

• Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.

• То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.

Каждая встреча с родителями должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и ребенка.

• Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.

• Готовясь к встрече с родителями, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

На итоговом собрании, подводя итоги учебного года, я провожу с родителями игру «Цветные шляпы», основанную на методе Эдварда Де Боно «Метод 6 шляп»: шляпы с надписью чувств «Радость», «Удивление», «Волнение», «Проблема», «Недовольство», участники игры должны проанализировать встречу с позиции чувства, которое обозначает цвет шляпы.

Правильно выстроенная работа с родителями, погает в работе с детьми!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×