Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 13.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"А мы в школе не скучаем - в игры разные играем!" - использование игровых технологий в начальной школе. Работа №214044

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Хороводные игры в школе просто необходимы! Это кладезь народного творчества, многосторонне развивающий, и  способствующий формированию личности ребёнка.  Музыка, пластика, речь, движение, проявление фантазии и выдумки, театральность - и всё  - в абсолютной и неразрывной связи!  

Работа:

А мы в школе не скучаем – в игры разные играем!

Игры - диалоги «Где была, Сорока?»

Игровые переменки для детей младшего школьного возраста

Автор – педагог начальных классов Старкова Светлана Николаевна

МОУ СОШ № 11

Ставропольский край, станица Георгиевская, Кочубеевский район

Ох, уж эта переменка! Как её ждут все дети! Побегать, попрыгать, разрядиться после мозгового штурма. А если любимый педагог предложит поиграть в интересную игру – это же так здорово! Стать в хоровод. Считалочкой выбрать счастливчика на главную роль – и скорее играть! Пока не зазвенит звонок на следующий урок.

Игровые сюжеты по принципу – диалога дети любят особенно, быть может, потому, что в них можно проявить себя и в качестве персонажа, и приобретать бесценное и такое необходимое для социализации ребёнка умение находиться в центре внимания. А можно с юмором, примерить на себя и прожить те образы, которые предлагает игровая фантазия. В таких играх развивается интонационная выразительность диалоговой речи – (вопрос – ответ), формируются двигательные имитационные навыки. Можно использовать в качестве динамической паузы на тематическом уроке. Можно провести игры на переменке, на улице и в спортивном зале и даже, на внеклассном мероприятии!

За основу взята знакомая всем русская народная потешка – «Сорока, сорока, где была? Далёко!», её можно не только петь, но и проговаривать речитативом. Желательно, использовать маску персонажа - сороки. Считалочка для выбора может быть любой, например – ой, туры, туры, туры, а сорокой будешь ты!»

Все игры начинаются одинаково – «Раз, два, раз, два, начинается игра!»

И заканчиваются так же – «Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!»

Песенка - диалог «Сорока»

Все стоят в хороводе, считалочкой выбирают «сороку»

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

В город я летала, - дети выполняют маховые движения руками

Многое видала. - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

На веточку присела, - все присаживаются на корточки

На людей смотрелаПрикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

 

Девчонки воображают, юбочкой «виляют»

Ля, ля, ля, ля, юбочкой «виляют» - дети встают, ходят - воображают.

 

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

В город я летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

Многое видала. - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

На веточку присела, - все присаживаются на корточки

На людей смотрела – Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

Бабушки сгибаются, да за спину хватаются

Ох, ох, ох, ох, за спину хватаются дети ходят, держатся за спину.

 

 

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

В город я летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

Многое видала. - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

Бравые солдаты ходят с автоматом

Раз, два, раз, два, ходят с автоматом дети маршируют.

 

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

В город я летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

Многое видала. - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

 

Мальчишки прибежали кыы - ыш! Меня прогнали

Кыш - кыш, кыш - кыш, кыш! Меня прогнали дети двигаются поскоками, или бег на месте, на слова – «кыш!» хлопают в ладоши, все разбегаются врассыпную, кто куда, затем, приседают на корточки, и прячутся за свои ладоши.

 

Сорока в зоопарке.

Все стоят в хороводе, считалочкой выбирают «сороку»

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

В зоопарк летала, - дет с Сорокой и выполняют маховые движения руками

За всеми наблюдала - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

 

А тигры ходят так, а тигры ходят так - 2 раза движение «когти», повороты головой вправо – влево.

 

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

В зоопарк летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

За всеми наблюдала - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

 

Жирафы ходят так, жирафы ходят так - 2 раза дети ходят, вытягивая шею.

 

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

В зоопарк летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

За всеми наблюдала - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

 

Мартышки скачут так! Мартышки скачут так - 2 разадети гримасничают, оттопырив уши, припрыгивают.

 

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

В зоопарк летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

За всеми наблюдала - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

 

Павлины ходят так, павлины ходят так - 2 разаруки за спиной, ладошки раскрыты, ходить важно.

 

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

В зоопарк летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

За всеми наблюдала - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

 

Пингвины ходят так, пингвины ходят так - 2 раза руки вдоль туловища, ладошки - как крылышки, носки в стороны, смешно переваливаться с ноги на ногу.

 

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

В зоопарк летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

За всеми наблюдала - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

Вдруг зубастый крокодил чуть меня не проглотил! – дети прикладывают локти друг к другу, смыкают и размыкают руки с широко раскрытыми ладошками, изображая огромную пасть. Бегут за Сорокой.

Сорока.

Ой, ой, ой, ой, улетаю я домой! – «улетает в свой домик»

 

Можно изображать и других диких животных и птиц.

 

 

 

Сорока в деревне.

Все стоят в хороводе, считалочкой выбирают «сороку»

 

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

В деревню летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

За всеми наблюдала - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

Коровы ходят так, коровы ходят так, - 2 раза

Ходить по кругу, приложив указательные пальцы ко лбу

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

В деревню летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

За всеми наблюдала - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

 

Телята скачут так, телята скачут так, - 2 раза

Дети идут по кругу прямым галопом.

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

В деревню летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

За всеми наблюдала - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

 

Котята ходят так, котята ходят так, - 2 раза

Дети идут по кругу мягким пружинистым шагом, руками выполняя движение – «кошачьи лапки»

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

В деревню летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

За всеми наблюдала - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

Петух там ходит так – 4 раза.

Дети идут по кругу, важно подняв голову, прямыми руками хлопая себя по бокам.

Можно изображать и других деревенских животных и птиц – индюка, утку, барана, и.т.д.

 

Сорока в лесу.

Все стоят в хороводе, считалочкой выбирают «сороку»

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

В лесок я летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

За всеми наблюдала - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

 

Медведи ходят так, медведи ходят так – идут по кругу, переваливаются с ноги на ногу, широко расставив руки в стороны.

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

В лесок я летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

За всеми наблюдала - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

Лисички ходят так, лисички ходят так – идут по кругу, «виляя хвостиком»

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

В лесок я летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

За всеми наблюдала - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

Там зайцы скачут так, там зайцы скачут так – идут по кругу прыжками, испуганно смотрят по сторонам.

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

В лесок я летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

За всеми наблюдала - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

 

Там волки ходят так, там волки ходят так – идут по кругу крадущимся шагом, руками выполняют движение – «когти».

Сорока - Рр – рычали, рычали меня испугали

Дети – Ррр! - Сорока улетает в «домик», дети – волки её догоняют.

 

Сорока на стадионе.

Все стоят в хороводе, считалочкой выбирают «сороку»

 

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

На стадион летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

За всеми наблюдала - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

 

Там лыжник ходит так, там лыжник ходит так – дети имитируют ходьбу на лыжах.

 

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

На стадион летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

За всеми наблюдала - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

В хоккей играют так, в хоккей играют так 2 раза – дети имитируют заброс шайбы клюшкой в ворота.

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

На стадион летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

За всеми наблюдала - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

 

В футбол играют так, в футбол играют так 2 раза – дети имитируют заброс шайбы клюшкой в ворота.

Дети: Сорока, сорока, где была?

Сорока - Далёко! - махнуть рукой вдаль.

На стадион летала, - дети с Сорокой выполняют маховые движения руками

За всеми наблюдала - Прикладывают ладонь ко лбу – «козырёк»

Спортсмен бежит вот так, спортсмен бежит вот так – 2 раза – дети бегут по кругу.

Примечание.

Конечно же,игра должна быть эстетично оформлена. Предлагаю маску Сороки положить в коробку с соответствующим названием. Кроме того, необходимо положить красивые картинки с изображением тех мест, где она бывала – лес, деревня, стадион, зоопарк, город. По формату они должны быть одинаковыми. Перед игрой перевернуть эти картинки изображением вниз, разыграть как лото. Что Сорока или водящий выбирает, такая игра и проводится!

Заключение.

Хороводные игры в школе просто необходимы! Это кладезь народного творчества, многосторонне развивающий, и способствующий формированию личности ребёнка. Музыка, пластика, речь, движение, проявление фантазии и выдумки, театральность - и всё  - в абсолютной и неразрывной связи!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×