Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Формирование коммуникативных навыков у воспитанников детского дома». Работа №304365

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Анализ результатов диагностик показал, что коммуникативные навыки

воспитанников развиты слабо.

Многие воспитанники испытывают серьезные трудности в общении с

окружающими, особенно со сверстниками не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить

соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо.

Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно

выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или

замыкаются в одиночестве.

Поэтому формирование коммуникативных навыков у воспитанников я начал

через игровую деятельность. Так как дети в группе младшего школьного

возраста. Игра для ребёнка — это разнообразные «фрагменты» из повседневной жизни. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных моментов, поддерживать дружелюбную атмосферу. Благодаря коммуникативным играм ребёнок приобретает навыки общения с окружающими людьми — как взрослыми, так и сверстниками. А всё это способствует более успешной социализации

воспитанников в обществе.

Работа:

 

Тема: «Формирование коммуникативных навыков у

воспитанников детского дома»

Моя тема по самообразованию «Формирование коммуникативных навыков у воспитанников детского дома»

Идея выбрать именно эту тему по самообразованию возникла в ходе

наблюдения за коллективом воспитанников.

В детском доме дети проживают в группах до 10-12 человек. Причем коллектив детей постоянно меняющийся: дети выбывают и прибывают, кого-то забирают под опеку, кого-то усыновляют. Я заметила, что в силу специфики детского дома, как учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, очень часто приходится сталкиваться с проблемой отношений (общения) между воспитанниками.

Содержание моей работы по теме самообразования состоит из трех этапов:

1 Теоретическое изучение проблемы

2 Практическая деятельность

3 Подведение итогов самообразования (обобщение опыта).

Вначале проработка темы была теоретической, накапливался материал

1 Литература, изученная по данной проблеме

Айзенберг, А. Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы. — М., 1986.

- Аверина Н.Г. О  духовно-нравственном   воспитании  младших школьников. Нач. школа. - 2005 - №11 - с. 68-71

- Астанов В.М., Лебединский О.И., Шапиро Б.Ю. Современное состояние проблемы детей с ограниченными возможностями. Детский практический психолог.

- Воронкова В.В. Воспитатель и обучение детей во вспомогательной школе. Школа-Пресс, 2007.

- Жарковская Т.Г. Возможные пути организации нравственно-этического образования в современные условия.  Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 - с. 9-12

- Петрусинский В. В. Игры: обучение, тренинг, досуг. М., Новая школа, 1994.

 

 

2.Основные направления в работе

Диагностический этап

На диагностическом этапе работы над темой провела изучение и оценку межличностных отношений в группе. Методом наблюдения

и беседы, определила уровень самооценки воспитанников используя методику «Лесенка». При выявлении уровня коммуникативных умений воспитанников использовала методику «Два домика» - вариант методики, предложенный Я.К. Коломинским.

Изучение детей включало выявление следующих показателей: статусное

положение, уровень благополучия взаимоотношений, социометрический статус.

Анализ результатов диагностик показал, что коммуникативные навыки

воспитанников развиты слабо.

Многие воспитанники испытывают серьезные трудности в общении с

окружающими, особенно со сверстниками не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить

соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо.

Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно

выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или

замыкаются в одиночестве.

Поэтому формирование коммуникативных навыков у воспитанников я начал

через игровую деятельность. Так как дети в группе младшего школьного

возраста. Игра для ребёнка — это разнообразные «фрагменты» из повседневной жизни. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных моментов, поддерживать дружелюбную атмосферу. Благодаря коммуникативным играм ребёнок приобретает навыки общения с окружающими людьми — как взрослыми, так и сверстниками. А всё это способствует более успешной социализации

воспитанников в обществе.

Мною был разработан комплекс игровых занятий и упражнений

В результате целенаправленного, систематического коррекционного воздействия исчезают коммуникативные трудности, происходит формирование необходимых умений и навыков общения. Это позволит им более успешно реализовать свой потенциал, социализироваться в обществе.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×