Моё видение учителя современной школы. Автор: Абдулгаджиева Патимат Гусейновна

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с образовательной деятельностью. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса учителя современной школы.


Автор: Абдулгаджиева Патимат Гусейновна
Работа:

Мое видение учителя современной школы

 

Аннотация

 

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с образовательной деятельностью. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса образа учителя современной школы.

 

Ключевые слова: учитель, школа, современность, образование, образовательная система.

 

В современном мире образовательная система претерпевает сильные изменения. Связано это с широкой популяризацией новаций, которые проникают во все сферы общественной жизни, включая образование. В ходе реализации инновационной сферы, особое внимание выделяется личностным характеристикам каждого отдельного звена в системе человеческого капитала. Именно поэтому считаем необходимым определить, какой же должен быть учитель современной школы.

На наш взгляд, основная задача перед современным учителем – это построение взаимного доверия и уважения между учителем и учеником. Данное предположение можно легко подтвердить высказыванием великого педагога-новатора Василия Сухомилинского: «Урок – это совместный труд детей и педагога, и успех этого труда определяется в первую очередь теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учащимися». [1]

Приведем мнение еще одного выдающегося деятеля в области педагогики. К.Д. Ушинский утверждал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях». [2]

Однозначный вывод можно сделать из двух приведенных цитат, что образовательный процесс в современном мире должен представлять собой непрерывный поиск взаимопонимания между учителем и учеником. Учитель – это не надзиратель или отстраненный человек, он должен сочетать в себе понимание, участие, сочувствие, быть примером для ученика.

Проведя анализ современной педагогической системы, нами были выделены ключевые критерии, которые крайне важны для современного педагога. Итак, учитель должен:

- быть вовлеченным и интересующимся (причем, это касается, как и каждого отдельного индивида или группу лиц, но и внешний мир);

- строить образовательную программу, учитывая личностные особенности каждого отдельного ученика;

- строить взаимоотношения в классе (у современных подростков нехватка реального общения, учитель должен помогать им учиться этому);

- иметь активную гражданскую позицию (знать свои и ученические права, участвовать в общественных организациях и др);

- иметь психологическую устойчивость (работа с современными детьми – это каждодневный нелегкий труд). [3]

Итак, проведя анализ образа современного учителя, можно сделать вывод, что в современном мире крайне сильно изменилось требования к педагогу, однако сущность осталась той же – учитель должен, прежде всего, работать во благо каждого отдельного ученика и стремиться построить взаимовыгодную и результативную работу с классом. Чтобы рационально построить образовательный процесс, нужно знать о личностных характеристиках индивидов в классе, о чем говорили еще Ушинский и Сухомилинский.

 

Список литературы

 

1. Груничева Т.Н. Система рейтингового контроля в современном образовательном пространстве // Материалы II Международной научно-практической конференции «Освоение и внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс. Сборник научных трудов / под ред. Акутина С.П. М.: Спутник +, 2015. - 270 с.

2. Яблонская Т.Н. Перспективы как стратегии повышения качества педагогической подготовки будущих учителей-филологов // Вестник гуманитарного института ТГУ. - 2014. - № 2 (13). - С. 99-102.

3. Лебедева Л.М. Повышение результативности профессиональной деятельности педагогов на основе использования современных образовательных технологий // Вестник гуманитарного института ТГУ. 2016. № 2. С. 65-67 .


 

Скачать работу

Получить программу конференций

Получить программу конференций

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга
Пожалуйста, подождите.
x