Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.06
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

О роли инструктора по физической культуре в формировании личности дошкольника. Работа №309638

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Познакомить коллег и родителей с целями и задачами Примерной общеобразовательной программы воспитания и роли инструктора по физическому воспитанию в ДОУ.

В процессе воспитания и обучения у ребенка накапливаются знания и умения, совершенствуются физические способности, двигательные навыки, складываются нравственные качества.

Именно инструктор по физической культуре выступает в качестве побуждающего мотива деятельности (стремление ежедневно заниматься физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием, в данном случае, такого вида деятельности, которая благоприятна для здоровья ребенка.

Работа:

В настоящее время физическое воспитание рассматривается как единство физического развития и воспитания культуры здоровья, что составляет основу структуры Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста. Раздел «Физкультурно – оздоровительное развитие» занимает особое место в Программе. Это связано с тем, что в настоящее время в Российской Федерации значительно ухудшилось состояние здоровья детей. При этом современные старшие дошкольники отличаются от сверстников прошлых лет не только большей «нагруженностью» диагнозами, но должно быть определяющими более низкими функциональными возможностями. Снизился и уровень развития основных двигательных качеств (скорости, силы, выносливости). Исходя из приведенных фактов, становится очевидным, что формирование физической культуры дошкольников должно быть определяющим в ходе подготовки детей к школе, поскольку оно создает фундамент для развития личностных, интеллектуальных, эмоционально – волевых и физических качеств, столь необходимых для обучения в школе, а так же способствующих повышению неспецифической резистентности и оздоровлению детского организма. Поэтому физическая готовность ребенка к школьному обучению рассматривается в Программе как состояние здоровья, определенный уровень морфофункциональной зрелости организма ребенка, необходимая степень развития двигательных навыков и качеств, физическая и умственная работоспособность.

В процессе воспитания и обучения у ребенка накапливаются знания и умения, совершенствуются физические способности, двигательные навыки, складываются нравственные качества.

В этом процессе взрослый предстает в нескольких функциях. Социализирующая роль инструктора по физической культуре заключается в передаче детям физкультурных знаний и связанных с ними умений и навыков, составляющих основу физической культуры; создания условий для приобщения детей к двигательной деятельности, раскрытии творческих и индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка, реального осуществления взаимосвязи физического воспитания с другими видами воспитания и обучения дошкольников.

В процессе формирования потребности в здоровом образе жизни инструктор по физической культуре может выступать как пример использования физических упражнений с целью укрепления здоровья и организации ЗОЖ. Тем более, что потребность в подражании занимает доминирующее положение у детей на протяжении многих лет жизни.

Действительно, личный пример педагога – один из действенных методов физического воспитания. Подражая действиям взрослого, воспроизводя его действия в своих играх, ребенок неосознанно накапливает навыки и умения. Под влиянием его личности развиваются потребность в движении, интерес к физическим упражнениям. Это не единственная, но существенная сторона физического воспитания, особенно когда касается здорового образа жизни. Без учета этого факта невозможно построение системы физического воспитания.

Однако функции инструктора по физической культуре не ограничиваются ролью примера для подражания. Он выступает в качестве организатора дошкольного физического воспитания.

Инструктор по физической культуре организует сам процесс физического воспитания, который предполагает передачу целого опыта физической культуры подрастающему поколению. Это предусматривает ознакомление с наиболее рациональными способами выполнения движений, положительно влияющими на работу органов и систем, а кроме того, позволяет детям решать двигательные задачи с меньшими затратами сил.

Чтобы успешно решать основные задачи физического воспитания, инструктор по физической культуре должен владеть необходимым объемом знаний об анатомо-физиологических и психологических особенностях и о функционировании детского организма и способах охраны здоровья, технике выполнения того или иного физического упражнения, методическом инструментарии проведения всех форм работы по физическому воспитанию. Чтобы добиться овладения детьми всеми видами физических упражнений, их двигательного творчества, инструктор по физической культуре организует эффективное использование детьми физкультурного оборудования, т. е. обеспечивает оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности. А от того, как будет организовано физическое развитие ребенка, зависит формирование интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, воспитание нравственно- волевых черт личности, активности, самостоятельности.

Именно инструктор по физической культуре выступает в качестве побуждающего мотива деятельности (стремление ежедневно заниматься физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием, в данном случае, такого вида деятельности, которая благоприятна для здоровья ребенка.

Мотивом выполнения физических упражнений в дошкольном возрасте обычно являются либо поставленное взрослым задание, либо стремление достичь личного результата в движении, связанном с преодолением определенных трудностей, и желание показать свои достижения сверстникам.

В младшем дошкольном возрасте побуждающая причина, как правило, - развертывание взрослым игровой ситуации в таком плане, чтобы одновременно у ребенка возникало желание все лучше, точнее и ритмичнее выполнять движение на основе предметных и наглядно - образных заданий, конкретных двигательных задач.

Взрослый учит ребенка правильно, ритмично и легко ходить и бегать; прыгать с места и с разбега, в длину и в высоту, сочетая разбег с отталкиванием. Нужно, мягко приземляясь, пользоваться разнообразными видами основных движений; овладевать гимнастическими упражнениями (с предметами, без них, на гимнастических пособиях, построениями и перестроениями, некоторыми видами танцевальных шагов, большим объемом разнообразных подвижных игр; сохранять правильную осанку при стоянии, во время ходьбы и сидения за столом.

При этом определенного уровня достигают ловкость, быстрота, координация движений, чувство равновесия и пространственная ориентировка; вырабатываются выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыкального сопровождения.

Дети приучаются к четкому выполнению физических упражнений не только на основе наглядного образа, но и по словесной инструкции, сохраняя заданное направление и темп движения. У них развивается способность осознанно оценивать правильность своего исполнения физического упражнения, понимание соответствия выполнения движения с правилами подвижной игры.

Целью Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста является сохранение и укрепление здоровья, своевременное и полноценное развитие. Достижение этой цели должно обеспечить не только здоровье ребенка, но и внедрение элементов физической культуры и потребности ЗОЖ в быт ребенка, основанное на наличии интереса, потребности к занятиям физической культурой. Поэтому от того, как правильно взрослый обучает ребенка движению, организует деятельность, зависит его здоровье.

Таким образом, физическое воспитание дошкольника в полной мере обусловлено инструктором по физической культуре, который через наличие собственной мотивации, содержания учебного материала, методов и приемов обучения создает условия и формирует потребность в занятиях физическими упражнениями.

Сформировать у детей интерес к данной деятельности способен специалист, который, как было сказано выше, сам будет наделен необходимыми знаниями в области педагогики и психологии, теории и методики физического воспитания, методики ознакомления ребенка с функционированием человеческого организма, умениями в организации и проведении различных форм физической культуры, двигательно подготовленный и любящий физическую культуру.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×