Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Патриотическое воспитание дошкольников. Работа №231024. Номер работы: №231024

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

Героев Великой Отечественной войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными. Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Работа:

Лексическая тема : «Праздник 9 МАЯ .»

Конспект коррекционно развивающего занятия

Цель: развитие общих речевых навыков.

Коррекционно-образовательные задачи:

расширять и активизировать словарь по теме « День Победы»

совершенствовать грамматический строй речи,

совершенствовать просодическую сторону речи при рассказывании стихотворения, чёткости дикции, выразительности,

совершенствовать самоконтроль за произношением автоматизируемых звуков.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать навыки речевого общения, связной речи;

развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы,

развивать слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

 

Словарная работа:

существительные: ветеран, Родина, защита, граница, название профессий военных

( пограничник, моряк, партизан, разведчик и т), Отечество, герои, солдат.

прилагательные: смелый, отважный, выносливый, храбрый, умный, честный, внимательный, осторожный, государственный и т.д.

глаголы: защищать, оберегать, охранять, служить, нести, наблюдать, любить.

 

Методы и приемы:  наглядный  (пособия, картинки); словесный (совместная речевая деятельность);   игровой  (динамические паузы); практический (выполнение заданий, упражнений).

 

Оборудование:  картинки с изображением ветеранов, солдат в годы ВОВ, военных; наглядный материал для игры «Есть-Нет,», мячики для развития моторики, музыкаесня «Этот День Победы»

                                                          Ход занятия:

Организационный момент. 

Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

Логопед. Посмотрите на картинки. Первым сядет тот, кто правильно назовет, сколько моделей военной техники или военного снаряжения у него на картинке.

1-й ребёнок. У меня один вертолёт.

2-й ребёнок. У меня два корабля.

3-й ребёнок. У меня четыре танка.

4-й ребёнок. У меня пять парашютов.

Упражнение «Есть – нет». А сейчас, поиграем в новую игру. Первый игрок скажет, что у него на картинке. Например: «У меня есть один вертолёт». А следующий игрок продолжит: « А у меня нет одного вертолёта, но есть два корабля» и т.д.

Беседа о Дне Победы. (

 Развитие диалогической речи.)

- Ребята, а как вы думаете, почему я решила поиграть с вами в игры с военной техникой. (Ответы детей).

Логопед. В каком году началась ВОВ?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна напала на нашу страну ?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества? (Ответы детей).

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – Днём ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией. Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии — Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.

Долгие годы продолжалась кровавая война. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В перерывах, между боями, сидя у костров, бойцы вспоминали родной дом. Кто-то писал письмо, кто-то перечитывал письма от родных. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые приходили с фронта.

Выразительное чтение стихотворений, посвящённых празднику – Дню Победы. 

(

 Развитие общих речевых навыков).

И сейчас я прочитаю стихотворение Т.А. Шорыгиной «Фронтовой треугольник».

Дорогие мои родные!
Ночь. Горит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу!
Буду недругов наших громить!
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

Героев Великой Отечественной войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными. Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Никто не забыт, ничто не забыто!

стихотворение

Михаил Исаковский "Навек запомни!"

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись!
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, - 
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог.
Себя в бою не пожалел

И Родину сберёг.

Упражнение на развитие мелкой моторики. 

Сжимаем в руке плотный мячик (или эспандер).

Победить врага поможет нам,

Сила с волей пополам.

Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, какие же вы внимательные.

5.Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».

Логопед. – Ребята, а теперь послушайте и определите, какое слово лишнее

1.Войн, воинский, воет, война.

2. Рана, раненый, охрана, ранение.

3. Генерал, майор, автомат, полковник.

4.Снайпер, сапёр, танкист, артист.

Молодцы, ребята! Я предлагаю показать нашим гостям, какие мы ловкие, внимательные пограничники.

Физминутка

«Пограничник». Координация речи с движением.

Тропинки лесные, Маршируют по кругу друг за другом

Пахучие травы,

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою Останавливаются, прикладывают воображаемый

В дозор от заставы бинокль к глазам, выполняют повороты.

Идёт пограничник, Вновь маршируют по кругу.

Страны часовой.

А. Жаров.

Логопед. В боях за свою Родину советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие. Битва шла за каждый кусок земли. А скажите, кто же воевал с врагом, только ли мужчины? (Ответы детей). Враг был разбит!

А сейчас, мы послушаем стихотворение Т. А. Шорыгиной

Фронтовая сестричка
Пушки грохочут, пули свистят, 
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою перевяжу».
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.


В нашей стране 9 мая является государственным праздником, который посвящен Дню Победы. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

Еще тогда нас не было на свете 

Владимов Михаил

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

 

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

 

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

 

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!


Итог. Ребята, а скажите, чем мы сегодня с вами занимались? А вам понравилось читать стихи? Награждение детей георгиевскими лентами. 

Ребята, я прикреплю вам ленты на грудь, чтобы память о наших солдатах, почтение и уважение к ним сохранилось в вашем добром сердце.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×